Darker

Darker
Жанр: Simulation
Разработчик: Psygnosis
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.40 из 10
  • 5
  • 0
  • 16
Похоже, что в длительно обсуждаемой астробиологической дискуссии «Возможна ли жизнь на приливно-захваченных планетах?» наконец-то появится определённость - хотя бы благодаря игре Darker, выпущенной в 1995 году. Да, именно в этой игре вы будете находиться в такой экзотической обстановке. Напомню, приливно-захваченная планета - это небесное тело, которое в силу приливного торможения от родительской звезды за считанные сотни миллионов лет полностью синхронизировало своё вращение по орбите со своим осевым вращением. То есть на одной стороне всегда день, а на другой половине планеты – вечная ночь. Такой специфичной арены действий для того времени (1995), по-моему, ещё не применялось в играх.

Вы выступаете в роли некоего Толли, пилота города Дельфы, расположенного на тёмной стороне. Но, судя по постоянным сумеркам и красивому отблеску вечного заката, этот город находится всё же очень недалеко от терминатора планеты. То есть жить хоть и скромно, но можно. Ваши оппоненты – некие Галоны, имеющие постоянную «прописку» на освещённой стороне планеты. По причинам неких глобальных «затруднений» экологического характера они были вынуждены начать активно нести свои социально-культурные «ценности» в ваш родной город, а по сути - агрессивно завоёвывать и расширять себе жизненное пространство для дальнейшего существования. Ну, история, знакомая нам до слёз: «Неправильная, жестокая, милитаризованная и духовно недоразвитая раса вытесняет миролюбивую, скромную, трудолюбивую и правильную расу». В общем, теперь вся надежда города на вас, пилот…

Игра сделана явно начинающими любителями в области игростроения, но качество графики всё равно очень хорошее, тем более для того времени. Приятно подобранная палитра цветов, характерная для страны вечных сумерек, а также дизайн приборной панели летательного аппарата сразу же приковали моё внимание к этой игре. Дело в том, что Darker c чьей-то лёгкой руки практически везде позиционируется как космосимулятор, что, разумеется, далеко не верно. Здесь вы управляете летательным аппаратом, передвигающимся в атмосфере и приводимым в действие реактивными импульсами. Никаких звёзд на небе и перемещения в полном 3D, характерных для космосимов, здесь нет. Скорее, это игровое изделие нужно классифицировать как симулятор футуристической летающей боевой машины. Ваш аппарат «Caero» поначалу оборудован довольно примитивным вооружением, но постепенно учёные и инженеры города «постараются», и ваша мощь будет усиливаться с прохождением миссий. Передвижение возможно только в пределах регулярной сетки неких пилонов, через которые беспроводным способом передаются на ваш летательный аппарат скудные порции энергии, которой так не хватает городу, живущему в вечных сумерках тёмной стороны планеты. А проще говоря, это столбы, сильно напоминающие наши фонари вечернего освещения на улицах.

А миссий в игре - внимание, не падайте в обморок, – целых 115. Да, многовато… И большая их часть будет проходить над вашим родным городом в довольно монотонном ритме: брифинг, задание, взлетел, увидел, уничтожил, вернулся. Многие «слабаки» не выдерживали и… бросали прохождение. Автор этих строк, например, «сломался» где-то между 20-м и 30-м уровнями. Но в игре обещают быть и подземные туннели, а также будут самые приятные миссии на светлой стороне планеты в финале игры, где вам поручат уничтожение промышленной инфраструктуры ненавистных агрессоров – Галонов. Там вы будете летать на несколько иной модели летательного средства. По моему мнению, именно монотонность игрового процесса не дала игре получить заслуженную популярность.

Дизайн города приятно разнообразен. Здесь есть и магазины, и часовня с непрерывным перезвоном колоколов, торговый центр и даже какие-то промышленные предприятия. Летать вы можете в пределах сети энергораспределяющих пилонов и только над городской территорией. Вам следует основательно заучить карту города и названия основных объектов, поскольку задания в брифингах уже предполагают ваше знание родной местности на 5 с плюсом.

