Frankenstein: Through the Eyes of the Monster

Frankenstein: Through the Eyes of the Monster
Жанр: Quest
Разработчик: Amazing Media
Издатель: Interplay
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.11 из 10
  • 4
  • 12
  • 27
В ненастную грозовую ночь внезапный и резкий стук в дверь явился предвестником беды и грядущего кошмара. Приговор был зачитан сухо и коротко. Предполагаемый убийца собственной дочери и виновник исчезновений детей в округе в тот момент не мог допустить и мысли о том, что с его последним вздохом жизнь не закончится – вопреки здравому смыслу она начнется заново, но станет совершенно другой… Последнее, что осталось в памяти приговоренного, – гневные крики собравшейся толпы, жадной до подобных зрелищ, и грубо наброшенная веревка на шею. Потом наступила тишина. Казнь состоялась…

Той же ночью в странной лаборатории старого замка проснулось существо. Оно помнило момент своей смерти, но все его воспоминания напоминали скорее рассыпавшуюся мозаичную картинку. Так много вопросов и так мало ответов. Картинка понемногу начала обретать целостность, когда существо вспомнило свое имя, – Филипп Веррен, казненный убийца, принудительно возвращенный в мир живых в результате неслыханного и трудного эксперимента, он в то же время является и пленником одержимого наукой Франкенштейна, своего создателя. И теперь главной его целью станет бегство из замка, чтобы сохранить вновь обретенную жизнь. Доказать свою невиновность. И понять, кем он стал…

Получивший широкую известность роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», написанный ею в достаточно юном возрасте и анонимно опубликованный некоторое время спустя в Лондоне (1818г.), явился неистощимым источником вдохновения для множества экранизаций, а позднее не мог не привлечь внимания игровой индустрии. Впрочем, многочисленные трактовки романа на экране крайне редко следовали его сюжетной линии – каждый из режиссеров стремился придать монстру определенные черты сообразно своим представлениям: часто созданное Франкенштейном чудовище на экране превращалось с их легкой руки в жесткого убийцу с разумом несмышленого ребенка и неопределенными мотивами для убийств, некоторые же пытались разглядеть человеческую сущность «рожденного» монстра и оправдать совершаемые им злодеяния.

"…теперь, когда я окончил свой труд, вся прелесть мечты исчезла, и сердце мое наполнилось несказанным ужасом и отвращением. Не в силах вынести вида своего творения, я кинулся вон из комнаты…"

В книге Мэри Шелли монстр и его создатель – два бесконечно несчастных и страдающих существа. Виктор, отказавшись от своего демонического творения, тем самым подписал смертный приговор своим близким, которых безгранично любил, – и осознание того, что именно он выпустил в мир настоящее зло в порыве юношеского честолюбия и жажды запретных знаний, в конечном счете превратит его в тень себя прежнего, одержимую лишь одним желанием - отомстить. Монстр, от которого отвернулся весь мир и даже его Создатель, будет убивать, пока не отнимет у Франкенштейна все, что ему дорого, испытывая при этом все возрастающее чувство вины и отчаяния. И кажущееся нескончаемым преследование закончится только с гибелью одного из них – несмотря на то, что они смертельно ненавидят друг друга, смерть врага толкнет на край пропасти и другого – ведь последняя цель в ставшей ненужной жизни будет достигнута.

"…Моя ненависть к чудовищу не поддается описанию. При мысли о нем я скрежетал зубами, глаза мои горели, и я жаждал отнять у него жизнь, которую даровал ему так бездумно… Я взобрался бы на высочайшую вершину Андов, если б мог низвергнуть его оттуда…"

Сказать, что Frankenstein: Through the Eyes of the Monster, вышедшая в 1995 году, основана на готическом романе Мэри Шелли, было бы несправедливо по отношению к роману, - практически весь игровой сюжет является результатом вольной фантазии авторов, позаимствовав у книги лишь имена и общую идею повествования. В отличие от страдающего Виктора Франкенштейна в книге доктор здесь (его роль исполнил Тим Карри) – настоящий злой гений, который не мучается угрызениями совести и во имя науки способен принести в жертву кого угодно. Вернувшись в замок, когда-то принадлежавший его семье, Франкенштейн оборудовал его под лабораторию для проведения запретных экспериментов, связанных с оживлением мертвых тканей различных существ.

