Крайне любопытная и редкая стратегия, посвящённая секретным и незаконным операциям, проводимым ЦРУ США. Вы в данной игре – не кто-нибудь, а сам руководитель организации, посланный в островное тропическое (и при этом очень богатое разными ресурсами, а не только бананами, и обладающее выгодным географическим положением) государство Сао-Мадригал (естественно, в реальности такой страны не существует), в котором недавно произошёл военный переворот, приведший к власти «фашистко-коммунистическое правительство» во главе с товарищем Эль-Джеффе, поддерживаемое, кстати говоря, Китайской Народной Республикой, у которой уже имеются на его счёт кое-какие планы. Ваша задача – во что бы то ни стало восстановить в Сао-Мадригале «демократический режим» (при использовании такого словосочетания лишний раз хочется поблагодарить древнего мудреца, придумавшего такой знак, как кавычки) и отвести от звёздно-полосатой Родины потенциальную угрозу. Любыми способами.
Что означает «любыми»? Именно то, что написано. Можно устраивать разного рода диверсии – поджигать и взрывать фабрики и дома, например. Можно шпионить за кем угодно. Можно убивать не только военных и полицейских, но и гражданское население. Свобода в достижении цели не ограничена ничем, кроме одного – вас не должны раскрыть; естественно, что в итоге всё сводится к тому, что надо устраивать революцию. Проиграть здесь очень легко, выиграть – невероятно трудно, а уровень детализации – просто зашкаливает. Во всех смыслах.
Начнём с того, что сам остров Сао-Мадригал, на котором проходит игра, в игре отображён с максимальной для своего времени реалистичностью. Государство не просто маленькое, а крошечное, ведь в нём живёт всего лишь 1360 человек, но для компьютерной игры – это целый мир, огромный, если он действительно отображён «целиком» и реалистично, а здесь – так и есть. Каждое строение, каждый участок дороги, каждый жилой дом и маленький бар можно рассмотреть (используя спутник) вблизи (!) и получить о нём исчерпывающую информацию. Точно так же, как и о каждом (!!!) жителе острова, общество которого делится на всевозможные группы, подгруппы и классы, где есть политическая иерархия, мятежники и прочие. Правда, для получения действительно полезных сведений информацию придётся добывать…
Как уже было сказано выше, в Central Intelligence мы играем за главу шпионской сети, если можно так выразиться, а вовсе не за командира непобедимых морпехов. Наше оружие здесь – не автоматы с бесконечным боезапасом, стальные мускулы или грамотные схемы городских боёв, а исключительно «маленькие серые клеточки», как любил говаривать один известный бельгийский детектив. И поэтому наша задача не только не в том, чтобы захватить страну, но даже и не в том, чтобы спровоцировать население на массовое восстание. Пока - ни в коем случае, разве что много позже. Максимум (на данный момент) – отдельные стычки, да и то чужими руками. Всё остальное – только формально «мирными» средствами; главное – чтобы поменьше шума и побыстрее.
В Сао-Мадригале уже имеется разветвлённая (и подчинённая вам) сеть агентов ЦРУ, которые делятся на три группы: политические, пропагандистские и военные. Каждая группа состоит из восьми рядовых агентов и лидера группы. Управление этими агентами – это основа всей игры. Только после того, как агент отправлен в город (а городов, несмотря на малый размер страны, здесь несколько), о нём можно начать получать достоверную и действительно ценную информацию, необходимую для того, чтобы начать действовать.
Основа совершения революции – это незаметная помощь тем местным силам, которых не устраивает нынешняя власть. В стране есть оппозиционная партия, возглавляемая лидером, но большая часть её членов арестована или находится в подполье. В горных районах скрываются мятежники, ведущие партизанскую войну против нынешнего режима, но они ведут её всю жизнь против любой власти, поэтому при союзе с ними стоит помнить «первое правило, когда дружишь с чёртом». Наконец, как это ни парадоксально, в стране есть студенты (!), которые вообще не имеют страха, кажется, и всегда, при малейшем поводе, готовы на самое разное сопротивление властям. Кроме того, при некоторых обстоятельствах (конкретно – при отличной работе пропагандистского отдела вашего «бюро») некоторую «сознательную» часть населения тоже можно поднять на акции протеста. Ваша же задача – использовать все эти силы в своих интересах, чтобы в итоге свергнуть неугодный режим.
Как это всё выглядит на практике? Просто донельзя увлекательно и детализированно! Новые данные поступают по «телексу» почти мгновенно, поэтому требуется феноменальная реакция для скорейшей оценки постоянно меняющейся ситуации. Вашими ресурсами являются в первую очередь оружие, деньги, медикаменты и информация. Необходимо вести активную и всестороннюю работу с населением, выявлять в нём неформальных лидеров и завоёвывать их расположение, неугодных же людей следует шантажировать, очернять в глазах народа или даже убивать. Можно, например, устроить антиправительственную передачу на центральном телевидении, для чего, соответственно, необходимо подкупить директора телецентра (взятки вообще играют здесь большую роль!). Можно устроить раздачу лекарств, пищи или даже денег населению, а если денег вдруг стало мало у нас самих – то можно ограбить местный же банк, предварительно отправив туда агента, чтобы узнать, сколько там денег. А если это необходимо – то группа «военных» агентов всегда разрушит какое-нибудь здание, устроит диверсию или переправит оружие партизанам в горах. Здесь действительно возможно воплощение практически любой фантазии в жизнь!
