Zybex

Zybex
Жанр: Arcade
Разработчик: Gareth J. Briggs, Kevin Franklin, Michael Owens, RB
Издатель: Zeppelin Games
Год выхода: 1989
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 8
  • 3
  • 7
Одна из наиболее известных (по крайней мере, в кругах поклонников) леталок для компьютера ZX Spectrum. Существуют также версии для компьютера Commodore 64 (выпущенная ранее) и для приставки Atari 8-bit.

Сюжет игры построен на бегстве в далёком будущем двух повстанцев, Ринсера и Кассаланы, из межгалактической тюрьмы. На их головы надеты некие обручи (видимо, аналог ошейников из вышедшего несколько лет спустя фильма «Обручённые со смертью»), которые в любой момент могут убить их, и чтобы их снять, необходимо отыскать волшебный кристалл Зубекс, но чтобы, в свою очередь, сделать это, необходимо отыскать шестнадцать вещей на разных планетах галактики. Опять-таки: вполне возможно, что на деле сюжет гораздо более «продвинутый», но разве он в такой игре главное?..

Вид в игре, как и положено для леталки, сбоку, но замечательна игра тем, что управлять вы будете вовсе не очередным космическим кораблём, а именно космонавтом в скафандре, бороздящим верхние (а иногда и не очень) слои атмосферы очередной планеты! Причём поскольку героев у нас двое, то играть можно и вдвоём – тогда на экране будет два космонавта.

Ещё одна интересная особенность Zybex связана с оружием: его здесь не просто много (целых пять видов), но ещё и клавиша «огонь» выполняет функции клавиши смены оружия, саму же стрельбу из него космонавт осуществляет САМ, что формально избавляет от множества хлопот: знай себе передвигай его туда-сюда, чтобы лучше попадал во врагов. Но подобный ход разработчиков кажется «недопустимым упрощением» только на первый взгляд: на самом деле вы очень скоро поймёте, что без этого в Zybex, скорее всего, не могли бы играть даже высшие «отцы» Спектрума.

Цифра в левой верхней (а если игроков двое – то и в левой нижней) части экрана обозначает мощность используемого на данный момент оружия. Всего видов оружия, как уже было сказано, пять, но в начале игры даётся лишь одно, причём с минимальным запасом мощности. Чтобы получить другое оружие, нужно брать в процессе игры символы, обозначающие эти виды: каждый символ оружия прибавляет к данному оружию одну единицу мощности. Таким образом, для доведения первого (имеющегося изначально) вида оружия до его максимальной мощности (а максимальная мощность у каждого вида оружия равна четырём) необходимо собрать ещё три символа этого оружия.

Следует отметить, что все виды оружия не просто разные (энергетические лучи, импульсы и так далее) и позволяют вести разную атаку (скажем, если первое оружие всегда стреляет только в направлении полёта космонавта, то уже второе позволяет вести огонь в нескольких направлениях), но и изменяют свои характеристики с повышением уровня их мощности: например, на третьем уровне мощности первое оружие начинает одновременно с атакой обеспечивать частичную защиту космонавта энергетическими шариками. Обычно бонусы в виде оружия появляются после уничтожения врагов.

Космонавт наш погибает с одного вражеского попадания, но изначально имеет пять «жизней». Предельное же их число одновременно – девять, дополнительные можно найти посредством сбора самых ценных бонусов – фигурок космонавтов. В случае гибели мощность того оружия, которое использовалось космонавтом в момент гибели, уменьшается на единицу, но мощность остального оружия после возрождения не страдает никак (на практике это означает, что в критической ситуации стоит постараться переключиться на самое слабое оружие). Ещё один бонус, появляющийся после уничтожения врагов, - буквы B, но они предназначены только для увеличения общего счёта игры по очкам. Впрочем, заниматься этим тоже стоит, поскольку за каждую тысячу очков вы тоже получите дополнительную «жизнь».

В конце каждого уровня вас ждёт огромный и всегда очень интересный в плане особенностей внешнего вида босс. После победы над ним (и только в этом случае) появится особый бонус – так называемый Token, как раз тот самый предмет, который вам нужно найти для спасения. Важно отметить, что первые двенадцать миров вы можете проходить в любом порядке, как вам будет угодно, но вот на тринадцатую планету пустят только в том случае, если вы имеет одиннадцать Token’ов, то есть прошли все предыдущие доступные миры (после первого мира символ не даётся). Впоследствии – вплоть до шестнадцатого мира – прохождение будет уже строго линейным. Также нельзя не упомянуть про красивую анимацию после победы над боссом и взятия Token’а: появляется космический челнок, который подбирает космонавта, после чего можно выбирать новую планету для прохождения.

Что можно сказать о графике? Это Спектрум, а не Амига или PC, поэтому ждать какой-то особой «цветастости» не стоит. Но если вы в играх цените исключительно формальную графическую «красоту» - то тогда, наверное, вообще не стоит смотреть ни одной игры для этой платформы. Ценители же именно спектрумовской графики наверняка заметят как высокую точность прорисовки деталей крайне немногочисленных объектов на экране, так и их грамотное расположение на чёрном фоне, благодаря чему превосходно создаётся особенная «космическая» атмосфера происходящего. К слову, стоит отметить, что чёткость изображения в версии для Спектрума куда лучше, чем в C64-версии. Одним словом, это просто Zybex – самая настоящая классика платформы на все времена, слава которой надолго пережила саму платформу. Если вы любите Спектрум, хотите вспомнить прошлое или же приобщиться к классике, то данная игра – один из лучших способов сделать это.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
kreol
На PC в него и нельзя поиграть.
Уже можно.
О да!
Моя первая игра на моём первом спекку. Играли с другом напару по 6часов кряду пока комп не закипал. Потом на 5 минут выносил комп на мороз и снова 6 часов рубилова. И так первую неделю по 18часов в день (!!!) Скил тогда был никакой поэтому максимум доходили до 3 уровня. В моём сердце она осталась навечно. До сих пор иногда запускаю на эмуляторе, поиграю 5 минут, вспомню старое ... и друга то уже в живых нет.. смахну слезу.. закрою игру...
Кстати говоря, у группы Lesnikov-16 есть песня Zybex как раз посвящённая данной игре.
Согласен и с Krogot, в том, что игра одна из лучших для ZX Spectrum, и с SubV, в том, что на Atari она еще лучше :)
На PC в него и нельзя поиграть.