Удивительный по редкости и красоте и при этом довольно сложный паззл на древнеегипетскую тематику, являющийся своего рода компьютерным вариантом некой настольной игры, вполне вероятно – действительно существовавшей в Древнем Египте (однако с сенетом она не имеет ничего общего).
Игроков в данной игре трое, один – обязательно человек, двое других могут быть как людьми (игра будет проходить за одним компьютером), так и компьютерными игроками. Уровней всего девяносто девять, для доступа к каждому последующему необходимо пройти предыдущий, тогда на последующий будет выдан пароль (в следующий раз этот пароль уже можно будет ввести в главном меню игры, чтобы начать играть с данного уровня). Суть игрового процесса не вполне тривиальна, а никакого мануала или хотя бы какой-то краткой справки к игре нет, поэтому на данном моменте стоит остановиться подробнее.
Игровое поле состоит из ячеек-треугольников, которые хоть и бывают двух типов (вершиной вверх и вершиной вниз), но на деле ничем друг от друга не отличаются. Некоторые из ячеек поля при старте игры заняты треугольниками четырёх цветов – зелёного, синего, пурпурного и оранжевого. Первые три – это своего рода треугольники-«фишки», которыми управляют игроки (если ничего не менять в настройках, то игрок-человек по умолчанию всегда играет зелёными), а оранжевые – это неподвижные блоки, которые, если угодно, «мешают» игровому процессу. В самом центре игрового поля находится жёлтый светящийся треугольник вершиной вниз – «знак Осириса». Начальное количество треугольников у каждого игрока одинаковое, но оно может отличаться (у всех игроков) в зависимости от уровня.
Если подвести курсор к какому-либо из «своих» треугольников, то можно увидеть число. Это число означает начальное количество «баллов» у данного треугольника (у многих оно разное). «Баллы» эти расходуются на перемещения треугольников на свободные клетки: например, перемещение на соседнюю отнимет только один «балл», тогда как перемещение на большее количество (пусть даже эти клетки находятся не очень далеко) может отнять гораздо больше. При перемещении сокращается не только количество «баллов» у каждого конкретного треугольника, но и общее количество имеющихся у игрока «баллов», которое можно посмотреть в правой части экрана (там показывается их количество для каждого из играющих). Начальное значение этого показателя у всех игроков равное – сто единиц.
Ходы игроки осуществляют последовательно – сначала один, потом другой, потом третий, далее в том же порядке. Суть игрового процесса состоит в том, чтобы подвинуть один из своих треугольников на «знак Осириса» и как-то добиться того, чтобы он «просуществовал» там в течение трёх очередей ходов. Дело в том, что в данной игре треугольники могут быть уничтожены, и произойти это может по двум причинам. Первая причина – когда у конкретного треугольника заканчиваются «баллы», в этом случае он превращается в оранжевый блок. Вторая причина – уничтожение треугольника треугольниками соперника. Для этого необходимо, чтобы хотя бы два треугольника одного цвета совпали сторонами с треугольником другого цвета, в этом случае он разбивается, а у игрока, которому он принадлежал, отнимается некоторое количество «баллов». Однако – и это очень важно – если треугольник одного цвета совпал сторонами с двумя треугольниками одного и того же другого цвета в результате собственного хода, то он не разбивается, в этом случае для его уничтожения придётся сделать так, чтобы с его третьей стороной совпал ещё один треугольник того же цвета. Здесь же – к слову – стоит упомянуть о том, что есть способ уничтожить и оранжевые блоки, мешающие свободному перемещению треугольников: для этого необходимо, чтобы все стороны блока совпали с одинаковыми по цвету треугольниками.
Как только какой-то игрок занимает «знак Осириса» в центре игрового поля своим треугольником, он лишается возможности ходить на максимум три хода – всё это время ходы делают только его соперники. Если каждый из них совершил три хода, а его треугольник в «знаке» не был уничтожен, то он исчезает, но превращается в дополнительные «баллы» для игрока, которые распределяются между оставшимися у него «треугольниками», а в его «окошке» в правой части экрана появляется цветная пирамидка.