Самыми важными в интерфейсе являются красные и голубые флажки, показывающие, как меняется лояльность населения к диктатору: чем больше будет красных – тем лучше. Если всё делать грамотно, то диктатор вскоре будет так или иначе свергнут (в том числе возможен и вариант свержения его армией повстанцев), но если нет – то все наши агенты окажутся в его застенках или сразу на кладбище. В игре вообще весьма велик шанс потери отдельных агентов, есть даже специальная иконка для отслеживания этого дела. Что необходимо отметить ещё – так это то, что игра, к сожалению, ограничена по времени, пусть и отнюдь не жёстко. Однако же есть возможность настройки скорости игры (как считаются часы и дни), а также выбора уровня сложности (в первую очередь он зависит от начального уровня лояльности населения к диктатору).
Поскольку процесс ограбления банков в игре с определённого момента становится очень важным и при этом не вполне очевиден, то посвятим ему несколько строк. Для этого необходимо сначала выбрать агента, затем перейти на карту острова, найти там банк (делается с помощью пиктограммы со знаком вопроса), затем вернуться к агенту, войти в меню его задач и отметить там размер суммы, которую ему надо украсть. Здесь же необходимо отметить две большие трудности игрового процесса. Во-первых, в игре не предусмотрено какого-либо систематизированного хранения получаемой информации, что на практике жутко неудобно, ибо многое придётся запоминать. Во-вторых, населённых пунктов на таком маленьком острове, пусть и крошечных, всё-таки не так и мало, а похожи они между собой очень уж сильно, поэтому придётся тоже самому запоминать, в каком из них находится тот или иной объект.
Графика в игре очень и очень красивая, поистине фотореалистичная, хотя большую часть игры нам предстоит, конечно, не любоваться картинкой, а работать с различным «скучным» интерфейсом, читать что-то, анализировать и выбирать…
Эта игра получает заслуженный высший балл (даже несмотря на то, что играем мы за «потенциального противника»). И отнюдь не только и даже не столько потому, что она является, пожалуй, наиболее детализированной «политической» стратегией с увлекательнейшим игровым процессом и просто массой возможностей, взглянуть на которую непременно стоит всем любителям «шпионских» игр, а по другой причине. В ней как ни в какой иной игре до ужаса (да, нередко – именно до ужаса) реалистично показана вся «изнанка» чёрной и омерзительной «работы» западных спецслужб во всей её «красе», с лживой пропагандой, диверсиями, пытками, убийствами, шантажом, взятками, клеветничеством и прочими неотъемлемыми атрибутами, за правдивое отображение которых и хочется сказать огромное спасибо её авторам. Кто знает, быть может, именно из-за такой правдивости игра и не получила хотя бы малейшей известности?..
Что означает «любыми»? Именно то, что написано. Можно устраивать разного рода диверсии – поджигать и взрывать фабрики и дома, например. Можно шпионить за кем угодно. Можно убивать не только военных и полицейских, но и гражданское население. Свобода в достижении цели не ограничена ничем, кроме одного – вас не должны раскрыть; естественно, что в итоге всё сводится к тому, что надо устраивать революцию. Проиграть здесь очень легко, выиграть – невероятно трудно, а уровень детализации – просто зашкаливает. Во всех смыслах.
Начнём с того, что сам остров Сао-Мадригал, на котором проходит игра, в игре отображён с максимальной для своего времени реалистичностью. Государство не просто маленькое, а крошечное, ведь в нём живёт всего лишь 1360 человек, но для компьютерной игры – это целый мир, огромный, если он действительно отображён «целиком» и реалистично, а здесь – так и есть. Каждое строение, каждый участок дороги, каждый жилой дом и маленький бар можно рассмотреть (используя спутник) вблизи (!) и получить о нём исчерпывающую информацию. Точно так же, как и о каждом (!!!) жителе острова, общество которого делится на всевозможные группы, подгруппы и классы, где есть политическая иерархия, мятежники и прочие. Правда, для получения действительно полезных сведений информацию придётся добывать…
Как уже было сказано выше, в Central Intelligence мы играем за главу шпионской сети, если можно так выразиться, а вовсе не за командира непобедимых морпехов. Наше оружие здесь – не автоматы с бесконечным боезапасом, стальные мускулы или грамотные схемы городских боёв, а исключительно «маленькие серые клеточки», как любил говаривать один известный бельгийский детектив. И поэтому наша задача не только не в том, чтобы захватить страну, но даже и не в том, чтобы спровоцировать население на массовое восстание. Пока - ни в коем случае, разве что много позже. Максимум (на данный момент) – отдельные стычки, да и то чужими руками. Всё остальное – только формально «мирными» средствами; главное – чтобы поменьше шума и побыстрее.
