D.R.A.G.O.N. Force: Where Negotiations End

D.R.A.G.O.N. Force: Where Negotiations End
Жанр: Strategy
Разработчик: Interstel
Издатель: Interstel
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 6
Обнаруженная самым что ни на есть чудесным образом редчайшая DOS-версия практически забытой ныне тактической стратегии, немного похожей на вышедшую тремя годами ранее игру Breach.

В Dragon Force нет никакой фантастики – это самая что ни на есть реалистичная игра, причём как по антуражу происходящего, так и по множеству аспектов игрового процесса. В ней вы управляете командой солдат-наёмников из четырнадцати человек, с помощью которой необходимо выполнить двенадцать миссий в самых разных (и чаще всего экзотических) уголках земного шара, борясь против всевозможных «врагов демократии», международных террористов и прочих сил. К слову сказать, слово «Dragon» в названии команды – это аббревиатура, которая расшифровывается как Drastic Response Assault Group Operation Network.

Данная игра – ни в коей мере не глобальная стратегия и не варгейм, это самая настоящая пошаговая тактика. Упомянутые двенадцать миссий доступны сразу же при старте игры, проходить их можно в любом порядке. Каждый из наёмников – не просто личность (кстати, можно самостоятельно выбрать ему имя и национальность), а специалист в какой-то конкретной узкой военной области (снайпер, медик, сапёр, стрелок, гранатомётчик и так далее). На каждую миссию можно брать одновременно только семь человек – и чтобы сделать правильный выбор, необходимо обязательно очень внимательно ознакомиться с сутью задания, которая излагается в брифинге перед началом миссии, потому что ошибки здесь чреваты весьма серьёзными последствиями.

Если кого-то из бойцов убивают – то мы теряем его навсегда, однако в этот момент можно послать в бой кого-то из резерва. Если в течение миссии погибает больше семи солдат – игра проиграна. Очень интересной особенностью является то, что в некоторых случаях (причём сначала это бывает даже не понять) нашего наёмника не убивают, а лишь ранят, а затем берут в плен, и тогда будет возможность выполнить «миссию в рамках миссии» - спасти своего товарища.

Перед стартом игры, помимо выбора миссии и конкретных людей для выполнения задания на основе полученной информации, большое внимание следует уделить видам оружия, которое мы возьмём с собой. Надо сказать, что арсенал здесь просто огромен (более двадцати видов), причём характеристики оружия (вес, дальность стрельбы, убойная сила, сложность использования и так далее) надо обязательно соотносить с возможностями и специальностью бойца (не каждый умеет хорошо пользоваться ружьём или снайперской винтовкой, а у тех же медика и разведчика вообще не очень хорошо с любым оружием).

Однако по мере прохождения миссий мастерство владения выданным оружием растёт у любого бойца. Обратите внимание на то, что каждый наёмник обладает некоторыми характеристиками изначально: в них входят, например, храбрость, меткость, выносливость, удача (!), сила; сила показывает, какой максимальный груз может переносить на себе солдат, - ибо в игре есть и такое понятие, как инвентарь, пусть и включает он в себя в основном оружие. У большинства бойцов может быть по три разных вида оружия: «главное», «второе» и «вспомогательное» (например, нож или гранаты).

После выбора оружия можно приступать уже непосредственно к игре. Начать следует с того, что любая миссия ограничена по времени – правда, ограничение не очень жёсткое (но при этом для каждой миссии – разное). Задания чаще всего «диверсионные» - например, освободить пленника или устроить взрыв во вражеском лагере. После выполнения задания необходимо успеть собрать всех бойцов на специально помеченном месте и вызвать вертолёт, который заберёт их. В случае потери бойца и необходимости его замены также можно и нужно вызывать вертолёт (кстати, есть и интересная возможность просто вызвать его в любое время и улететь, но тогда игра будет проиграна). До начала сражения всегда есть возможность посмотреть карту района боевых действий.

Игровой процесс, как уже было сказано выше, пошаговый. За ход каждому из солдат можно отдать до пяти приказов, однако суть всех команд в игре крайне, если можно так выразиться, «примитивна», потому что здесь фактически только две группы боевых приказов: либо продвигаться вперёд до встречи с противником, либо временно закрепиться на месте и, например, вести огонь из какой-то точки. Понятно, что для обладающих особыми умениями членов команды есть отдельные специфические приказы.

После выполнения миссии вам всегда сообщается, какие из солдат приобрели новый опыт и в чём, кто погиб, получили ли вы какую-либо награду за её прохождение. Здесь же необходимо отметить ещё один момент: каждая миссия может играться в двух режимах – «практика» и «реальный». Первый служит своего рода «боевым tutorial’ом», где можно потренироваться в прохождении именно этого задания; переигрывать его можно сколько угодно раз, не боясь ни за что и пытаясь найти наиболее оптимальную тактику для данной миссии. Второй – уже выполнение этого задания «по-настоящему», его результат будет вам засчитан в рамках продолжения игры, переиграть миссию, пройденную в таком режиме, будет уже никак нельзя (только начав новую игру).

Как игра выглядит внешне? Для своего времени – как минимум неплохо. Графика цветная, в каждой миссии нас ожидает различный ландшафт, нередко неплохо прорисованный и с наличием разных объектов. Вид в игре полностью сверху, наши и вражеские солдаты и техника изображены не в виде условных значков, а в виде самых настоящих фигурок, пусть и с не очень большим уровнем детализации. То есть визуально играть вполне приятно, а уж с учётом жанра игры – и подавно.

Однозначный вердикт вынести будет довольно трудно. Наверное, данная игра объективно уступает по большинству показателей игрового процесса Breach, не говоря уже о хитах вроде Jagged Alliance. Тем не менее, её отличают достойное исполнение, захватывающий и пусть порой несколько однообразный, но напряжённый и нередко сложный игровой процесс и очень высокий уровень какой-то реалистичности, «серьёзности». Плюс ко всему – это, как уже было сказано, огромная редкость. Поэтому всем поклонникам старых тактических стратегий посмотреть на Dragon Force просто необходимо – такие вещи извлекаются из пучины забвения далеко не каждый день.
Автор обзора: kreol
Breach
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.