Пройти уровень можно, только победив обоих конкурентов. Для этого необходимо, чтобы на поле не осталось ни одного треугольника, но чтобы при этом ваше количество «баллов» было бы выше, чем у других. Если вам удаётся так или иначе уничтожить (разбить либо заставить обратиться в блоки) все треугольники противника, а ваши треугольники на поле ещё остаются, то управление на несколько секунд передаётся компьютеру, который автоматически помещает оставшиеся треугольники в «знак», затем они сразу преобразовываются в очки. С другой стороны, если вы потеряли все свои треугольники, а соперники – ещё нет, то для завершения партии придётся безучастно досматривать их игру.
Вообще говоря, Osiris относится к тем играм, описать которые очень трудно. Возможно, кому-то описание выше показалось достаточно подробным, но на самом деле это совсем не так, ибо оно касается лишь основ игры, но не самой её. Сама игра в Osiris – это постоянные и напряжённые думы над всевозможными комбинациями, почти как в шахматах. Потеря своих треугольников от соприкосновения с вражескими нежелательна, но враги при своих ходах (и отнюдь не только тогда, когда необходимо выбить чужой треугольник из центра поля) постоянно стремятся уничтожать чужие фигуры, так что перед каждым ходом, особенно с середины партии, надо очень хорошо думать. К счастью, ИИ противников очень высок, а по времени игра нисколько не ограничена, так что можно думать над каждым ходом сколько угодно.
Как уже было сказано, уровней в игре много – целых девяносто девять, причём если отличия по общему внешнему виду между ними не очень большие, то вот по размеру поля, начальному количеству треугольников у каждого игрока и непосредственно сложности игрового процесса – просто огромные: даже на третьем уровне играть уже довольно тяжело.
Про графику в паззлах вроде бы, следуя традиции, можно было бы и не говорить, но всё-таки она здесь – одна из ключевых составляющих атмосферы. Само поле прорисовано чётко, но это и не особенно удивляет. Радует другое – за полем по бокам от него сидят ваши оппоненты – два не самых маленьких анимированных изображения древнеегипетских мужчин, причём анимация присутствует во множестве их движений: при каждом ходе, при ожидании вашего хода, при раздумывании над своим… К примеру, они двигают скулами, бросают взгляд по сторонам, щёлкают пальцами по коленям, а когда кому-то из них удаётся уничтожить чужой треугольник – они смеются, причём это не только видно, но и слышно, а смех у каждого из них – разный… А ещё в игре есть музыка – но не просто музыка, а прямо небольшая фонотека из различных мелодий в древнеегипетском стиле, одну из которых можно выбрать перед началом игры. А дизайн оформления поля можно вообще сменить в любой момент времени. Наконец, нельзя не отметить ещё и то, что в случае проигрыша вы увидите (перед предложением переиграть) небольшой текст, в котором крайне занимательно будет рассказано о ваших умственных способностях…
Что сказать в заключение? На мой взгляд – это просто изумительный паззл: сложный, действительно заставляющий изрядно пораскинуть мозгами, но при этом не нервирующий, так как не имеет ограничения по времени, прекрасный не только внутренне, но и внешне, атмосферный, располагающий к себе и даже с долей юмора. Анимированные изображения соперников идут игре только на пользу, и глядя на их то ухмыляющиеся, то озабоченные лица, наблюдая за деталями интерьера комнаты (а в ней есть и растения, и небольшой бассейн с водой…), в которой происходит действие, на мгновение может показаться, что ты действительно оказался в Древнем Египте и играешь во время смены со стражниками фараона, чтобы убить время… Волшебные, непередаваемые чувства – и совершенно волшебная игра, которая получает свой заслуженный высший балл и самые строгие рекомендации всем любителям по-настоящему редких и по-настоящему замечательных и красивых интеллектуальных компьютерных развлечений.
