Вы хотели бы знать секрет, как сделать по-настоящему увлекательную игру? Ответ прост. Нужно всего лишь взять хорошо забытое старое, облечь это «старое» в новую эффектную форму, и в итоге получится неплохой игровой продукт. Это я об игре Battle Europe. Прекрасная, предельно простая в управлении и в то же время - очень захватывающая тайваньская танковая аркадка от T-Time Technology Co. Фактически - это усовершенствованный вариант серии старинных компьютерных игр типа Battle City середины 80-х годов от Namco, даже английское название схоже. Да, да, именно максимально взяв все базовые составляющие из Battle City как прототипа, фактически добавив всего лишь изометричное 3D для окружающей обстановки, тайваньские разработчики возродили очень хорошую игру.
Геймплей. Что же из себя представляет игровой процесс? Управляем танчиком (в данном контексте удобно использовать именно такой термин – танчик). Воюем по всей Европе (строго последовательное прохождение миссий №№01–19 по удобной карте), даже включая Северную Африку; союзники начинают в Марокко, а немцы, разумеется, в «фатерляндии» (кстати, если быть географически точным, то Марокко это уже совсем не «Европа») . Время и театр действия – WWII (Вторая мировая война). В соответствии с географически точно выбранной на «европейской» карте страной меняется пейзаж на квадратной игровой карте. Пальмы – в Северной Африке, дубы и ели с уютными домиками во Франции, плотная городская застройка Берлина... Можем играть как за немецкую армию, так и за армию союзников (то есть американцев). По сути – это одно и то же, просто в игре за Вермахт карты проходятся в обратном порядке – от Берлина до Марокко. На протяжении всех миссий обязательно присутствует музыкальное сопровождение: у немцев это, разумеется, классические военные марши, а у союзников тоже воспроизводятся не менее бравурные военные мелодии.
Карта. Что представляет собой карта? Она квадратная, на ней есть разрушаемые (деревья, домики, стены) и неразрушаемые объекты (брустверы). Также имеются естественные и искусственные участки, которые могут остановить танк (водные преграды, рвы). Ваш штаб расположен в центре у нижнего края карты.
Темы. Большим разнообразием отличаются подбираемые темы или предметы. Хорошо воюя и внимательно контролируя текущую ситуацию по всей мини-карте (вверху справа), можно подобрать темы (это такие желтые точки на мини-карте): медальку, защитную оболочку–неуязвимость («а мне всё как в танке», но только на некоторое время), мою любимую тему – остановку времени, когда все танчики замирают и их можно недолго расстреливать в упор, и другие. Например, с подбором каждой медальки (для союзников – французской или вроде даже советской) ваш танчик мощно «прокачивается» и со временем может превратиться в раза в четыре увеличенного по отношению к первоначальному размеру, устрашающего даже вас самих стального монстра. Также есть подбираемая тема – бомба: сразу же после подбора промелькнет тень от тяжёлого бомбардировщика, и все видимые в этот момент на карте вражеские танки будут уничтожены. У вас есть такая же возможность путём нажатия на клавишу Alt вызвать аналогичную авиаподдержку, но не более 3-х раз на игровой карте одной миссии. Изначально жизней (танчиков) даётся 3, но можно подбирать дополнительные, которые иногда появляются на карте как призовые бонусы. Также реализована возможность подбирать дополнительное вооружение, а можно и подорваться на противотанковой мине, которые любят разбрасывать (минирование) или просто оставлять после себя подбитые бронемашины противника. Но самая нереальная фишка игры – это когда вы лоб в лоб стреляете в другой танк на одной линии, то своими снарядами уничтожаете выстрелы противника, и почему-то этот процесс сделан разработчиками не равновероятным!
