По-настоящему редкий и замечательный варгейм, фактически единственный в своём роде, который целиком и полностью посвящён далеко не самой популярной исторической теме в играх – войнам прусского короля Фридриха Великого.
Каким привыкли видеть варгейм люди, далёкие от этого направления? Вероятнее всего, скучной игрой с бледной, условной графикой, обширным и непонятным интерфейсом и чудовищной сложностью, причём в отношении некоторых игр они, быть может, были бы и правы. Но Dragoon – игра совсем иного рода. Фактически в ней выполняется только последнее из перечисленных выше трёх условий – да, играть порой действительно очень трудно. Но вот другие два…
Скажите, разве может существовать настоящая (подчёркиваю – настоящая!) военная игра с превосходно отрисованными отрядами в изометрической перспективе, словно отполированным игровым полем, разделённым на привычные «гексы», и совершенно несложным и вполне доступным даже для новичка интерфейсом? Оказывается – вполне. Но это – лишь первое, а далеко не единственное достоинство «Драгуна».
Что стоит отметить в первую очередь – так это то, что данная игра сделана очень небольшой и практически неизвестной командой людей, которые, как бы это ни прозвучало, искренне увлечены военной историей. Поэтому каждое сражение (а их здесь несколько десятков) смоделировано с такой скрупулёзной исторической точностью, с вниманием к таким мелким деталям, что аналоги будет подобрать очень трудно. Поэтому Dragoon можно с полной уверенностью и кристально чистым сердцем рекомендовать не только как игру для собственного удовольствия, но и как своего рода интерактивный учебник по истории периода Семилетней войны для детей и взрослых.
Кроме того – как уже было сказано, ИИ в игре действительно на высоте, равно как и возможности, предоставляемые игрой для планирования и реализации сражений. Имеется несколько типов войск (включая артиллерию); есть возможность выстраивать войска в различные построения («формации»); у «гексов» имеются различные типы ландшафта, и не на любом ландшафте возможно любое построение; у отрядов имеется показатель морального состояния, который может изменяться в течение сражения. Количество тактических схем и возможных приёмов просто невероятно и кажется бесконечным. Какое формирование выбрать для начала боя и когда (и на какое) его сменить, где конкретно разместить какой тип войск, когда кому приказать атаковать, - каждое из этих решений вы принимаете лично, и здесь действительно можно ощутить себя не «плановиком» сражения, а настоящим командиром, управляющим ходом разворачивающегося на твоих глазах боя…
Управление осуществляется исключительно мышью, а интерфейс, как уже было сказано, на удивление удобен и прост для такой игры; более того, здесь даже имеется встроенная система подсказок, играть с которой – вообще одно удовольствие. Про графику уже было сказано достаточно, поэтому просто отметим ещё раз, что она здесь весьма симпатичная даже как таковая, для варгейма же это – просто на грани фантастики.
Итог – «Драгун» весьма приближается к получению почётнейшего звания «игры для всех». Безусловно, наибольший интерес игра представляет для игроков, увлечённых историей вообще и историей Семилетней войны в частности, а также для всех варгеймеров (кроме, быть может, только тех, кто не признаёт даже минимальных графических изысков). Однако же поиграть в неё рекомендуется, пожалуй, почти всем, а особенно тем, кто считает варгеймы скучными, сложными для освоения и неинтересными. Вполне возможно, что познакомившись с этой игрой, вы поменяете своё мнение.
P.S.: Но, увы, «десятки» она всё-таки не получит, несмотря на то, что по большинству показателей вполне заслуживает статуса истинного шедевра. Причина – в тех. информации.
Каким привыкли видеть варгейм люди, далёкие от этого направления? Вероятнее всего, скучной игрой с бледной, условной графикой, обширным и непонятным интерфейсом и чудовищной сложностью, причём в отношении некоторых игр они, быть может, были бы и правы. Но Dragoon – игра совсем иного рода. Фактически в ней выполняется только последнее из перечисленных выше трёх условий – да, играть порой действительно очень трудно. Но вот другие два…
Скажите, разве может существовать настоящая (подчёркиваю – настоящая!) военная игра с превосходно отрисованными отрядами в изометрической перспективе, словно отполированным игровым полем, разделённым на привычные «гексы», и совершенно несложным и вполне доступным даже для новичка интерфейсом? Оказывается – вполне. Но это – лишь первое, а далеко не единственное достоинство «Драгуна».
Что стоит отметить в первую очередь – так это то, что данная игра сделана очень небольшой и практически неизвестной командой людей, которые, как бы это ни прозвучало, искренне увлечены военной историей. Поэтому каждое сражение (а их здесь несколько десятков) смоделировано с такой скрупулёзной исторической точностью, с вниманием к таким мелким деталям, что аналоги будет подобрать очень трудно. Поэтому Dragoon можно с полной уверенностью и кристально чистым сердцем рекомендовать не только как игру для собственного удовольствия, но и как своего рода интерактивный учебник по истории периода Семилетней войны для детей и взрослых.
Кроме того – как уже было сказано, ИИ в игре действительно на высоте, равно как и возможности, предоставляемые игрой для планирования и реализации сражений. Имеется несколько типов войск (включая артиллерию); есть возможность выстраивать войска в различные построения («формации»); у «гексов» имеются различные типы ландшафта, и не на любом ландшафте возможно любое построение; у отрядов имеется показатель морального состояния, который может изменяться в течение сражения. Количество тактических схем и возможных приёмов просто невероятно и кажется бесконечным. Какое формирование выбрать для начала боя и когда (и на какое) его сменить, где конкретно разместить какой тип войск, когда кому приказать атаковать, - каждое из этих решений вы принимаете лично, и здесь действительно можно ощутить себя не «плановиком» сражения, а настоящим командиром, управляющим ходом разворачивающегося на твоих глазах боя…
Управление осуществляется исключительно мышью, а интерфейс, как уже было сказано, на удивление удобен и прост для такой игры; более того, здесь даже имеется встроенная система подсказок, играть с которой – вообще одно удовольствие. Про графику уже было сказано достаточно, поэтому просто отметим ещё раз, что она здесь весьма симпатичная даже как таковая, для варгейма же это – просто на грани фантастики.
Итог – «Драгун» весьма приближается к получению почётнейшего звания «игры для всех». Безусловно, наибольший интерес игра представляет для игроков, увлечённых историей вообще и историей Семилетней войны в частности, а также для всех варгеймеров (кроме, быть может, только тех, кто не признаёт даже минимальных графических изысков). Однако же поиграть в неё рекомендуется, пожалуй, почти всем, а особенно тем, кто считает варгеймы скучными, сложными для освоения и неинтересными. Вполне возможно, что познакомившись с этой игрой, вы поменяете своё мнение.
P.S.: Но, увы, «десятки» она всё-таки не получит, несмотря на то, что по большинству показателей вполне заслуживает статуса истинного шедевра. Причина – в тех. информации.