В Сао-Мадригале уже имеется разветвлённая (и подчинённая вам) сеть агентов ЦРУ, которые делятся на три группы: политические, пропагандистские и военные. Каждая группа состоит из восьми рядовых агентов и лидера группы. Управление этими агентами – это основа всей игры. Только после того, как агент отправлен в город (а городов, несмотря на малый размер страны, здесь несколько), о нём можно начать получать достоверную и действительно ценную информацию, необходимую для того, чтобы начать действовать.
Основа совершения революции – это незаметная помощь тем местным силам, которых не устраивает нынешняя власть. В стране есть оппозиционная партия, возглавляемая лидером, но большая часть её членов арестована или находится в подполье. В горных районах скрываются мятежники, ведущие партизанскую войну против нынешнего режима, но они ведут её всю жизнь против любой власти, поэтому при союзе с ними стоит помнить «первое правило, когда дружишь с чёртом». Наконец, как это ни парадоксально, в стране есть студенты (!), которые вообще не имеют страха, кажется, и всегда, при малейшем поводе, готовы на самое разное сопротивление властям. Кроме того, при некоторых обстоятельствах (конкретно – при отличной работе пропагандистского отдела вашего «бюро») некоторую «сознательную» часть населения тоже можно поднять на акции протеста. Ваша же задача – использовать все эти силы в своих интересах, чтобы в итоге свергнуть неугодный режим.
Как это всё выглядит на практике? Просто донельзя увлекательно и детализированно! Новые данные поступают по «телексу» почти мгновенно, поэтому требуется феноменальная реакция для скорейшей оценки постоянно меняющейся ситуации. Вашими ресурсами являются в первую очередь оружие, деньги, медикаменты и информация. Необходимо вести активную и всестороннюю работу с населением, выявлять в нём неформальных лидеров и завоёвывать их расположение, неугодных же людей следует шантажировать, очернять в глазах народа или даже убивать. Можно, например, устроить антиправительственную передачу на центральном телевидении, для чего, соответственно, необходимо подкупить директора телецентра (взятки вообще играют здесь большую роль!). Можно устроить раздачу лекарств, пищи или даже денег населению, а если денег вдруг стало мало у нас самих – то можно ограбить местный же банк, предварительно отправив туда агента, чтобы узнать, сколько там денег. А если это необходимо – то группа «военных» агентов всегда разрушит какое-нибудь здание, устроит диверсию или переправит оружие партизанам в горах. Здесь действительно возможно воплощение практически любой фантазии в жизнь!
Самыми важными в интерфейсе являются красные и голубые флажки, показывающие, как меняется лояльность населения к диктатору: чем больше будет красных – тем лучше. Если всё делать грамотно, то диктатор вскоре будет так или иначе свергнут (в том числе возможен и вариант свержения его армией повстанцев), но если нет – то все наши агенты окажутся в его застенках или сразу на кладбище. В игре вообще весьма велик шанс потери отдельных агентов, есть даже специальная иконка для отслеживания этого дела. Что необходимо отметить ещё – так это то, что игра, к сожалению, ограничена по времени, пусть и отнюдь не жёстко. Однако же есть возможность настройки скорости игры (как считаются часы и дни), а также выбора уровня сложности (в первую очередь он зависит от начального уровня лояльности населения к диктатору).
Поскольку процесс ограбления банков в игре с определённого момента становится очень важным и при этом не вполне очевиден, то посвятим ему несколько строк. Для этого необходимо сначала выбрать агента, затем перейти на карту острова, найти там банк (делается с помощью пиктограммы со знаком вопроса), затем вернуться к агенту, войти в меню его задач и отметить там размер суммы, которую ему надо украсть. Здесь же необходимо отметить две большие трудности игрового процесса. Во-первых, в игре не предусмотрено какого-либо систематизированного хранения получаемой информации, что на практике жутко неудобно, ибо многое придётся запоминать. Во-вторых, населённых пунктов на таком маленьком острове, пусть и крошечных, всё-таки не так и мало, а похожи они между собой очень уж сильно, поэтому придётся тоже самому запоминать, в каком из них находится тот или иной объект.
Графика в игре очень и очень красивая, поистине фотореалистичная, хотя большую часть игры нам предстоит, конечно, не любоваться картинкой, а работать с различным «скучным» интерфейсом, читать что-то, анализировать и выбирать…
Эта игра получает заслуженный высший балл (даже несмотря на то, что играем мы за «потенциального противника»). И отнюдь не только и даже не столько потому, что она является, пожалуй, наиболее детализированной «политической» стратегией с увлекательнейшим игровым процессом и просто массой возможностей, взглянуть на которую непременно стоит всем любителям «шпионских» игр, а по другой причине. В ней как ни в какой иной игре до ужаса (да, нередко – именно до ужаса) реалистично показана вся «изнанка» чёрной и омерзительной «работы» западных спецслужб во всей её «красе», с лживой пропагандой, диверсиями, пытками, убийствами, шантажом, взятками, клеветничеством и прочими неотъемлемыми атрибутами, за правдивое отображение которых и хочется сказать огромное спасибо её авторам. Кто знает, быть может, именно из-за такой правдивости игра и не получила хотя бы малейшей известности?..
- Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Шпионы - Язык:
English