Kaeon

Kaeon
Жанр: Arcade
Разработчик: Thomas Pytel (Tran)
Издатель: -
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
Леталка, которая более всего интересна своей графикой и атмосферой, потому что про игровой процесс сказать можно мало что.

Вы – пилот небольшого космического кораблика из далёкого будущего, посланный на таинственную враждебную планету Kaeon, где должны добраться до её ядра (для чего это нужно – в игре не объясняется). Вид в игре сбоку. Всего предстоит пройти шесть различных уровней, наполненных врагами, в конце каждого ждёт большой босс. Уровни здесь, надо отдать должное, действительно абсолютно не похожи друг на друга.

У корабля имеется три вида оружия (между ними можно постоянно переключаться), имеются также бонусные его виды, которые можно отыскивать. Непосредственное столкновение с врагами или просто препятствиями обычно заканчивается гибелью корабля. После прохождения уровня к нему выдаётся пароль, чтобы не начинать игру потом сначала.

Очарование игре придают, конечно, разнообразные и созданные с явно творческим подходом к делу враги. Описать этих созданий очень сложно – такое впечатление, что они были рождены в каком-то горячечном бреду. Нет, нельзя сказать, что это сюрреалистичные монстры, это скорее какие-то совершенно бесформенные субстанции, глядя на которые порой и правда веришь, что они с другой планеты, потому что кажется, что человеческий разум представить подобное не способен. Враги бывают как «стационарные», так и движущиеся. Необходимо отметить, что даже обычные враги, не говоря уже о боссах, в этой игре очень сильны и стреляют очень метко.

Графика в игре цветная и часто очень красивая (тут используется «параллакс-скроллинг» - редкость для тех лет; особенно красив уровень «Alien Forest»), но контрастность не очень хорошая, в результате увидеть на фоне свой кораблик часто очень трудно. Вердикт умещается в одном слове – «интересно». Потому что это хоть и далеко не хит, но посмотреть на него действительно интересно, что и рекомендуется всем любителям таких игр.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Красиво, но слишком сложно. Один выстрел - и заново уровень. Пожалуй, действительно это прежде всего демонстрация технических возможностей, но с этой задачей справляется блестяще.
Мои небольшие добавления по этой игре.

Игра сделана известным на демосцене программистом по имени Tran (настоящее имя - Thomas Pytel). Известен он как главный программист демогруппы Renaissance, участники которой стали пионерами на PC-демосцене (уже в 1991 году выпускавшие демки), а также автор PMODE - досовского экстендера, аналога Dos4gw. После того, как Reneissance перестала выпускать демки, Tran выпустил ряд уникальных демок: http://pouet.net/groups.php?which=878

Кроме того, он участвовал в создании ряда игр, которые всячески рекомендуются мной для ознакомления: Xixit и Zone 66.

Игра Kaeon является скорее технодвижком, чем реальной игрой - она сыровата и недоделана. В свое время участники группы сообщали, что работают уже над полноценной игрой - Kaeon II, но в конце концов проект был заброшен и начата разработка Zone 66. Тем не менее, даже как технодвижок она очень даже впечатляет - главным образом реализацией нетормозящего параллакс-скроллинга на 6 (если не ошибаюсь) плоскостях (что для PC-архитектуры было довольно сложно), работавшего даже на очень слабых компьютерах.