Задача. Задача каждой миссии проста – одному уничтожить все танчики противника на карте. Танчиков может насчитываться 60 и более. За подбитые вражеские машины и за медальки в конце миссии даются очки. Но не увлекайтесь, авторы сделали мощную сдерживающую «фишку» - наличие своего штаба в виде большой бронзовой птицы, которая огорожена хоть и прочными, но со временем пробиваемыми стенами. Как только пробивают стену возле птицы, всё – игра проиграна, и, кстати, вы тоже можете её пробить своим неосторожным и неуклюжим ведением «дружественного» огня. Можно ещё редко подбирать в виде особой темы броню для стен своего штаба. В общем, не удаляйтесь далеко от своего штаба в начале миссии.
Управление. Четыре стрелки и пробел – «стрелять», вот и всё управление в игре. Выбор пунктов меню выполняется со стрелочных клавиш кейпада. Вызов поддержки авиации (не более 3-х раз за миссию) – клавиша LAlt.
Китайский язык. К сожалению, игра была малоизвестна, скорее всего, по причине своего тайваньского происхождения. Заглавие, написанное на иероглифах, сразу может отпугнуть даже заинтересованного любителя игр. Кстати, по старой доброй китайской традиции тайваньского игропрома название игры Battle Europe на английском, разумеется, никак не совпадает с «родным» иероглифическим названием 坦克大決戰, которое дословно переводится как «Танковое сражение». Но это редкий пример того случая, когда китайский язык в меню не может быть какой-либо помехой игре для любого пользователя. Из иероглифических надписей в игре применены всего пять на традиционном китайском, и догадаться об их смысле может любой, нажав соответствующие кнопки меню. Смысл остальных пунктов меню и в самой игре тоже понятен, поскольку они написаны уже на английском языке. Вот перевод «китайских» пунктов меню.
Сверху вниз:
1. 隊管 – выбор стороны (盟軍 – армия союзников, 德軍 – немецкая армия).
2. 選関密碼 – выбор секретного кода (здесь же можно выбрать код миссии из таблицы).
3. 離開 – выход.
Все остальные надписи в игре выполнены уже на английском, и их можно перечислить по пальцам, поэтому полное незнание восточного языка (да и английского тоже) ничуть не помешает танковым сражениям, поскольку эти игровые английские термины настолько знакомы геймерам с 80-х годов, что тут говорить-то о переводе на русский совсем даже неловко. Скорее всего, игре понадобится просто «декитаизация», то есть замена в графике имеющихся 5-и иероглифических надписей на английские и всё.
Геймплей. Что же из себя представляет игровой процесс? Управляем танчиком (в данном контексте удобно использовать именно такой термин – танчик). Воюем по всей Европе (строго последовательное прохождение миссий №№01–19 по удобной карте), даже включая Северную Африку; союзники начинают в Марокко, а немцы, разумеется, в «фатерляндии» (кстати, если быть географически точным, то Марокко это уже совсем не «Европа») . Время и театр действия – WWII (Вторая мировая война). В соответствии с географически точно выбранной на «европейской» карте страной меняется пейзаж на квадратной игровой карте. Пальмы – в Северной Африке, дубы и ели с уютными домиками во Франции, плотная городская застройка Берлина... Можем играть как за немецкую армию, так и за армию союзников (то есть американцев). По сути – это одно и то же, просто в игре за Вермахт карты проходятся в обратном порядке – от Берлина до Марокко. На протяжении всех миссий обязательно присутствует музыкальное сопровождение: у немцев это, разумеется, классические военные марши, а у союзников тоже воспроизводятся не менее бравурные военные мелодии.
Карта. Что представляет собой карта? Она квадратная, на ней есть разрушаемые (деревья, домики, стены) и неразрушаемые объекты (брустверы). Также имеются естественные и искусственные участки, которые могут остановить танк (водные преграды, рвы). Ваш штаб расположен в центре у нижнего края карты.