Игроков в данной игре трое, один – обязательно человек, двое других могут быть как людьми (игра будет проходить за одним компьютером), так и компьютерными игроками. Уровней всего девяносто девять, для доступа к каждому последующему необходимо пройти предыдущий, тогда на последующий будет выдан пароль (в следующий раз этот пароль уже можно будет ввести в главном меню игры, чтобы начать играть с данного уровня). Суть игрового процесса не вполне тривиальна, а никакого мануала или хотя бы какой-то краткой справки к игре нет, поэтому на данном моменте стоит остановиться подробнее.
Игровое поле состоит из ячеек-треугольников, которые хоть и бывают двух типов (вершиной вверх и вершиной вниз), но на деле ничем друг от друга не отличаются. Некоторые из ячеек поля при старте игры заняты треугольниками четырёх цветов – зелёного, синего, пурпурного и оранжевого. Первые три – это своего рода треугольники-«фишки», которыми управляют игроки (если ничего не менять в настройках, то игрок-человек по умолчанию всегда играет зелёными), а оранжевые – это неподвижные блоки, которые, если угодно, «мешают» игровому процессу. В самом центре игрового поля находится жёлтый светящийся треугольник вершиной вниз – «знак Осириса». Начальное количество треугольников у каждого игрока одинаковое, но оно может отличаться (у всех игроков) в зависимости от уровня.
Если подвести курсор к какому-либо из «своих» треугольников, то можно увидеть число. Это число означает начальное количество «баллов» у данного треугольника (у многих оно разное). «Баллы» эти расходуются на перемещения треугольников на свободные клетки: например, перемещение на соседнюю отнимет только один «балл», тогда как перемещение на большее количество (пусть даже эти клетки находятся не очень далеко) может отнять гораздо больше. При перемещении сокращается не только количество «баллов» у каждого конкретного треугольника, но и общее количество имеющихся у игрока «баллов», которое можно посмотреть в правой части экрана (там показывается их количество для каждого из играющих). Начальное значение этого показателя у всех игроков равное – сто единиц.
Ходы игроки осуществляют последовательно – сначала один, потом другой, потом третий, далее в том же порядке. Суть игрового процесса состоит в том, чтобы подвинуть один из своих треугольников на «знак Осириса» и как-то добиться того, чтобы он «просуществовал» там в течение трёх очередей ходов. Дело в том, что в данной игре треугольники могут быть уничтожены, и произойти это может по двум причинам. Первая причина – когда у конкретного треугольника заканчиваются «баллы», в этом случае он превращается в оранжевый блок. Вторая причина – уничтожение треугольника треугольниками соперника. Для этого необходимо, чтобы хотя бы два треугольника одного цвета совпали сторонами с треугольником другого цвета, в этом случае он разбивается, а у игрока, которому он принадлежал, отнимается некоторое количество «баллов». Однако – и это очень важно – если треугольник одного цвета совпал сторонами с двумя треугольниками одного и того же другого цвета в результате собственного хода, то он не разбивается, в этом случае для его уничтожения придётся сделать так, чтобы с его третьей стороной совпал ещё один треугольник того же цвета. Здесь же – к слову – стоит упомянуть о том, что есть способ уничтожить и оранжевые блоки, мешающие свободному перемещению треугольников: для этого необходимо, чтобы все стороны блока совпали с одинаковыми по цвету треугольниками.
Как только какой-то игрок занимает «знак Осириса» в центре игрового поля своим треугольником, он лишается возможности ходить на максимум три хода – всё это время ходы делают только его соперники. Если каждый из них совершил три хода, а его треугольник в «знаке» не был уничтожен, то он исчезает, но превращается в дополнительные «баллы» для игрока, которые распределяются между оставшимися у него «треугольниками», а в его «окошке» в правой части экрана появляется цветная пирамидка.
