Одна из наиболее известных (по крайней мере, в кругах поклонников) леталок для компьютера ZX Spectrum. Существуют также версии для компьютера Commodore 64 (выпущенная ранее) и для приставки Atari 8-bit.
Сюжет игры построен на бегстве в далёком будущем двух повстанцев, Ринсера и Кассаланы, из межгалактической тюрьмы. На их головы надеты некие обручи (видимо, аналог ошейников из вышедшего несколько лет спустя фильма «Обручённые со смертью»), которые в любой момент могут убить их, и чтобы их снять, необходимо отыскать волшебный кристалл Зубекс, но чтобы, в свою очередь, сделать это, необходимо отыскать шестнадцать вещей на разных планетах галактики. Опять-таки: вполне возможно, что на деле сюжет гораздо более «продвинутый», но разве он в такой игре главное?..
Вид в игре, как и положено для леталки, сбоку, но замечательна игра тем, что управлять вы будете вовсе не очередным космическим кораблём, а именно космонавтом в скафандре, бороздящим верхние (а иногда и не очень) слои атмосферы очередной планеты! Причём поскольку героев у нас двое, то играть можно и вдвоём – тогда на экране будет два космонавта.
Ещё одна интересная особенность Zybex связана с оружием: его здесь не просто много (целых пять видов), но ещё и клавиша «огонь» выполняет функции клавиши смены оружия, саму же стрельбу из него космонавт осуществляет САМ, что формально избавляет от множества хлопот: знай себе передвигай его туда-сюда, чтобы лучше попадал во врагов. Но подобный ход разработчиков кажется «недопустимым упрощением» только на первый взгляд: на самом деле вы очень скоро поймёте, что без этого в Zybex, скорее всего, не могли бы играть даже высшие «отцы» Спектрума.
Цифра в левой верхней (а если игроков двое – то и в левой нижней) части экрана обозначает мощность используемого на данный момент оружия. Всего видов оружия, как уже было сказано, пять, но в начале игры даётся лишь одно, причём с минимальным запасом мощности. Чтобы получить другое оружие, нужно брать в процессе игры символы, обозначающие эти виды: каждый символ оружия прибавляет к данному оружию одну единицу мощности. Таким образом, для доведения первого (имеющегося изначально) вида оружия до его максимальной мощности (а максимальная мощность у каждого вида оружия равна четырём) необходимо собрать ещё три символа этого оружия.
Следует отметить, что все виды оружия не просто разные (энергетические лучи, импульсы и так далее) и позволяют вести разную атаку (скажем, если первое оружие всегда стреляет только в направлении полёта космонавта, то уже второе позволяет вести огонь в нескольких направлениях), но и изменяют свои характеристики с повышением уровня их мощности: например, на третьем уровне мощности первое оружие начинает одновременно с атакой обеспечивать частичную защиту космонавта энергетическими шариками. Обычно бонусы в виде оружия появляются после уничтожения врагов.
Космонавт наш погибает с одного вражеского попадания, но изначально имеет пять «жизней». Предельное же их число одновременно – девять, дополнительные можно найти посредством сбора самых ценных бонусов – фигурок космонавтов. В случае гибели мощность того оружия, которое использовалось космонавтом в момент гибели, уменьшается на единицу, но мощность остального оружия после возрождения не страдает никак (на практике это означает, что в критической ситуации стоит постараться переключиться на самое слабое оружие). Ещё один бонус, появляющийся после уничтожения врагов, - буквы B, но они предназначены только для увеличения общего счёта игры по очкам. Впрочем, заниматься этим тоже стоит, поскольку за каждую тысячу очков вы тоже получите дополнительную «жизнь».
В конце каждого уровня вас ждёт огромный и всегда очень интересный в плане особенностей внешнего вида босс. После победы над ним (и только в этом случае) появится особый бонус – так называемый Token, как раз тот самый предмет, который вам нужно найти для спасения. Важно отметить, что первые двенадцать миров вы можете проходить в любом порядке, как вам будет угодно, но вот на тринадцатую планету пустят только в том случае, если вы имеет одиннадцать Token’ов, то есть прошли все предыдущие доступные миры (после первого мира символ не даётся). Впоследствии – вплоть до шестнадцатого мира – прохождение будет уже строго линейным. Также нельзя не упомянуть про красивую анимацию после победы над боссом и взятия Token’а: появляется космический челнок, который подбирает космонавта, после чего можно выбирать новую планету для прохождения.
Что можно сказать о графике? Это Спектрум, а не Амига или PC, поэтому ждать какой-то особой «цветастости» не стоит. Но если вы в играх цените исключительно формальную графическую «красоту» - то тогда, наверное, вообще не стоит смотреть ни одной игры для этой платформы. Ценители же именно спектрумовской графики наверняка заметят как высокую точность прорисовки деталей крайне немногочисленных объектов на экране, так и их грамотное расположение на чёрном фоне, благодаря чему превосходно создаётся особенная «космическая» атмосфера происходящего. К слову, стоит отметить, что чёткость изображения в версии для Спектрума куда лучше, чем в C64-версии. Одним словом, это просто Zybex – самая настоящая классика платформы на все времена, слава которой надолго пережила саму платформу. Если вы любите Спектрум, хотите вспомнить прошлое или же приобщиться к классике, то данная игра – один из лучших способов сделать это.