Игра чем-то напоминает аналог малобюджетной картины начинающего режиссёра в кинематографе. Но это как раз и не портит её никоим образом. Всё сделано довольно качественно, так сказать, из подручных средств и, похоже, с участием самих разработчиков в «съёмках». Музыкальная тема игры своеобразна, выполнена добротно и на совесть. Кстати, многие «рецензенты», совершенно не вникнув, описывали игру как борьбу некой расы с величественным названием Dolphins («Дельфинов») с расой Halons, но на деле оказалось, что «Дельфины», вообще-то являющиеся жителями города Дельфы (Delphi), – это самые обыкновенные земные антропоиды, одетые по фасону моды середины 90-х годов XX-го века. Видеобрифинги перед некоторыми миссиями исходят от молодого человека, чья неброская одежда откровенно выдаёт в нём заурядного программиста-землянина, но никак не представителя инопланетной расы. Финальный ролик игры просто умиляет: всё «самодельное» откровенно выпирает в кадре, «актёры-любители» – ну точно, одни из создателей игры. А так, ребята просто молодцы – они всю игру сумели сделать сами, и получилось, надо сказать, очень оригинальное и интересное детище. Вот только существенно разнообразить игровой процесс им не удалось.

Darker – яркий пример того, как команда энтузиастов смогла создать компьютерную игру, которая впоследствии стала коммерческим продуктом. Разработчик почему-то заявлен как Psygnosis, однако из информации в меню игры об истинных разработчиках (Credits) можно узнать, как называлась команда тех талантливых игроделов, – A Day 1.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень приятная и умная игра. Воздушный бой типа "Dogfight" второй мировой, но на футуристической леталке. Интересно обучаться лётному мастерству, воевать. Развивается пространственное мышление. Табуляция (TAB) - включает mouselook от третьего лица, что помогает в ориентации в пространстве (такого больше нигде не встречается). Сама идея mouselook опередила своё время и может быть засчитана создателю игры в актив. По всему видно что игра - качественная. Сделанная аккуратно и на века. Играть интересно даже теперь. Хотя в подземных миссиях легко застрять. В остальном - образец для подражания: как надо делать игры. Респект создателю.
Дополнение

Оружие потом и другое дадут, причем никаких вундервафлей, все специализировано и заточено на определенные задачи, и пользоваться совсем непросто.

Вслед за врагами-разведчиками появятся и бомберы, которые попытаются уничтожить электростанции, питающие эти самые "фонари", и охотники, и наземные силы.

Но самая жуть - полеты в захваченных подземных ангарах с ужасным на первый взгляд управлением (корабль летит только вдоль силовых линий, похожих на дорожную разметку, правда в случае чего можно ненадолго выключить двигатель и немного пролететь по инерции). Эти уровни (первый, кажется, 17-й) сложнее обычных на порядок (да что там, на два!) и застрять там можно надооооолго. :banghead:

Зато под конец мы летим бомбить проклятых фошыстов прямо в их логове на захваченном вражьем корабле!! Прикольно, что живут они "на светлой стороне" в веселеньком таком кукольном городишке. :rolleyes: А видеовставки аффтары походу снимали в домашних условиях из подручных материалов с собой любимыми в главной роли. :drink:

Несколько лет назад удалось пройти всю кампанию (более 110 уровней) без читов, чем горжусь до сих пор! :yes:

На фоне привычного коммерческого софта - просто уникальная весчь. :worthy:
Крайне оригинальный такой футуристический симулятор. Миссии происходят только в одном и том же игровом поле (типа город). Оригинален сам способ полета. Здесь вам не непрерывно работающая турбина, а эдакий воздушный движок в импульсном режиме. Короче имеем всего пять возможных импульсных заряда (непонятно чего), если они все кончается, то упадешь вниз и убьешся, так как не чем будет разгонять корабль, а неподвижный корабль падает вниз (аэродинамика, мать ее..). Чтобы подзарядить импульсы нужно постоянно подлетать к большим таким фонарным столбам (типа зарядка светом). Чтобы придать толчок кораблю нужно нажать ентер. Оружие – такие острые и крупные пульки, летят пассивно, не наводятся, так что почувствуйте себя ассом 30-40-х годов (атака в хвост очередями). В начале каждой миссии брифинг, где какой-то фраер все объяснит, правда он называет какое-то название, ну куда лететь и где мочить енеми, а ты не знаешь где это (типа лети к торговому центру такому-то, обнаружь летающих алиенов и т. д.). Сесть после выполнения миссии можно только в тот ангар с которого стартовал, но садись на малой скорости, иначе убьешься, в другие ангары садиться нельзя. Признаком того, что посадка началась будут вспыхнувшие полоски внизу у входа в ангар. В общем интересная идея, с довольно неплохой графикой. Оценка 4/5, попробуйте сыграйте.