Улучшенная версия популярной в начале 90-х годов игры Spectre, вышедшей сначала на Macintosh и затем портированной на PC. Оригинальная Spectre немного походила на Battlezone образца 1983 года, но почти не обладала сюжетом (в данном случае это плюс, хотя вроде там и было что-то сказано про киберспортсмена Оленя) и была ориентирована в первую очередь на мультиплеерные баталии трёх видов: собственно сражения, в которых игроки «как бы» управляли огромной футуристической боевой техникой (нечто вроде танка), сбор флажков в разных местах игрового поля и даже подобие командной игры по захвату чужой базы с использованием всё той же техники (конкретнее – Arena, Flag Rally, Base Rade).
Spectre VR – новая версия Spectre – появилась вскоре после выхода оригинальной игры. В ней сюжета уже не было вообще. Впрочем, «полстроки» ему всё-таки отвели: действие происходит в киберпространстве будущего, где вы управляете подобием футуристического танка и сражаетесь с гигантским количеством других танков, вооружённых как лучше, так и хуже вашего. Есть два ограничения – ограничены боезапас и предельное количество попаданий, которые танк может выдержать; естественно, и боезапас, и «здоровье» танка можно восполнять, проезжая по специальным плитам, имеющимся на поле (на редкость удачное и естественное решение, никакого сбора аптечек и прочей ерунды), - понятно, различным для брони и зарядов. Для прохождения уровня-арены необходимо уничтожить на ней всех врагов, после этого происходит переход на следующий. Просто и понятно.
Сказанное выше применимо в равной степени и к Spectre, и к Spectre VR. Отличие последней, правда, в том, что типов врагов стало теперь очень много (тогда как в первой игре все танки выглядели примерно одинаково): теперь вам противостоят летающие машины, невидимые танки (в том числе для ваших радаров), прыгающие мины (!), турели, бегающие ножи. Бегающие ножи – это, кстати, то, ради чего стоит сыграть в эту игру хотя бы раз: он действительно бежит по полю и разрезает танк так, словно это кусок бумаги, стоит ему на него наткнуться. Что это такое – непонятно, но оно – ЕСТЬ.
Причём перечень опасностей вовсе не ограничивается врагами – нас ожидает и огромное количество ловушек: это бассейны с кислотой, способные запросто расплавить корпус нашей машины, движущиеся стены, которые могут раздавить танк, и даже ещё более феноменальная вещь, чем бегающие ножи, - Кибернетическая Пакость (название переведённое, но не выдуманное!!!), представляющая собой подкрадывающийся к нашему танку передвижной бассейн с кислотой. Но на поле есть и полезные объекты, например – узлы телепортации в виде блестящих кристаллов, которые теоретически могут доставить вас в безопасное место, а могут – в некий Антимир (!) над поверхностью арены. То есть, другими словами, самой главной особенностью Spectre VR стало то, что теперь игровое поле здесь – активный участник сражения, как бы странно это ни звучало.
В Spectre у нашего танка было только два вида оружия: собственно танковая пушка и гранатомёт. Здесь же выбор средств уничтожения противников по разнообразию не уступает им самим: управляемые снаряды, инфракрасный луч, подобие пулемёта, дистанционные мины (удобно использовать для борьбы с назойливыми преследователями) и даже апофеоз садизма – возможность установки заграждений на поле, то есть можно (хотя и сложно) окружить противника проволокой, чтобы он не мог двигаться, а потом расстрелять… Понятно, будет и супер-оружие – это Кибер-бомбы, которые можно использовать при атаке с воздуха, и импульсные заряды (аналог ракет класса «воздух-земля»).
Что означали слова выше про атаку с воздуха? Именно то, что написано, - да, Spectre VR, в отличие от оригинала, позволяет вести сражения сразу в трёх измерениях! Конечно, на полноценный полёт, в отличие от некоторых своих врагов, рассчитывать не надо, но на поле вам встретятся плиты, при заезде на которые танк получит подбрасывающий импульс, за счёт которого можно будет находиться в воздухе (и летать подобно вертолёту) сравнительно продолжительное время. Тактика боя в этом режиме совсем другая – она осложнена тем, что, находясь в полёте фактически на одном месте (зависнув), танк набирает высоту; если же увеличить скорость перемещения – то высота теряется, а максимальная скорость полёта достигается почти при соприкосновении с землёй. Никаких сложных манёвров совершить тоже нельзя, но вот быстро атаковать врагов с воздуха и приземлиться – вполне.