Темы. Большим разнообразием отличаются подбираемые темы или предметы. Хорошо воюя и внимательно контролируя текущую ситуацию по всей мини-карте (вверху справа), можно подобрать темы (это такие желтые точки на мини-карте): медальку, защитную оболочку–неуязвимость («а мне всё как в танке», но только на некоторое время), мою любимую тему – остановку времени, когда все танчики замирают и их можно недолго расстреливать в упор, и другие. Например, с подбором каждой медальки (для союзников – французской или вроде даже советской) ваш танчик мощно «прокачивается» и со временем может превратиться в раза в четыре увеличенного по отношению к первоначальному размеру, устрашающего даже вас самих стального монстра. Также есть подбираемая тема – бомба: сразу же после подбора промелькнет тень от тяжёлого бомбардировщика, и все видимые в этот момент на карте вражеские танки будут уничтожены. У вас есть такая же возможность путём нажатия на клавишу Alt вызвать аналогичную авиаподдержку, но не более 3-х раз на игровой карте одной миссии. Изначально жизней (танчиков) даётся 3, но можно подбирать дополнительные, которые иногда появляются на карте как призовые бонусы. Также реализована возможность подбирать дополнительное вооружение, а можно и подорваться на противотанковой мине, которые любят разбрасывать (минирование) или просто оставлять после себя подбитые бронемашины противника. Но самая нереальная фишка игры – это когда вы лоб в лоб стреляете в другой танк на одной линии, то своими снарядами уничтожаете выстрелы противника, и почему-то этот процесс сделан разработчиками не равновероятным!
Задача. Задача каждой миссии проста – одному уничтожить все танчики противника на карте. Танчиков может насчитываться 60 и более. За подбитые вражеские машины и за медальки в конце миссии даются очки. Но не увлекайтесь, авторы сделали мощную сдерживающую «фишку» - наличие своего штаба в виде большой бронзовой птицы, которая огорожена хоть и прочными, но со временем пробиваемыми стенами. Как только пробивают стену возле птицы, всё – игра проиграна, и, кстати, вы тоже можете её пробить своим неосторожным и неуклюжим ведением «дружественного» огня. Можно ещё редко подбирать в виде особой темы броню для стен своего штаба. В общем, не удаляйтесь далеко от своего штаба в начале миссии.
Управление. Четыре стрелки и пробел – «стрелять», вот и всё управление в игре. Выбор пунктов меню выполняется со стрелочных клавиш кейпада. Вызов поддержки авиации (не более 3-х раз за миссию) – клавиша LAlt.
Китайский язык. К сожалению, игра была малоизвестна, скорее всего, по причине своего тайваньского происхождения. Заглавие, написанное на иероглифах, сразу может отпугнуть даже заинтересованного любителя игр. Кстати, по старой доброй китайской традиции тайваньского игропрома название игры Battle Europe на английском, разумеется, никак не совпадает с «родным» иероглифическим названием 坦克大決戰, которое дословно переводится как «Танковое сражение». Но это редкий пример того случая, когда китайский язык в меню не может быть какой-либо помехой игре для любого пользователя. Из иероглифических надписей в игре применены всего пять на традиционном китайском, и догадаться об их смысле может любой, нажав соответствующие кнопки меню. Смысл остальных пунктов меню и в самой игре тоже понятен, поскольку они написаны уже на английском языке. Вот перевод «китайских» пунктов меню.
Сверху вниз:
1. 隊管 – выбор стороны (盟軍 – армия союзников, 德軍 – немецкая армия).
2. 選関密碼 – выбор секретного кода (здесь же можно выбрать код миссии из таблицы).
3. 離開 – выход.
Все остальные надписи в игре выполнены уже на английском, и их можно перечислить по пальцам, поэтому полное незнание восточного языка (да и английского тоже) ничуть не помешает танковым сражениям, поскольку эти игровые английские термины настолько знакомы геймерам с 80-х годов, что тут говорить-то о переводе на русский совсем даже неловко. Скорее всего, игре понадобится просто «декитаизация», то есть замена в графике имеющихся 5-и иероглифических надписей на английские и всё.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Техника:
Танки - Язык:
中文