И вновь перед нами – совершенно забытая классика, в этот раз – просто чудовищно древняя, лишь немного моложе самого Pac-Man’а.
Эта игра – в значительной степени текстовая (хотя графика вашим глазам всё-таки предстанет!). Но за набором слов и поначалу не слишком понятных символов и аббревиатур скрывается целый мир – жестокий мир космоса будущего, в котором пять фракций ведут между собой жестокую галактическую войну. Объединённый Союз Планет, Кларгонская и Реманская империи, пираты и повстанцы – и играть вы можете за каждую из сторон. В этой войне вам придётся управлять отдельными космическими кораблями, включая маленькие истребители (в том числе беспилотные) и крупные крейсеры, космическими станциями и даже базами; всё знакомое по фантастическим фильмам и играм (в первую очередь, кстати говоря, куда более поздним) оружие будущего тоже на месте – лазеры и фазеры, дизрупторы и фотонные торпеды.
Warp Factor – это тактический симулятор космических боёв, а не стратегия, поэтому какого-то чрезмерно масштабного и усложнённого игрового процесса здесь нет, хотя думать и планировать всё равно придётся: формировать эскадрильи кораблей и конструировать сами корабли (задавая их характеристики), отслеживать их различные текущие показатели и отдавать команды во время боя.
Графика, как было сказано выше, здесь есть, более того – ваши корабли (на фоне абсолютно чёрного космоса) представлены не в виде значков или точек, а в виде самых что ни на есть маленьких корабликов, прорисованных настолько детально, насколько это было возможно в 1982 году. А главным подарком для ценителей седой старины наверняка станет возможность проектировать собственные космические корабли – ведь данная игра дала такую возможность едва ли не впервые.
Рассказать об этой игре можно ещё очень много, но в данном случае именно краткий обзор подходит больше всего. Конечно, для многих сегодня Warp Factor покажется безнадёжно устаревшим. Но этот мир и не откроется каждому. Он доверит свои тайны и свою суровую красоту только истинному олдгеймеру, способному смотреть на вещи не только обычным, но и внутренним взором.
Эта игра – в значительной степени текстовая (хотя графика вашим глазам всё-таки предстанет!). Но за набором слов и поначалу не слишком понятных символов и аббревиатур скрывается целый мир – жестокий мир космоса будущего, в котором пять фракций ведут между собой жестокую галактическую войну. Объединённый Союз Планет, Кларгонская и Реманская империи, пираты и повстанцы – и играть вы можете за каждую из сторон. В этой войне вам придётся управлять отдельными космическими кораблями, включая маленькие истребители (в том числе беспилотные) и крупные крейсеры, космическими станциями и даже базами; всё знакомое по фантастическим фильмам и играм (в первую очередь, кстати говоря, куда более поздним) оружие будущего тоже на месте – лазеры и фазеры, дизрупторы и фотонные торпеды.
Warp Factor – это тактический симулятор космических боёв, а не стратегия, поэтому какого-то чрезмерно масштабного и усложнённого игрового процесса здесь нет, хотя думать и планировать всё равно придётся: формировать эскадрильи кораблей и конструировать сами корабли (задавая их характеристики), отслеживать их различные текущие показатели и отдавать команды во время боя.
Графика, как было сказано выше, здесь есть, более того – ваши корабли (на фоне абсолютно чёрного космоса) представлены не в виде значков или точек, а в виде самых что ни на есть маленьких корабликов, прорисованных настолько детально, насколько это было возможно в 1982 году. А главным подарком для ценителей седой старины наверняка станет возможность проектировать собственные космические корабли – ведь данная игра дала такую возможность едва ли не впервые.
Рассказать об этой игре можно ещё очень много, но в данном случае именно краткий обзор подходит больше всего. Конечно, для многих сегодня Warp Factor покажется безнадёжно устаревшим. Но этот мир и не откроется каждому. Он доверит свои тайны и свою суровую красоту только истинному олдгеймеру, способному смотреть на вещи не только обычным, но и внутренним взором.
- Время и место:
Открытый космос - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
Кстати, интересна в The Warp Factor и механика. С одной стороны она пошаговая, но при этом каждый ход делится на две фазы, одна из которых идет в реальном времени. Это позволило реализовать в игре такую интересную особенность, как "программируемое" ведение огня, то есть каждому отдельному орудию (или всем сразу) можно отдать приказ стрелять "по таймеру", при появлении врага на определенной дистанции либо при его обнаружении в прицеле. Так же тактических возможностей добавляет тот факт, что каждый юнит это не просто набор цифр, а "посудина" определенной конструкции с уникальным расположением пушек на борту, каждое из которых имеет свой сектор обстрела.
Из минусов я бы отметил неудобное управление, но это 80-е, так что приходится терпеть. И поверьте игра того стоит.