У нашего танка есть три характеристики (так было и в Spectre): скорость, прочность брони и боекомплект. И каждую из них можно улучшить, причём корректировка значений этих показателей доступна ещё до начала игры. Правда, всё равно предстоит выбирать один из трёх типов танков, у которого лучше всего развита только какая-то одна из них. Про типы самой игры уже было сказано выше: первый – «каждый за себя» (уничтожаем всех или, если игра идёт по сети, как можно больше противников), второй – «ралли с флажками» (побеждает тот, кто соберёт больше всех флажков, убивать других по-прежнему можно), третий – командная игра, тоже с убийствами, но победа давалась команде, сумевшей захватить базу противника. Но – это типы игры Spectre, не Spectre VR. В новой версии они, конечно, остались, но добавилось и огромное количество новых.
Среди нововведений в плане типов игры можно отметить следующие: воздушные сражения, игры в пятнашки, прятки, борьбу сумо (танки сталкиваются друг с другом) и даже крестики-нолики (я понимаю, что многие наверняка хотят сказать, но это здесь столь же реально, как и бегающие ножи). Но кульминацией описания режимов, конечно, является «битбол» - местный аналог регби, только с танками вместо игроков и одними воротами, где командам разрешается даже взрывать мяч, и кибер-футбол, где у танков-вратарей имеются невидимые для игроков другой команды мины.
Есть ли в игре недостатки по сравнению с оригиналом? Да, хотя и не так много. Самое главное – в изначальной версии Spectre VR не было редактора ландшафтов (ходили слухи, что его потом выпускали отдельно). Кроме того, перемещение танков по местности значительно менее свободное и гладкое, нежели в оригинале, но это можно рассматривать и как усложнение игры. В остальном же новая версия уделывает старый вариант просто по всем параметрам.
Каждый новый уровень в Spectre был сложнее предыдущего, врагов на нём было больше, а их ИИ рос. В Spectre VR – то же самое, но атмосфера сюрреалистичных боёв в таинственном киберпространстве стала ещё более явственной и «густой». Вид в игре от первого лица, а графика – полигональная. Нет, никаких красот от игры ждать не стоит: наоборот, практически всем сейчас наверняка покажется, что это ужасно некрасивая игра. Да, объекты трёхмерны, но аляповаты, предельно условны и имеют форму каких-то неправильных геометрических фигур, а вовсе не боевых машин или бонусов. Цветовая гамма у каждого уровня своя, но состоит она лишь из нескольких цветов, причём всегда – с преобладанием чёрного; тем не менее, в некоторых случаях полосы того или иного цвета являются дополнительным фактором для создания нужной атмосферы.
Наверное, главное предназначение Spectre VR – это всё-таки сражения по сети (хотя игра сильно критиковалась в те годы за отсутствие поддержки IPX). Однако в ней есть чем заняться и в режиме одиночного прохождения. Да, это весьма своеобразная во всех отношениях вещь, которая понравится и даже может быть понята далеко не каждым, но всё-таки всем ценителям по-настоящему необычных старых игр стоит посмотреть на неё хотя бы раз. Ведь в какой ещё игре к вам будет подкрадываться кислотный бассейн?..
Spectre VR – новая версия Spectre – появилась вскоре после выхода оригинальной игры. В ней сюжета уже не было вообще. Впрочем, «полстроки» ему всё-таки отвели: действие происходит в киберпространстве будущего, где вы управляете подобием футуристического танка и сражаетесь с гигантским количеством других танков, вооружённых как лучше, так и хуже вашего. Есть два ограничения – ограничены боезапас и предельное количество попаданий, которые танк может выдержать; естественно, и боезапас, и «здоровье» танка можно восполнять, проезжая по специальным плитам, имеющимся на поле (на редкость удачное и естественное решение, никакого сбора аптечек и прочей ерунды), - понятно, различным для брони и зарядов. Для прохождения уровня-арены необходимо уничтожить на ней всех врагов, после этого происходит переход на следующий. Просто и понятно.
Сказанное выше применимо в равной степени и к Spectre, и к Spectre VR. Отличие последней, правда, в том, что типов врагов стало теперь очень много (тогда как в первой игре все танки выглядели примерно одинаково): теперь вам противостоят летающие машины, невидимые танки (в том числе для ваших радаров), прыгающие мины (!), турели, бегающие ножи. Бегающие ножи – это, кстати, то, ради чего стоит сыграть в эту игру хотя бы раз: он действительно бежит по полю и разрезает танк так, словно это кусок бумаги, стоит ему на него наткнуться. Что это такое – непонятно, но оно – ЕСТЬ.
Причём перечень опасностей вовсе не ограничивается врагами – нас ожидает и огромное количество ловушек: это бассейны с кислотой, способные запросто расплавить корпус нашей машины, движущиеся стены, которые могут раздавить танк, и даже ещё более феноменальная вещь, чем бегающие ножи, - Кибернетическая Пакость (название переведённое, но не выдуманное!!!), представляющая собой подкрадывающийся к нашему танку передвижной бассейн с кислотой. Но на поле есть и полезные объекты, например – узлы телепортации в виде блестящих кристаллов, которые теоретически могут доставить вас в безопасное место, а могут – в некий Антимир (!) над поверхностью арены. То есть, другими словами, самой главной особенностью Spectre VR стало то, что теперь игровое поле здесь – активный участник сражения, как бы странно это ни звучало.
