Орки, магия, драконы - фэнтези-сеттинг уже порядком приелся. Чтобы внести какое-то разнообразие, его стали разбавлять заимствованиями из других жанров - ужасов, научной фантастики, юмористической литературы. Но много ли вы знаете произведений, которые соответствуют бессмертному оригиналу за авторством Дж.Р.Р. Толкиена не только по букве, но и по духу? К сожалению, их не так много. Но вот Darkmere я могу с полным основанием включить в этот небольшой, но гордый список.
Darkmere: The Nightmare's Begun - игра, сделанная небольшой компанией (а фактически, если принимать во внимание объем работы, - художником Марком К. Джонсом) эксклюзивно для компьютеров Амига. Несмотря на то, что она использует чипсет ECS (а это, напомним, только 32 одновременных цвета) и довольно небольшой размер экрана, графика в этой игре настолько хороша, что поражает воображение даже сегодня - не говоря уже о начале 90-х. Именно благодаря красочным анимированным спрайтам персонажей и врагов, темным стенам и мостовым узких улочек деревни, освещенным чадящим светом факелов, погружаешься в этот мир, который окутала Тьма. Не уступает первому уровню и оформление следующих двух - Леса и Пещер. В Лесу, так же как и в деревне, творится зло - орки и огры разгуливают по тропинкам и пируют человечьим мясом. Везде разбросаны черепа и воткнуты колья с людскими головами. Но вместе с тем добрая магия леса еще не до конца повержена - нимфы и эльфы еще способны помочь вам. Всё гораздо хуже на последнем уровне - в бывших шахтах гномов, где орки уже правят безраздельно, а в мрачных глубинах проходят темные ритуалы и гнездится само Зло.
Но перейдем к началу игры. В нём вы, молодой воин Эбрин, после коротких наставлений своего отца-короля переноситесь в разграбленную деревню с помощью магии. В ваших руках - древнее оружие, которое по преданиям способно победить Дракона, - ведь, как говорят, именно он (а точнее - она) стал причиной всех несчастий, обрушившихся на страну. Её отпрыски - небольшие дракончики - помогают оркам преодолеть высокие стены деревни, а также убивать и грабить беззащитных крестьян.
Уровни этой игры действительно огромны - даже несмотря на то, что улицы деревни подписаны, в них вполне можно потеряться. Что уж говорить о лабиринтах леса, где искать искусно скрытый проход среди десятков экранов можно неделями! Прохождение игры тоже связано с обычными для старых адвенчур проблемами - неясность, что делать (хотя есть система подсказок, но они настолько мало помогают, что о них и говорить не приходится), и необходимость обшаривать все закоулки каждого экрана. Поэтому застрять в игре очень легко, а вот понять, что именно требуется от игрока для продвижения по сюжету, порой можно только случайно. Один из примеров, который, судя по отзывам игроков в Интернете, стал фатальным для прохождения очень у многих: аптекарь просит найти украденные у него снадобья. Нужно догадаться, что для этого требуется убить трех людей в капюшонах, которые стоят в разных местах деревни, притом что они ведут себя как обычные NPC, с ними можно поговорить, и на удары они ни отвечают. К счастью, заданий в игре вообще немного и основная ее часть проходит в блуждании по уровню и истреблении орков, пауков и прочей нечисти.
Раз уж зашла речь о врагах, обратимся к боевой и ролевой системам. И та и другая находятся на очень зачаточном уровне. Бой в игре происходит в аркадном стиле: есть два типа ударов и блок (который практически бесполезен), суть же боя, как правило, заключается в том, чтобы без остановки махать мечом, - враги сами будут на него идти, не успевая сделать свой удар. Таким образом, можно победить большинство врагов, например, орков и огров, без повреждений. Исключения составляют пауки в лесу, которые наносят повреждения, даже если махать мечом постоянно. Но и против них есть ненасильственный способ прохождения. С ролевой системой дело обстоит немногим лучше - никаких классов, уровней или способностей нет. Есть только инвентарь, диалоги с NPC с использованием ключевых слов и возможность торговать с некоторыми из них. И, конечно же, огромное количество предметов, как тех, которые можно подобрать и использовать, так и тех, которые просто стоят на локациях. И каждый предмет имеет развернутое описание, которое по-настоящему способствует погружению в игру! Особенно мерзкие предметы, вроде трупов или черепов, даже можно обнюхать! К слову, в игре достаточно много юмора и отсылок к Толкиену. Чего только стоит заклинание "Боромир Палантир!", которым надо открыть путь к дому Мага! Или же опции сохранения или форматирование дискеты с сохранениями, которые названы "Магией".
И все же, несмотря на всю прелесть Darkmere, недостатки не позволяют поставить ей высший бал. Главным образом сказывается очевидный недостаток - управление. Сделать большую, сложную игру с опциями, осмотром мест, инвентарем и при этом оставив аркадное управление джойстиком - наверное, невозможно. Не удалось это и авторам игры. Осмотр каждого экрана, сбор всех предметов по одному требует стольких нажатий стрелок и кнопки джойстика, что это может утомить и робота. Боевая система и слишком неочевидные загадки - еще одна причина, по которой вам может не захотеться играть в Darkmere. Искусственное затягивание игры, когда вам придется несколько раз бегать из одного конца карты в другой (как, например, в случае с помощью Грибной Нимфе в лесу), тоже не радует. Сложно похвалить и звуковое сопровождение - музыки в игре почти нет. Большую часть игры вас будут сопровождать завывания ветра в деревне или пение птиц в лесу. Конечно, тоже придает атмосферности, но спустя какое-то время уже больше раздражает, чем приносит удовольствие.
