Стандартный пошаговый варгейм по событиям Второй мировой войны.
На выбор войска трёх стран – СССР, США, Германии. Кампании нет – только сценарии, общим числом девять, как правило, весьма локальные (то есть никаких эпических сражений тут не будет). В игре нет даже победы – через какое-то время игра вдруг просто заканчивается, затем подводится статистика боя. Понятно, что чем больше войск у сторон, тем дольше будет продолжаться сражение.
К сожалению, больше сказать особенно нечего. Поставить этой игре я могу разве что три балла и дать рекомендацию только для самых больших фанатов поджанра, которые хотят ознакомиться со всеми существующими в нём играми. А так – есть десятки гораздо более интересных варгеймов.
На выбор войска трёх стран – СССР, США, Германии. Кампании нет – только сценарии, общим числом девять, как правило, весьма локальные (то есть никаких эпических сражений тут не будет). В игре нет даже победы – через какое-то время игра вдруг просто заканчивается, затем подводится статистика боя. Понятно, что чем больше войск у сторон, тем дольше будет продолжаться сражение.
К сожалению, больше сказать особенно нечего. Поставить этой игре я могу разве что три балла и дать рекомендацию только для самых больших фанатов поджанра, которые хотят ознакомиться со всеми существующими в нём играми. А так – есть десятки гораздо более интересных варгеймов.
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English
Об Under fire! (UF) очень трудно говорить, не затронув в разговоре её прародителя — легендарный настольный фишечный варгейм Advanced Squad Leader (ASL), первая версия которого (без приписки Advanced) вышла в 77-м, а продвинутая — в 85-м, как раз примерно рядом с Under Fire! на Apple II. ASL это очень подробная тактическая игра с уровнем фишки «отделение», отдельными фишками единиц техники, тысячами сценариев, двухкилограммовой очень подробной книгой правил и толпой фанатов по сей день (к коим я скромно отношу и себя). Издаётся до сих пор, но уже компанией MMP.
Про ASL можно говорить очень долго и я бы с удовольствием написал тут с десяток абзацев, но перейдём к Under Fire!. UF взяла за основу ASL во многих аспектах — хотя, надо отдать должное, некоторые детали были переработаны для большей скорости и «дружественности» игры. Спорно, конечно, насколько можно сделать дружественным хардкорный варгейм, но попытка вышла как минимум интересной.
UF это подробный симулятор тактических боёв Второй Мировой Войны, на выбор три стороны конфликта: СССР, Германия и США. В игре нет кампаний, только миссии, которые строятся как конструктор (всё по заветам ASL): у вас есть три карты, на каждой из них можно выбрать три сценария, а для каждого сценария можно выбрать одну из нескольких целей для каждой стороны (захватить зону, выйти за карту, найти и уничтожить противника и т.д.) — таким образом количество возможных игр стремится к сорока-пятидесети. К тому же начальную расстановку и состав войск можно регулировать, так что это ещё расширяет уникальность каждой игры. Играть можно как против компьютера (очень, к слову, не дурного), так и против человека за одним ПК.
Вместо классического варгеймерского принципа хода «I go, you go» игра использует более изощрённый «we go»: вы с противником сначала раздаёте команды, а потом одновременно их пошагово исполняете (это — одно из крупных отличий от ASL, где используется вообще свой собственный принцип с разбитием хода на половинки каждого игрока с 8 фазами. Видимо, переносить такой сложный принцип хода в компьютерную игру показалось сложным или нецелесообразным). Один ход, очень грубо говоря, разбит на 24 секунды: каждое действие юнита занимает какое-то количество секунд (ехать по дороге на колёсном транспорте очевидно будет быстрее, чем забираться на холм танком). После раздачи приказов и нажатия Done, компьютер начинает пошагово показывать движение обоих сторон.
Несколько раз в ход фаза движения сменяется фазой боя. Юниты, которые видят друг друга, могут пострелять. Меня приятно поразила проработка этой фазы: есть возможность выбора цели для каждого стрелкового оружия у отделения (настолько подробной механики нет даже в ASL), выбора цели как для основного, так и для вспомогательного оружия техники (вплоть до выбора типов снарядов), учёт каждого патрона (!) и широкий список модификаторов для стрельбы (а это уже элемент от дедушки ASL). Бой для новичка может показаться очень замороченным, хотя это одна из основных деталей игры. Впрочем, в настройках можно поставить «автоматический» бой, который теперь будет считать компьютер, и лишить себя не только головной боли выбора фугасного или бронебойного снаряда при стрельбе по пехоте в здании, но и большой части удовольствия.
Каждая игра заканчивается как будто внезапно, но это нормально: так заканчиваются сценарии в ASL. По прошествии определённого количества ходов игроки сами должны решить за кем осталась победа, исходя из целей сторон.
Из минусов отмечу непрезентабельную графику даже на момент выхода (версии для Apple II и Commodore 64 выглядят краше) и немного замороченный интерфейс, хотя к нему и можно привыкнуть. Звук тоже слаб: изредка бикает на смене фаз и всё. Так же разработчики по какой-то причине убрали привычные гексагоны и добавили обычную квадратную сетку: это странное решение, потому что гексагоны давно стали де-факто стандартом в варгеймах и тем более используются в ASL. Причину этого поступка так для себя объяснить и не смог.
Ещё к игре выходили два Expansion Disk с дополнительными сторонами конфликта, юнитами и картами (не выходили для DOS-версии) и дискета с редактором карт (а вот она вроде бы выходила и для DOS), но я совершенно не могу их найти, а хотелось бы. Для лучшего понимания игры необходимо читать руководство (это варгейм, тут всегда так). В сети есть только для версии Apple II, но это не проблема, игровые принципы идентичны для Apple II и IBM PC.
В итоге мы имеем очень проработанную, реиграбельную, недружелюбную к новичку тактическую пошаговую стратегию от мастеров своего дела. Рекомендую, но только тем, кто действительно захочет падать в эту кроличью нору.
PS. Кстати, оформлениями коробок и правил что ASL, что UF занимались одни и те же люди. Мелочь, а приятно. Вместе на полке, уверен, смотрятся прелестно.