Как известно, симуляторов животных среди компьютерных игр мало – их можно пересчитать по пальцам. Наиболее совершенным заслуженно считается Lion – симулятор жизни африканского льва. Данная игра, не столь давно извлечённая из свалок истории и возвращённая людям, посвящена той же самой теме. Правда, здесь вы не управляете различными аспектами жизни льва. Здесь – страшно сказать! – воплощается в жизнь потаённая мечта нескольких поколений игроков: тот самый свирепый лев – это вы и есть.
На протяжении десяти приличного размера уровней, с перспективой от первого и третьего лица, на движке от какого-то action’а для DOS начала 90-х типа Doom, вам предстоит в роли льва из Серенгети выживать в недружелюбном мире дикой природы Чёрного Континента. Цели у нас в зависимости от уровня разные, но основная цель – выжить. Чтобы выжить, льву надо есть. Добыть пищу можно только охотой на других животных. Основная потенциальная добыча – газели, которые, что вполне логично, не способны на сопротивление, но зато догнать их не так-то просто, поэтому приготовьтесь к лихим забегам. Всего же в игре более двадцати видов живых существ, какие-то служат исключительно пищей, а какие-то – врагами, подчас очень опасными. И если того же леопарда можно попробовать и забить, но вот с гиппопотамом лучше не связываться, а слона, судя по всему, невозможно победить в принципе, от него уже нам придётся убегать. А ещё в игре есть… люди. Охотники и туристы. И на них тоже можно напасть и растерзать. Ужас. Но зато такого больше нет нигде и никогда не было.
Следует уточнить ещё раз: это НЕ симулятор льва, это уникальный и единственный в своём роде 3D-Action, в котором мы играем за льва. Единственный более-менее реалистичный момент здесь – сам процесс охоты, поведение протагониста и жертв: то есть что мы можем прыгнуть, но промахнуться, что можем слишком разогнаться и не суметь повернуть вовремя, что газель умеет прыгать или резко менять траекторию бега, - да, это здесь есть. Но, во-первых, наш лев, судя по всему, усталости не знает вообще, во-вторых, он, уж простите за такие слова, жрёт (именно жрёт) столько, сколько хватило бы досыта целому прайду, в-третьих – это уже совсем аркадный момент – после прохождения каждого уровня мы получаем бонусные очки, и их тем больше, чем мы сумели убить живых существ (любых). Опять же – нельзя путать усталость как таковую и голод. Устать лев не может, а вот обессилеть от голода – ещё и как, тогда его скорость снизится, и он вряд ли сможет кого-то поймать.
Поведение животных в игре, как уже отмечалось, достаточно реалистично: например, газели и антилопы могут заранее почуять нас и начать убегать, а могут просто начать прыгать для «демонстрации» своих сил, гиены могут дразниться, а слоны или буйволы – вообще напасть первыми. Кстати говоря, мы тоже можем напасть на них (нападать можно вообще на кого угодно – пожалуйста), но если буйвола, жирафа или бегемота ещё можно попробовать хоть как-то победить (правда, это очень трудно сделать, и даже сама игра нам такого не рекомендует), то слона (чёртов слон!!!) – нет.
Отдельно стоит сказать о людях. Если у человека есть ружьё – то его лучше постараться обойти любой ценой и радоваться, что он сам на нас не нападает. Победить его можно, но это едва ли не сложнее, чем убийство буйвола. А вот если это беззащитный турист – то тогда можно поучаствовать в очень натуралистичном и кровавом сомнительном развлечении – погоне за человеком и его последующем съедении. За это тоже дают очки, причём очень много, но меня такая забава как-то не вдохновила.
В игре есть баги – увы, и касаются они напрямую игрового процесса. «Смертельными» их назвать нельзя, но они всё равно не слишком приятны. Первый баг заключается в том, что лев может наносить удар только находясь под определённым углом к жертве (даже если она, что называется, «загнана в угол»), - если нет, то промах неизбежен. Второй (чисто эстетический) – в том, что когда мы, например, спускаемся с холма или бежим по мелкой воде, то на какое-то время можем передвигаться как бы по воздуху.
Что до графики, то она здесь, на мой взгляд, просто великолепна. Полное 3D (а обозревать мир, напомню, можно как с видом из глаз, так и «от третьего лица сзади» - тогда будем видеть и нашего льва), трёхмерны все живые существа и все объекты в игре (деревья, камни, скалы), трава тут разного цвета, вода колышется, а среди ландшафтов есть и пустыня, и саванна.