Пройти уровень можно, только победив обоих конкурентов. Для этого необходимо, чтобы на поле не осталось ни одного треугольника, но чтобы при этом ваше количество «баллов» было бы выше, чем у других. Если вам удаётся так или иначе уничтожить (разбить либо заставить обратиться в блоки) все треугольники противника, а ваши треугольники на поле ещё остаются, то управление на несколько секунд передаётся компьютеру, который автоматически помещает оставшиеся треугольники в «знак», затем они сразу преобразовываются в очки. С другой стороны, если вы потеряли все свои треугольники, а соперники – ещё нет, то для завершения партии придётся безучастно досматривать их игру.
Вообще говоря, Osiris относится к тем играм, описать которые очень трудно. Возможно, кому-то описание выше показалось достаточно подробным, но на самом деле это совсем не так, ибо оно касается лишь основ игры, но не самой её. Сама игра в Osiris – это постоянные и напряжённые думы над всевозможными комбинациями, почти как в шахматах. Потеря своих треугольников от соприкосновения с вражескими нежелательна, но враги при своих ходах (и отнюдь не только тогда, когда необходимо выбить чужой треугольник из центра поля) постоянно стремятся уничтожать чужие фигуры, так что перед каждым ходом, особенно с середины партии, надо очень хорошо думать. К счастью, ИИ противников очень высок, а по времени игра нисколько не ограничена, так что можно думать над каждым ходом сколько угодно.
Как уже было сказано, уровней в игре много – целых девяносто девять, причём если отличия по общему внешнему виду между ними не очень большие, то вот по размеру поля, начальному количеству треугольников у каждого игрока и непосредственно сложности игрового процесса – просто огромные: даже на третьем уровне играть уже довольно тяжело.
Про графику в паззлах вроде бы, следуя традиции, можно было бы и не говорить, но всё-таки она здесь – одна из ключевых составляющих атмосферы. Само поле прорисовано чётко, но это и не особенно удивляет. Радует другое – за полем по бокам от него сидят ваши оппоненты – два не самых маленьких анимированных изображения древнеегипетских мужчин, причём анимация присутствует во множестве их движений: при каждом ходе, при ожидании вашего хода, при раздумывании над своим… К примеру, они двигают скулами, бросают взгляд по сторонам, щёлкают пальцами по коленям, а когда кому-то из них удаётся уничтожить чужой треугольник – они смеются, причём это не только видно, но и слышно, а смех у каждого из них – разный… А ещё в игре есть музыка – но не просто музыка, а прямо небольшая фонотека из различных мелодий в древнеегипетском стиле, одну из которых можно выбрать перед началом игры. А дизайн оформления поля можно вообще сменить в любой момент времени. Наконец, нельзя не отметить ещё и то, что в случае проигрыша вы увидите (перед предложением переиграть) небольшой текст, в котором крайне занимательно будет рассказано о ваших умственных способностях…
Что сказать в заключение? На мой взгляд – это просто изумительный паззл: сложный, действительно заставляющий изрядно пораскинуть мозгами, но при этом не нервирующий, так как не имеет ограничения по времени, прекрасный не только внутренне, но и внешне, атмосферный, располагающий к себе и даже с долей юмора. Анимированные изображения соперников идут игре только на пользу, и глядя на их то ухмыляющиеся, то озабоченные лица, наблюдая за деталями интерьера комнаты (а в ней есть и растения, и небольшой бассейн с водой…), в которой происходит действие, на мгновение может показаться, что ты действительно оказался в Древнем Египте и играешь во время смены со стражниками фараона, чтобы убить время… Волшебные, непередаваемые чувства – и совершенно волшебная игра, которая получает свой заслуженный высший балл и самые строгие рекомендации всем любителям по-настоящему редких и по-настоящему замечательных и красивых интеллектуальных компьютерных развлечений.
- Время и место:
Египет - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Австрия - Язык:
English