Mr. Tomato

Mr. Tomato
Жанр: Arcade
Разработчик: Infinite Dreams Software
Издатель: L.K. Avalon
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 7
Раритетнейший польский платформер с видом сбоку про забавного героя (более всего похожего, простите великодушно, на дурачка), который засыпает за чтением комикса, а в момент пробуждения «попадает» в него и оказывается в некой лесной стране, населённой донельзя забавными существами: среди них есть различные животные, монстры из фильмов ужасов, некие непонятные сущности и так далее (атмосфера в игре юмористическая, пусть этот юмор и весьма своеобразен).

Все эти существа, к сожалению, враждебны нашему герою, однако отнюдь не все из них склонны к нападению. Например, глазастые пчёлы, увидев его, норовят опуститься как можно ниже и ужалить, но если от них отбежать, то преследовать долго они не будут. Те же птички, фиолетовые двуногие ёжики, червяки и многие другие просто прохаживаются туда-сюда на небольших участках, а зелёные глазастые шарики вообще прыгают на одном месте вверх-вниз, то есть их можно просто перепрыгнуть. Обратите внимание: наш герой – не Марио, поэтому ни в коем случае не пытайтесь убить врагов напрыгиванием на них: это лишь приведёт к сокращению шкалы здоровья героя (который хоть и не погибает с одного удара, но всё-таки не особенно вынослив).

Прыгать герой умеет довольно высоко, а его главное оружие – томаты (проще говоря – помидоры), которыми он швыряется во врагов; правда, найти их получится не сразу (а найти их много не получится никогда), поэтому в начале игры наш протагонист беззащитен (количество томатов в правом верхнем углу – нулевое). Из бонусов для сбора имеются монетки и драгоценные камни. Помимо врагов, в игре имеется большое количество ловушек – например, вылезающие периодически из земли металлические шипы или всполохи огня, которые серьёзно ранят героя, но которые можно заметить заранее и перепрыгнуть. Кстати говоря, прыжкам в игре, в том числе перепрыгиваниям через пропасти, прыжкам вверх по тонким веткам деревьев, как по лесенке, уделено огромное внимание. Да и вообще игра эта отнюдь не так проста, как может показаться на первый взгляд, и впечатление этот внешне «детский», но на деле до ужаса жестокий мир производит очень сильное.

Графика в игре рисованная, но, как и во многих польских играх того времени, довольно слабая (чуть ли не нарочито «кустарная»), поэтому понравится в первую очередь истинным ценителям польского игростроения. Отдельно хотелось бы отметить обширную озвучку игры: озвучены вступительный ролик, пункты меню, названия уровней, возгласы героя при ранениях и нахождении полезных предметов и даже «сокрушательства» по поводу проигрыша. Текст и речь в игре полностью на польском языке, так как нигде более игра не издавалась (тем не менее, играть вполне можно: слушать польскую речь даже забавно, а текста, за исключением интуитивно понятного меню и названий уровней, в ней нет).

Главным же достоинством игры, безусловно, является её удивительнейшая редкость.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
StormReaver
некое польское слово, подорительно похожее на русское матерное, начинающееся на "е".
В польском мате это слово есть, но там оно имеет несколько иной (и отчасти более широкий) смысл, чем в русском, хотя отдельные его значения (скажем, "ударить") по факту идентичны (разница разве что в приставках), тогда как другие (например, "украсть") у нас отсутствуют.
Забавный и на удивление неплохой платформер, по сути подтянутая версия амижного оригинала (там были большие проблемы с фреймрейтом, здесь же с ним всё в порядке. На Youtube даже видеообзор на русском есть, где она сравнивается с амижным Bubba'n'Stix, хотя ничего общего у этих игр, кроме схожего главгероя, нет. Всего в игре 3 мира по 5 уровней и "эпилог", где польский паренёк внезапно берет в руки автомат (заряженный томатами, но всё же)! Чтобы пройти уровень, необходимо собрать нужное число красных камней и подойти к деревянной табличке с красным Х на ней. Уровни 3-4 и 3-5 намного сложнее и запутаннее всех остальных. На 3-4 выход расположен за скрытым проходом в стене в правом верхнем углу, а на 3-5 - это будильник слева (первый и последний раз в игре выход выглядит именно так, в эпилоге это опять табличка с красным Х). Еще забавно то, насколько главгерой любит слово "паскуда" и некое польское слово, подорительно похожее на русское матерное, начинающееся на "е".

Пароли, судя по всему, дают только а определенное число монет (50+), поэтому я собрал не все, только 11 из 15. Они такие же странные, как и сама игра. Забавно, что пароль "конец игры" ведет только на 3 с конца уровень:
dark moon
lasek
dwa
13 sesya
tatry
312
fizyka w plery
zamczysko
koniec gry
ahg
space man