В Spectre у нашего танка было только два вида оружия: собственно танковая пушка и гранатомёт. Здесь же выбор средств уничтожения противников по разнообразию не уступает им самим: управляемые снаряды, инфракрасный луч, подобие пулемёта, дистанционные мины (удобно использовать для борьбы с назойливыми преследователями) и даже апофеоз садизма – возможность установки заграждений на поле, то есть можно (хотя и сложно) окружить противника проволокой, чтобы он не мог двигаться, а потом расстрелять… Понятно, будет и супер-оружие – это Кибер-бомбы, которые можно использовать при атаке с воздуха, и импульсные заряды (аналог ракет класса «воздух-земля»).
Что означали слова выше про атаку с воздуха? Именно то, что написано, - да, Spectre VR, в отличие от оригинала, позволяет вести сражения сразу в трёх измерениях! Конечно, на полноценный полёт, в отличие от некоторых своих врагов, рассчитывать не надо, но на поле вам встретятся плиты, при заезде на которые танк получит подбрасывающий импульс, за счёт которого можно будет находиться в воздухе (и летать подобно вертолёту) сравнительно продолжительное время. Тактика боя в этом режиме совсем другая – она осложнена тем, что, находясь в полёте фактически на одном месте (зависнув), танк набирает высоту; если же увеличить скорость перемещения – то высота теряется, а максимальная скорость полёта достигается почти при соприкосновении с землёй. Никаких сложных манёвров совершить тоже нельзя, но вот быстро атаковать врагов с воздуха и приземлиться – вполне.
У нашего танка есть три характеристики (так было и в Spectre): скорость, прочность брони и боекомплект. И каждую из них можно улучшить, причём корректировка значений этих показателей доступна ещё до начала игры. Правда, всё равно предстоит выбирать один из трёх типов танков, у которого лучше всего развита только какая-то одна из них. Про типы самой игры уже было сказано выше: первый – «каждый за себя» (уничтожаем всех или, если игра идёт по сети, как можно больше противников), второй – «ралли с флажками» (побеждает тот, кто соберёт больше всех флажков, убивать других по-прежнему можно), третий – командная игра, тоже с убийствами, но победа давалась команде, сумевшей захватить базу противника. Но – это типы игры Spectre, не Spectre VR. В новой версии они, конечно, остались, но добавилось и огромное количество новых.
Среди нововведений в плане типов игры можно отметить следующие: воздушные сражения, игры в пятнашки, прятки, борьбу сумо (танки сталкиваются друг с другом) и даже крестики-нолики (я понимаю, что многие наверняка хотят сказать, но это здесь столь же реально, как и бегающие ножи). Но кульминацией описания режимов, конечно, является «битбол» - местный аналог регби, только с танками вместо игроков и одними воротами, где командам разрешается даже взрывать мяч, и кибер-футбол, где у танков-вратарей имеются невидимые для игроков другой команды мины.
Есть ли в игре недостатки по сравнению с оригиналом? Да, хотя и не так много. Самое главное – в изначальной версии Spectre VR не было редактора ландшафтов (ходили слухи, что его потом выпускали отдельно). Кроме того, перемещение танков по местности значительно менее свободное и гладкое, нежели в оригинале, но это можно рассматривать и как усложнение игры. В остальном же новая версия уделывает старый вариант просто по всем параметрам.
Каждый новый уровень в Spectre был сложнее предыдущего, врагов на нём было больше, а их ИИ рос. В Spectre VR – то же самое, но атмосфера сюрреалистичных боёв в таинственном киберпространстве стала ещё более явственной и «густой». Вид в игре от первого лица, а графика – полигональная. Нет, никаких красот от игры ждать не стоит: наоборот, практически всем сейчас наверняка покажется, что это ужасно некрасивая игра. Да, объекты трёхмерны, но аляповаты, предельно условны и имеют форму каких-то неправильных геометрических фигур, а вовсе не боевых машин или бонусов. Цветовая гамма у каждого уровня своя, но состоит она лишь из нескольких цветов, причём всегда – с преобладанием чёрного; тем не менее, в некоторых случаях полосы того или иного цвета являются дополнительным фактором для создания нужной атмосферы.
Наверное, главное предназначение Spectre VR – это всё-таки сражения по сети (хотя игра сильно критиковалась в те годы за отсутствие поддержки IPX). Однако в ней есть чем заняться и в режиме одиночного прохождения. Да, это весьма своеобразная во всех отношениях вещь, которая понравится и даже может быть понята далеко не каждым, но всё-таки всем ценителям по-настоящему необычных старых игр стоит посмотреть на неё хотя бы раз. Ведь в какой ещё игре к вам будет подкрадываться кислотный бассейн?..
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English