Хочется закончить описание на положительной ноте. Ведь те, кто смогут привыкнуть к управлению и не обращать внимания на другие недостатки, получат от прохождения удовольствие, сравнимое с прочтением отличной фэнтезийной книги или просмотра мастерски нарисованного мультфильма.
Darkmere: The Nightmare's Begun - игра, сделанная небольшой компанией (а фактически, если принимать во внимание объем работы, - художником Марком К. Джонсом) эксклюзивно для компьютеров Амига. Несмотря на то, что она использует чипсет ECS (а это, напомним, только 32 одновременных цвета) и довольно небольшой размер экрана, графика в этой игре настолько хороша, что поражает воображение даже сегодня - не говоря уже о начале 90-х. Именно благодаря красочным анимированным спрайтам персонажей и врагов, темным стенам и мостовым узких улочек деревни, освещенным чадящим светом факелов, погружаешься в этот мир, который окутала Тьма. Не уступает первому уровню и оформление следующих двух - Леса и Пещер. В Лесу, так же как и в деревне, творится зло - орки и огры разгуливают по тропинкам и пируют человечьим мясом. Везде разбросаны черепа и воткнуты колья с людскими головами. Но вместе с тем добрая магия леса еще не до конца повержена - нимфы и эльфы еще способны помочь вам. Всё гораздо хуже на последнем уровне - в бывших шахтах гномов, где орки уже правят безраздельно, а в мрачных глубинах проходят темные ритуалы и гнездится само Зло.
Но перейдем к началу игры. В нём вы, молодой воин Эбрин, после коротких наставлений своего отца-короля переноситесь в разграбленную деревню с помощью магии. В ваших руках - древнее оружие, которое по преданиям способно победить Дракона, - ведь, как говорят, именно он (а точнее - она) стал причиной всех несчастий, обрушившихся на страну. Её отпрыски - небольшие дракончики - помогают оркам преодолеть высокие стены деревни, а также убивать и грабить беззащитных крестьян.
Уровни этой игры действительно огромны - даже несмотря на то, что улицы деревни подписаны, в них вполне можно потеряться. Что уж говорить о лабиринтах леса, где искать искусно скрытый проход среди десятков экранов можно неделями! Прохождение игры тоже связано с обычными для старых адвенчур проблемами - неясность, что делать (хотя есть система подсказок, но они настолько мало помогают, что о них и говорить не приходится), и необходимость обшаривать все закоулки каждого экрана. Поэтому застрять в игре очень легко, а вот понять, что именно требуется от игрока для продвижения по сюжету, порой можно только случайно. Один из примеров, который, судя по отзывам игроков в Интернете, стал фатальным для прохождения очень у многих: аптекарь просит найти украденные у него снадобья. Нужно догадаться, что для этого требуется убить трех людей в капюшонах, которые стоят в разных местах деревни, притом что они ведут себя как обычные NPC, с ними можно поговорить, и на удары они ни отвечают. К счастью, заданий в игре вообще немного и основная ее часть проходит в блуждании по уровню и истреблении орков, пауков и прочей нечисти.
Раз уж зашла речь о врагах, обратимся к боевой и ролевой системам. И та и другая находятся на очень зачаточном уровне. Бой в игре происходит в аркадном стиле: есть два типа ударов и блок (который практически бесполезен), суть же боя, как правило, заключается в том, чтобы без остановки махать мечом, - враги сами будут на него идти, не успевая сделать свой удар. Таким образом, можно победить большинство врагов, например, орков и огров, без повреждений. Исключения составляют пауки в лесу, которые наносят повреждения, даже если махать мечом постоянно. Но и против них есть ненасильственный способ прохождения. С ролевой системой дело обстоит немногим лучше - никаких классов, уровней или способностей нет. Есть только инвентарь, диалоги с NPC с использованием ключевых слов и возможность торговать с некоторыми из них. И, конечно же, огромное количество предметов, как тех, которые можно подобрать и использовать, так и тех, которые просто стоят на локациях. И каждый предмет имеет развернутое описание, которое по-настоящему способствует погружению в игру! Особенно мерзкие предметы, вроде трупов или черепов, даже можно обнюхать! К слову, в игре достаточно много юмора и отсылок к Толкиену. Чего только стоит заклинание "Боромир Палантир!", которым надо открыть путь к дому Мага! Или же опции сохранения или форматирование дискеты с сохранениями, которые названы "Магией".
И все же, несмотря на всю прелесть Darkmere, недостатки не позволяют поставить ей высший бал. Главным образом сказывается очевидный недостаток - управление. Сделать большую, сложную игру с опциями, осмотром мест, инвентарем и при этом оставив аркадное управление джойстиком - наверное, невозможно. Не удалось это и авторам игры. Осмотр каждого экрана, сбор всех предметов по одному требует стольких нажатий стрелок и кнопки джойстика, что это может утомить и робота. Боевая система и слишком неочевидные загадки - еще одна причина, по которой вам может не захотеться играть в Darkmere. Искусственное затягивание игры, когда вам придется несколько раз бегать из одного конца карты в другой (как, например, в случае с помощью Грибной Нимфе в лесу), тоже не радует. Сложно похвалить и звуковое сопровождение - музыки в игре почти нет. Большую часть игры вас будут сопровождать завывания ветра в деревне или пение птиц в лесу. Конечно, тоже придает атмосферности, но спустя какое-то время уже больше раздражает, чем приносит удовольствие.
Хочется закончить описание на положительной ноте. Ведь те, кто смогут привыкнуть к управлению и не обращать внимания на другие недостатки, получат от прохождения удовольствие, сравнимое с прочтением отличной фэнтезийной книги или просмотра мастерски нарисованного мультфильма.