Flagger

Flagger
Жанр: Puzzle
Разработчик: James A. Sausville
Издатель: James A. Sausville
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Вряд ли кто-то сейчас не слышал о знаменитой игре «Сапёр», которая фактически с момента появления Windows неразлучна с ней и на большинстве ОС уже предустановлена. Тем не менее сама по себе идея «Сапёра» вовсе не оригинальная, а происходит из shareware-игр 80-х-начала 90-х годов. Сейчас перед вами – один из «прототипов» «Сапёра» (при этом, заметим, отнюдь не самый ранний) под названием Flagger.

Если вдруг кто-то вообще не знает правил «Сапёра» - то кратко о них расскажем. Есть поле, состоящее из клеток (в этой игре оно сначала зелёного фона, «открытые» клетки будут серого цвета). Клетки бывают трёх видов: пустые, с цифрами (от 1 до 8) и минами. Цифра в клетке означает число клеток с минами, которые граничат с данной клеткой. Границей считается соприкосновение клеток гранями и углами, то есть каждая клетка граничит с восемью другими клетками (с четырьмя по граням и с четырьмя по углам). Для победы необходимо обнаружить все мины на поле: по клеткам, которые мы считаем безопасными, надо щёлкать левой кнопкой мыши, по содержащим мины – правой. Если мы ошиблись и нажали на клетку с миной как на безопасную, то игра закончится (и при этом нам покажут, где находились все ненайденные мины).

Flagger имеет несколько отличий от привычного «Сапёра». «Сапёр» «открывает» области с полностью пустыми клетками (то есть теми, в которых нет мин и которые не граничат с клетками с минами) автоматически, Flagger же – нет, поэтому вам придётся так или иначе щёлкнуть на каждую клетку на поле. С другой стороны, в «Сапёре» первый щелчок по полю – всегда безопасный, но всегда даёт клетку с цифрой, граничащую хотя бы с одной клеткой с миной, тогда как во Flagger’е первый щелчок – всегда по пустой клетке, восемь граничащих с которой тоже безопасны (но уже содержат цифры). Также обратите внимание, что время на каждую партию во Flagger’е, в отличие от «Сапёра», ограничено (то есть игра идёт отнюдь не только на «счёт»).

Графику в паззлах оценивать бессмысленно: она здесь есть, и для игры такого направления подобного качества картинки более чем достаточно. В каком-то смысле Flagger даже куда красивее «Сапёра», ярче и интереснее, а сам игровой процесс ввиду ограниченности по времени более напряжённый. Одним словом, это на сегодняшний день формально тривиальная (по своей сути), но безумно затягивающая игра. И если вдруг на вашем компьютере по какой-то причине нет «Сапёра» - то Flagger можно считать отличной и едва ли не лучшей заменой.
Автор обзора: kreol
MineSweeper
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Dimouse, я говорил именно об оригинальном "Сапёре" - том, который нам всем привычен. 1990 год - это и есть рубеж 80-х и 90-х. Первая игра с подобной идеей (но с большими отличиями - в частности, наличием сюжета!) вышла на PC в 1985 году и называлась Relentless Logic. Про первые прототипы здесь речи не шло, они были не для PC.
Вообще-то первая версия Minesweeper от Microsoft вышла в 1990-ом году. А оригинальная идея уходит к играм на мейнфреймах 60-70-ых годов (судя по информации на википедии).