Вердикт – превосходно. Наконец-то нашлось что-то такое, про что можно с абсолютной уверенностью сказать – такого не было ни до, ни после. Играть не просто интересно – не оторваться. Правда, не совсем понятно, на какую целевую аудиторию игра рассчитана: с одной стороны, образовательный элемент здесь есть, притом весьма сильный, с другой – детям я эту игру всё же предлагать бы не стал – хотя бы из-за жутких сцен съедений людей. Может быть, этим отчасти и объясняется полная забытость этого шедевра. Но сегодня у вас есть всё, чтобы снова побыть львом, поэтому всем поклонникам уникальных вещей – строжайшая рекомендация. Кто знает – может, именно ваш лев сумеет впервые убить слона, проклятого слона…
На протяжении десяти приличного размера уровней, с перспективой от первого и третьего лица, на движке от какого-то action’а для DOS начала 90-х типа Doom, вам предстоит в роли льва из Серенгети выживать в недружелюбном мире дикой природы Чёрного Континента. Цели у нас в зависимости от уровня разные, но основная цель – выжить. Чтобы выжить, льву надо есть. Добыть пищу можно только охотой на других животных. Основная потенциальная добыча – газели, которые, что вполне логично, не способны на сопротивление, но зато догнать их не так-то просто, поэтому приготовьтесь к лихим забегам. Всего же в игре более двадцати видов живых существ, какие-то служат исключительно пищей, а какие-то – врагами, подчас очень опасными. И если того же леопарда можно попробовать и забить, но вот с гиппопотамом лучше не связываться, а слона, судя по всему, невозможно победить в принципе, от него уже нам придётся убегать. А ещё в игре есть… люди. Охотники и туристы. И на них тоже можно напасть и растерзать. Ужас. Но зато такого больше нет нигде и никогда не было.
Следует уточнить ещё раз: это НЕ симулятор льва, это уникальный и единственный в своём роде 3D-Action, в котором мы играем за льва. Единственный более-менее реалистичный момент здесь – сам процесс охоты, поведение протагониста и жертв: то есть что мы можем прыгнуть, но промахнуться, что можем слишком разогнаться и не суметь повернуть вовремя, что газель умеет прыгать или резко менять траекторию бега, - да, это здесь есть. Но, во-первых, наш лев, судя по всему, усталости не знает вообще, во-вторых, он, уж простите за такие слова, жрёт (именно жрёт) столько, сколько хватило бы досыта целому прайду, в-третьих – это уже совсем аркадный момент – после прохождения каждого уровня мы получаем бонусные очки, и их тем больше, чем мы сумели убить живых существ (любых). Опять же – нельзя путать усталость как таковую и голод. Устать лев не может, а вот обессилеть от голода – ещё и как, тогда его скорость снизится, и он вряд ли сможет кого-то поймать.
Поведение животных в игре, как уже отмечалось, достаточно реалистично: например, газели и антилопы могут заранее почуять нас и начать убегать, а могут просто начать прыгать для «демонстрации» своих сил, гиены могут дразниться, а слоны или буйволы – вообще напасть первыми. Кстати говоря, мы тоже можем напасть на них (нападать можно вообще на кого угодно – пожалуйста), но если буйвола, жирафа или бегемота ещё можно попробовать хоть как-то победить (правда, это очень трудно сделать, и даже сама игра нам такого не рекомендует), то слона (чёртов слон!!!) – нет.
Отдельно стоит сказать о людях. Если у человека есть ружьё – то его лучше постараться обойти любой ценой и радоваться, что он сам на нас не нападает. Победить его можно, но это едва ли не сложнее, чем убийство буйвола. А вот если это беззащитный турист – то тогда можно поучаствовать в очень натуралистичном и кровавом сомнительном развлечении – погоне за человеком и его последующем съедении. За это тоже дают очки, причём очень много, но меня такая забава как-то не вдохновила.
В игре есть баги – увы, и касаются они напрямую игрового процесса. «Смертельными» их назвать нельзя, но они всё равно не слишком приятны. Первый баг заключается в том, что лев может наносить удар только находясь под определённым углом к жертве (даже если она, что называется, «загнана в угол»), - если нет, то промах неизбежен. Второй (чисто эстетический) – в том, что когда мы, например, спускаемся с холма или бежим по мелкой воде, то на какое-то время можем передвигаться как бы по воздуху.
Что до графики, то она здесь, на мой взгляд, просто великолепна. Полное 3D (а обозревать мир, напомню, можно как с видом из глаз, так и «от третьего лица сзади» - тогда будем видеть и нашего льва), трёхмерны все живые существа и все объекты в игре (деревья, камни, скалы), трава тут разного цвета, вода колышется, а среди ландшафтов есть и пустыня, и саванна.
Вердикт – превосходно. Наконец-то нашлось что-то такое, про что можно с абсолютной уверенностью сказать – такого не было ни до, ни после. Играть не просто интересно – не оторваться. Правда, не совсем понятно, на какую целевую аудиторию игра рассчитана: с одной стороны, образовательный элемент здесь есть, притом весьма сильный, с другой – детям я эту игру всё же предлагать бы не стал – хотя бы из-за жутких сцен съедений людей. Может быть, этим отчасти и объясняется полная забытость этого шедевра. Но сегодня у вас есть всё, чтобы снова побыть львом, поэтому всем поклонникам уникальных вещей – строжайшая рекомендация. Кто знает – может, именно ваш лев сумеет впервые убить слона, проклятого слона…
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Симулятор животного - Язык:
English
Пару раз убивала.
Кстати запас мяса в нём похоже безграничен.