"...Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища..."

Филипп, его «подопечный», может, и выглядит как монстр (хотя его лицо нам так и не покажут – да и нужно ли?), но в душе он был и остается человеком – несправедливо обвиненным, осознающим свое теперешнее положение, человеком, острый ум которого непременно позволит проникнуть в детали собственного оживления. Постепенно Франкенштейн начнет чувствовать угрозу, исходящую от не в меру любопытного и презирающего его существа, и творец и его творение немедленно станут врагами.

Относясь к жанру interactive movie, большим количеством видео игра не балует. Видео здесь – часть игрового процесса, сопровождение различных действий и диалогов. Хотя диалогов, в которых игрок мог бы принять непосредственное участие, как таковых тоже нет, – разговоры между персонажами начинаются автоматически при встрече и какой-либо выбор вопросов или ответов не предусмотрен. Действующих персонажей в игре немного, а случайные встречи с некоторыми из них способны произвести достаточно странное впечатление. Одиночество тенью следует за главным героем, ощущение это в полной мере поддерживается прогулками по бесконечным коридорам, потайным ходам и заброшенным шахтам, которые уже давно не были отмечены присутствием человека, и большинство действий по игровому сценарию осуществляется в тайне от доктора.

Находимые тут и там записи и дневники расскажут о преступных действиях Франкенштейна и назовут имена его пособников, поделятся описанием жестоких экспериментов по оживлению, что позволит в финале дать вполне однозначный ответ на вопрос: «Кто же из этих двоих больший монстр – Филипп или же доктор Франкештейн, посмевший бросить вызов самому Создателю, вернув бедолагу к жизни?».

"Скоро ты очнешься от кошмара, называемого «смертью»..."

Этот квест может показаться довольно сложным для новичков жанра – пусть и головоломок, приводящих в отчаяние неискушенных игроков, тут нет, а большинству обнаруженных предметов находится применение в рядом находящихся локациях. В игре в полной мере наличествуют сложности другого вида. Одна из них – это наличие лабиринтов. Замковые переходы, кажущиеся бесконечными; двери комнат, одинаково выглядящие и в большинстве своем запертые – найти с непривычки нужную поначалу бывает проблематично; визуально неотличимые один от другого сумрачные потайные ходы; подземные туннели, освещаемые тусклым светом факелов и похожие друг на друга как близнецы; парк перед замком, огороженный декоративной зеленой изгородью, в котором можно достаточно долго ходить по кругу… Перечислять можно долго, но к некоторой запутанности перемещений незаметно привыкаешь, если, конечно, терпение не отказало раньше. Долгое, почти сонное исследование замка под заунывную музыку, на фоне которой звуки окружения кажутся, пожалуй, слишком резкими, иногда прерывает какое-либо важное событие, и задремавшие уж было игроки бросаются в распутывание интриги с новыми силами.

Вторая сложность – загадки в духе известной Myst с электричеством, рычагами и странными механизмами. Поскольку часто приходится мотаться из одной локации в другую на порядочные расстояния через пути-лабиринты, направления движения рекомендуется записывать. Или почаще сохраняться на те случаи, если вдруг заблудились и ходите по кругу. Кроме того, нередко требуется выполнить определенную последовательность действий для того, чтобы, например, не умереть во второй раз… Игровой курсор также не щедр на подсказки – для того, чтобы выявить берущийся предмет или, к примеру, выдвигающийся ящик стола, иногда приходится призвать всю свою внимательность. Сложен и сам финал – ваши ошибочные действия наверняка приведут к печальной развязке. Лишь только терпение и настойчивость позволят этой истории закончиться на счастливой ноте. Эта игра – в некотором роде испытание для любителей жанра, проверка на усидчивость и сообразительность. Да и кто обещал, что будет легко? Легко ли взглянуть на мир глазами монстра, который так хотел остаться человеком?..