Сюжет игры построен на бегстве в далёком будущем двух повстанцев, Ринсера и Кассаланы, из межгалактической тюрьмы. На их головы надеты некие обручи (видимо, аналог ошейников из вышедшего несколько лет спустя фильма «Обручённые со смертью»), которые в любой момент могут убить их, и чтобы их снять, необходимо отыскать волшебный кристалл Зубекс, но чтобы, в свою очередь, сделать это, необходимо отыскать шестнадцать вещей на разных планетах галактики. Опять-таки: вполне возможно, что на деле сюжет гораздо более «продвинутый», но разве он в такой игре главное?..
Вид в игре, как и положено для леталки, сбоку, но замечательна игра тем, что управлять вы будете вовсе не очередным космическим кораблём, а именно космонавтом в скафандре, бороздящим верхние (а иногда и не очень) слои атмосферы очередной планеты! Причём поскольку героев у нас двое, то играть можно и вдвоём – тогда на экране будет два космонавта.
Ещё одна интересная особенность Zybex связана с оружием: его здесь не просто много (целых пять видов), но ещё и клавиша «огонь» выполняет функции клавиши смены оружия, саму же стрельбу из него космонавт осуществляет САМ, что формально избавляет от множества хлопот: знай себе передвигай его туда-сюда, чтобы лучше попадал во врагов. Но подобный ход разработчиков кажется «недопустимым упрощением» только на первый взгляд: на самом деле вы очень скоро поймёте, что без этого в Zybex, скорее всего, не могли бы играть даже высшие «отцы» Спектрума.
Цифра в левой верхней (а если игроков двое – то и в левой нижней) части экрана обозначает мощность используемого на данный момент оружия. Всего видов оружия, как уже было сказано, пять, но в начале игры даётся лишь одно, причём с минимальным запасом мощности. Чтобы получить другое оружие, нужно брать в процессе игры символы, обозначающие эти виды: каждый символ оружия прибавляет к данному оружию одну единицу мощности. Таким образом, для доведения первого (имеющегося изначально) вида оружия до его максимальной мощности (а максимальная мощность у каждого вида оружия равна четырём) необходимо собрать ещё три символа этого оружия.
Следует отметить, что все виды оружия не просто разные (энергетические лучи, импульсы и так далее) и позволяют вести разную атаку (скажем, если первое оружие всегда стреляет только в направлении полёта космонавта, то уже второе позволяет вести огонь в нескольких направлениях), но и изменяют свои характеристики с повышением уровня их мощности: например, на третьем уровне мощности первое оружие начинает одновременно с атакой обеспечивать частичную защиту космонавта энергетическими шариками. Обычно бонусы в виде оружия появляются после уничтожения врагов.
Космонавт наш погибает с одного вражеского попадания, но изначально имеет пять «жизней». Предельное же их число одновременно – девять, дополнительные можно найти посредством сбора самых ценных бонусов – фигурок космонавтов. В случае гибели мощность того оружия, которое использовалось космонавтом в момент гибели, уменьшается на единицу, но мощность остального оружия после возрождения не страдает никак (на практике это означает, что в критической ситуации стоит постараться переключиться на самое слабое оружие). Ещё один бонус, появляющийся после уничтожения врагов, - буквы B, но они предназначены только для увеличения общего счёта игры по очкам. Впрочем, заниматься этим тоже стоит, поскольку за каждую тысячу очков вы тоже получите дополнительную «жизнь».
В конце каждого уровня вас ждёт огромный и всегда очень интересный в плане особенностей внешнего вида босс. После победы над ним (и только в этом случае) появится особый бонус – так называемый Token, как раз тот самый предмет, который вам нужно найти для спасения. Важно отметить, что первые двенадцать миров вы можете проходить в любом порядке, как вам будет угодно, но вот на тринадцатую планету пустят только в том случае, если вы имеет одиннадцать Token’ов, то есть прошли все предыдущие доступные миры (после первого мира символ не даётся). Впоследствии – вплоть до шестнадцатого мира – прохождение будет уже строго линейным. Также нельзя не упомянуть про красивую анимацию после победы над боссом и взятия Token’а: появляется космический челнок, который подбирает космонавта, после чего можно выбирать новую планету для прохождения.
Что можно сказать о графике? Это Спектрум, а не Амига или PC, поэтому ждать какой-то особой «цветастости» не стоит. Но если вы в играх цените исключительно формальную графическую «красоту» - то тогда, наверное, вообще не стоит смотреть ни одной игры для этой платформы. Ценители же именно спектрумовской графики наверняка заметят как высокую точность прорисовки деталей крайне немногочисленных объектов на экране, так и их грамотное расположение на чёрном фоне, благодаря чему превосходно создаётся особенная «космическая» атмосфера происходящего. К слову, стоит отметить, что чёткость изображения в версии для Спектрума куда лучше, чем в C64-версии. Одним словом, это просто Zybex – самая настоящая классика платформы на все времена, слава которой надолго пережила саму платформу. Если вы любите Спектрум, хотите вспомнить прошлое или же приобщиться к классике, то данная игра – один из лучших способов сделать это.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик - Язык:
English
Моя первая игра на моём первом спекку. Играли с другом напару по 6часов кряду пока комп не закипал. Потом на 5 минут выносил комп на мороз и снова 6 часов рубилова. И так первую неделю по 18часов в день (!!!) Скил тогда был никакой поэтому максимум доходили до 3 уровня. В моём сердце она осталась навечно. До сих пор иногда запускаю на эмуляторе, поиграю 5 минут, вспомню старое ... и друга то уже в живых нет.. смахну слезу.. закрою игру...