Очень часто бывает так, что какая-либо игра, объявляемая революционной для своего времени, а потом благополучно исчезнувшая во мраке времён, не оставляет после себя вообще ничего материального, в крайнем случае – отдельные скриншоты, которые никакого полноценного представления о ней дать, разумеется, не могут. Но сейчас перед вами – едва ли не единственный в своём роде пример, который нарушает эту традицию. Да, это ещё одна игра, разработчики которой «замахнулись» на слишком многое для своего времени, на реализацию чего не хватило не то производственной мощности, не то попросту денег. Но, в отличие от прочих подобных задумок, от этой игры осталась демоверсия, причём играбельная, пусть и технологическая.
Сюжет Seed описать весьма сложно – к моменту отмены игры он, по всей видимости, ещё не был проработан. Невозможно даже однозначно определить её жанр: формально это action от первого лица, но лишь формально. Эта игра резко выбивается из всего, что нам приходилось видеть до и после, - это нечто действительно другое, которое, возможно, могло бы стать родоначальником целого направления в играх, но – не стало.
Действие игры происходит в неком крайне необычном мире, который, как и всё в игре, нельзя описать однозначно – он загадочен, как бы банально это ни прозвучало. Это может быть футуристический киберпанк, может быть – стимпанк, а может быть – и вовсе фэнтези с налётом технократии. Или ещё что-то – то, чему названия не придумали и уже никогда не придумают. Играем мы отнюдь не за «человека», а за человекообразного воина с огромными рогами на голове, который путешествует по катакомбам, состоящим из огромных металлических труб, лавовым озёрам, секретным лабораториям и совершенно удивительному месту, похожему на какую-то древнюю усыпальницу. Его противниками выступают ещё более необычные, чем он сам, существа. Это монстры, но такие, имён к которым просто не существует. Зачем всё это делается и для чего – не вполне понятно.
Как уже было сказано выше, Seed – это отнюдь не очередной «обычный» action от первого лица. Едва ли не большую роль в игровом процессе составляют элементы платформенной аркады: герою придётся очень много прыгать, в том числе в таких условиях, когда сделать это крайне трудно. В игре можно очень легко допустить роковую ошибку – например, случайно упасть куда-нибудь, откуда нет пути назад (спасительной лестницы не будет).
Но самое удивительное – это, разумеется, графическое исполнение: собственно, именно из-за него Seed и обрёл ту самую «культовость», которая впоследствии стала и его могилой. И дело здесь не только в превосходной для своего времени графике с такими эффектами, которые не могли нормально работать даже на самых мощных компьютерах своего времени, но и во множестве визуальных новшеств: в частности, герой при наклоне головы мог видеть свои грудь, левую руку и ноги, при этом если посмотреть вниз во время ходьбы – то можно увидеть хорошую и реалистичную анимацию этого процесса. Нельзя не отметить и попытку реалистично смоделировать рикошеты выстрелов от стен, хотя убить самого себя с помощью такого рикошета, скорее всего, всё-таки нельзя.
Пройти Seed невозможно: из меню изначально доступны несколько уровней, ряд из которых связан между собой по дизайну, но не более того. Переходов между уровнями и конкретных целей на них нет, даже враги есть отнюдь не на каждом. Задача этой демо-версии – просто познакомить игрока с тем, что должно было предстать его глазам в финальной версии. Играть в игру, кстати говоря, объективно весьма и весьма трудно, и не только морально, но и «физически». Но если трудностей управления вы не боитесь, а особенно переживать по поводу того, что полную версию этого чуда уже никогда не увидите, - то посмотреть стоит обязательно. Ибо это действительно чудо, пусть и не получившее права на полноценное существование.
Сюжет Seed описать весьма сложно – к моменту отмены игры он, по всей видимости, ещё не был проработан. Невозможно даже однозначно определить её жанр: формально это action от первого лица, но лишь формально. Эта игра резко выбивается из всего, что нам приходилось видеть до и после, - это нечто действительно другое, которое, возможно, могло бы стать родоначальником целого направления в играх, но – не стало.
Действие игры происходит в неком крайне необычном мире, который, как и всё в игре, нельзя описать однозначно – он загадочен, как бы банально это ни прозвучало. Это может быть футуристический киберпанк, может быть – стимпанк, а может быть – и вовсе фэнтези с налётом технократии. Или ещё что-то – то, чему названия не придумали и уже никогда не придумают. Играем мы отнюдь не за «человека», а за человекообразного воина с огромными рогами на голове, который путешествует по катакомбам, состоящим из огромных металлических труб, лавовым озёрам, секретным лабораториям и совершенно удивительному месту, похожему на какую-то древнюю усыпальницу. Его противниками выступают ещё более необычные, чем он сам, существа. Это монстры, но такие, имён к которым просто не существует. Зачем всё это делается и для чего – не вполне понятно.
Как уже было сказано выше, Seed – это отнюдь не очередной «обычный» action от первого лица. Едва ли не большую роль в игровом процессе составляют элементы платформенной аркады: герою придётся очень много прыгать, в том числе в таких условиях, когда сделать это крайне трудно. В игре можно очень легко допустить роковую ошибку – например, случайно упасть куда-нибудь, откуда нет пути назад (спасительной лестницы не будет).
Но самое удивительное – это, разумеется, графическое исполнение: собственно, именно из-за него Seed и обрёл ту самую «культовость», которая впоследствии стала и его могилой. И дело здесь не только в превосходной для своего времени графике с такими эффектами, которые не могли нормально работать даже на самых мощных компьютерах своего времени, но и во множестве визуальных новшеств: в частности, герой при наклоне головы мог видеть свои грудь, левую руку и ноги, при этом если посмотреть вниз во время ходьбы – то можно увидеть хорошую и реалистичную анимацию этого процесса. Нельзя не отметить и попытку реалистично смоделировать рикошеты выстрелов от стен, хотя убить самого себя с помощью такого рикошета, скорее всего, всё-таки нельзя.
Пройти Seed невозможно: из меню изначально доступны несколько уровней, ряд из которых связан между собой по дизайну, но не более того. Переходов между уровнями и конкретных целей на них нет, даже враги есть отнюдь не на каждом. Задача этой демо-версии – просто познакомить игрока с тем, что должно было предстать его глазам в финальной версии. Играть в игру, кстати говоря, объективно весьма и весьма трудно, и не только морально, но и «физически». Но если трудностей управления вы не боитесь, а особенно переживать по поводу того, что полную версию этого чуда уже никогда не увидите, - то посмотреть стоит обязательно. Ибо это действительно чудо, пусть и не получившее права на полноценное существование.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Венгрия - Технические детали:
Glide - Язык:
English
Сложные игры - это хорошо. Да, безусловно, есть ДИКО сложные вещи, где эта самая сложность является результатом некачественной работы создателей, вследствие чего процесс не доставляет ни малейшего удовольствия, - но таких вещей, вообще говоря, довольно-таки мало.
Увы, но с отменой этой игры мы почти ничего не потеряли.