P.S. В обзоре использованы цитаты из книги Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей».
Автор обзора: Juliette
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В добавок, слишком мутный триггер к лучшей концовке. Я бы никогда не узнал, что существует ещё какая-то более счастливая концовка (со спасением Сары). Я был в полной уверенности, что, воскресив дочь Филиппа, игра пройдена по максимуму. Какое же разочарование вызвало, когда я узнал, что и Сара может выжить. Было абсолютно непонятно, как я мог на это повлиять. Сложилось впечатление, что это могло вызвать что угодно.
Да, «Франкенштейн» требует безукоснительной последовательности действий в ряде эпизодов. Например, удрав от вооруженных крестьян в другом (и очень логичном) направлении, я набрёл на проход, ведущий с обратной стороны в запертую комнату, где должен был оказаться мой герой. Я слышал как линчеватели угрожают расправой "другому" мне в этой комнате и комментарий, что я из неё как-то должен выбраться, - на этом тупик. Также, если вы решите раньше времени побаловаться с некоторыми механизмами и устройствами, еще не зная как именно они работают, это тоже вам аукнется дальнейшей патовой ситуацией. Так, например, я в начале игры слил воду и кислоту в сосуд и на этом всё...Он заполнен, в него больше уже ничего не добавить. Когда придёт время, только этот сосуд можно будет использовать, хотя рядом стоят ещё 2 пустых.
Из неприятных моментов отмечу ещё необходимость, хоть и не постоянно, но очень часто преодолевать огромные расстояния в виде множества экранов туда-сюда, снова и снова возвращаясь на одни и те же места, чтобы проверить, а не поменялось ли что в результате манипуляций десятками экранов ранее с рычажком вверх или вниз. Крайне утомительно, а когда при этом слышишь по 4-5 секунд зацикленных монотонных треков, то после получаса хочется вырубить такую "музыку" напрочь, что не предусмотрено. Лабиринт с проходами в замке на некоторых этажах не везде с оборотом на 4 стороны: я удостоверился в этом, когда сам рисовал его карту. Понадобится изрядное терпение, чтобы всё это исследовать, опасаясь, что где-то там сбоку во тьме может быть еще один секретный проход.
Мне понравилось, как был иначе обрисован сюжет Франкенштейна по сравнению с оригинальной версией Мэри Шэлли, но надо было пройти игру ближе к концовке, прежде чем стало понятно, что вообще требуется. Сначала я терялся в догадках: то ли сбежать из замка, то ли оживить кого-то, но кого..., то ли заманить Франкенштейна в ловушку и поквитаться, а может собрать доказательства своей невиновности. Игра оставляет массу неясностей и вопросов без ответов. Следующий квест от данного разработчика, "Мумия", получился намного лучше во всех отношениях.
Для игры, которая прикидывается Мистом (относительно свободное исследование замка, куча записочек и неподписанных рычагов), она до смешного линейна и пока не затронешь какой-нибудь сюжетный триггер можно долго скитаться по однообразным лабиринтам. В итоге я не выдержал и начал смотреть в солюшен, когда не понимал, что от меня хотят и в какую часть замка на этот раз бежать, а загадки пытался разрешить самостоятельно.
New Evil, вы что хотели сказать то? Что, типа, проходили перечисленные мной игры? Во-первых нет никакого желания изучать ваш профиль. Во-вторых проблемы со зрением скорее всего у вас... и с ориентацией в пространстве тоже, раз вы не можете пройти простой и элементарный лабиринт (повторюсь не сложнее того же Шиверса или 7-го Гостя) и обвинить в этом создателей игры. Да и еще и реальность сюда приплели зачем-то.
Увидел комментарий 2-летней давности от cоба4enok...:) Плохо со зрением у товарища. Либо его зрение такое же специфичное, как у Хищника. И 7th Guest, и Shivers я проходил - причём на гораздо худших машинах. Но таких проблем не встречал.