Tracer

Tracer
Жанр: Adventure
Разработчик: Future Endeavors
Издатель: 7th Level
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 8
  • 1
  • 20
По-настоящему удивительная игра в стилистике мрачного киберпанка, соединяющая в себе черты adventure и паззла, являющаяся, вне всяких сомнений, одной из самых необычных и сложных игр из всех, что когда-либо были созданы.

Действие её происходит в уже отнюдь не таком далёком будущем – в 2023 году. Всё плохо, миром правят зловещие корпорации, а игрок выступает в роли знаменитого в узких кругах гениального наёмного хакера, которого одни корпорации нанимают для взлома и проникновения в компьютерные сети конкурентов, чтобы осуществлять там разного рода диверсии, шпионаж и так далее. Причём происходит это всё более чем интересно – как именно вход в поразительное киберпространство, особый вид виртуальной реальности, который порой кажется куда реальнее, чем сама жизнь.

И последний контракт, заключённый хакером, вроде бы мало чем отличался от предыдущих и ничего плохого или сложного не предвещал. Но нет. Как только герой проник в киберпространство, следом за ним отправился Tracer – ужасный компьютерный вирус, истинный облик которого неизвестен, но который обладает разумом. Он следует за хакером по пятам, он ищет его. И когда найдёт – то убьёт. И не виртуально, а по-настоящему. Наш герой сразу же понимает, что его ужаснейшим образом подставили, но выяснять, кто и зачем это сделал, пока рано, ибо надо как-то суметь выбраться из киберпространства, и желательно – живым.

Игровой процесс сначала может показаться очень сложным и придуманным либо гением, либо безумцем, но всё-таки разобраться в нём вполне реально. Вид в игре от третьего лица и, заметим, в полном 3D. Мы можем видеть своего героя, которого можно выбрать из четырёх различных персонажей (забавный дяденька в шляпе, здоровенный негр, панк с ирокезом или даже девушка). Киберпространство представляет собой множество уровней (общим числом пятьдесят), которые необходимо проходить последовательно; конечная цель – добраться до так называемого «ядра данных», которое и позволит отсюда выбраться. Но просто так по клеткам перемещаться нельзя – только с помощью особых вещей разных цветов, называемых здесь code-pad’ами. Именно они – основа всей игры.

Code-pad представляет собой квадрат с расположенными внутри него (по его сторонам, прижатыми своими основаниями к этим сторонам) четырьмя треугольниками разных цветов. Цветов всего четыре – жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый, но в одном и том же code-pad’е практически всегда есть два или три треугольника одного и того же цвета. Для того чтобы можно было перемещаться по уровню, необходимо выкладывать перед собой путь из этих code-pad’ов, но есть условие: цвет соприкасающихся между собой своими основаниями треугольников в квадратах (то есть цвета верхнего треугольника предыдущего квадрата и нижнего треугольника следующего квадрата) должны быть одинаковыми. Если это удаётся сделать – то возможен путь вперёд. К счастью, code-pad’ы перед размещением можно вращать по кругу, добиваясь нужного нам совпадения сторон.

В начале игры имеется только десять code-pad’ов. Естественно, потом можно будет найти специальные «пункты», на которых можно будет взять новые, но, во-первых, до этих мест надо продумывать маршруты, во-вторых – их самих и code-pad’ов на них не так и много, в-третьих – делать всё это надо быстро – вы ведь не забыли, что нас преследует вирус?.. Уровни нередко весьма большого размера, но вот вернуться по уже проложенному пути, если вдруг это понадобится, можно далеко не всегда, потому что вирус имеет обыкновение уничтожать code-pad’ы, следуя за нами. Есть ещё один вид бонусов – магнитные pad’ы, применение которых позволяет на время сдержать продвижение вируса. На каждом уровне локальная цель – найти «квадрат выхода», вступив на который можно будет перейти к следующему уровню. Если при переходе на него вы не истратили все найденные на предыдущем code-pad’ы, то они у вас сохраняются.

Имеется интересная возможность масштабирования изображения: если отдалить изображение, то всё станет значительно хуже видно, но зато мы сможем обозреть едва ли не весь уровень. Если вирус догонит нас, то игру придётся начинать с первого уровня и с теми же десятью code-pad’ами, поэтому после прохождения уровня обязательно нужно сохраняться (в процессе его прохождения это невозможно). Также можно выбрать между тремя уровнями сложности, в первую очередь они отличаются количеством code-pad’ов и скоростью перемещения вируса.

Графически игра, как уже было косвенно отмечено, смотрится для своего времени здорово. Конечно, у «современных» игроков угловатые модели персонажей могут вызывать неодобрительное нахмуривание, но для олдгеймера такая картинка – почти идеал. А если вы какое-то время не отдаёте своему герою приказов, он начинает слегка нервно «танцевать» на месте: такой вот неожиданный «чёрный юмор от отчаяния». Общая игровая гамма – тёмная и мрачная, с преобладанием чёрного цвета, яркими зелёными линиями клеток и смотрящимися как-то странно в этом холодном мире цветными треугольниками. И именно такая гамма для такой игры – самая что ни на есть удачная.

Но даже если бы графика здесь была не лучше, а многократно хуже, то игра всё равно не потеряла бы своего удивительного очарования. Потому что главное здесь – вовсе не качество картинки, а феноменальная атмосфера, которая, надо признать, не просто на высоте, а на высоте недосягаемой. Да, играть в это очень сложно, а нервы иногда просто зашкаливают, но зато это самый что ни на есть настоящий Киберпанк с большой буквы, густая атмосфера фильмов и комиксов 1980-х и 1990-х годов, явственно ощущаемая почти в каждой детали. Напряжённейшая работа мозга, сопряжённая с наблюдением пустого чёрного пространства и одинокой фигурки человека в нём, где любая ошибка может стоить жизни, потому что сзади надвигается что-то неведомое, невидимое, но от этого – не менее смертоносное и гораздо более страшное. Играть в эту игру – всё равно что смотреть отличный старый триллер, но эмоции, получаемые от Tracer’а, никогда – по понятной причине «личного» участия – не сравнятся с удовольствием даже от лучших картин: потому что здесь в некоторые моменты почти забываешь о том, что это всего лишь игра…

Сейчас Tracer забыт практически полностью. Но, как и для многих других игр, для него настал час второго рождения. Он не стал хитом, хотя заслужил этот статус в гораздо большей степени, чем даже многие его именитые «ровесники», потому что сделан, как бы пафосно или затасканно это ни прозвучало, с душой. И играть в него действительно интересно, а аналогов – тем более такого уровня и такой реализации – не существует в принципе. И именно поэтому данный шедевр получает заслуженный высший балл и самые строгие и искренние рекомендации не только для поклонников лучших образцов интеллектуальных игр, но и просто для всех тех, кто ценит по-настоящему замечательные и западающие глубоко в душу старые игры.

P.S.: А ещё разработчики при создании Tracer’а заботливо приготовили подарок «извращенцам» - то есть тем уникальным игрокам, которые прошли игру на высшем уровне сложности. Для них предлагается редактор уровней, с помощью которого можно самому создать себе непроходимую «трассу» и устроить «гонку» с вирусом, ставка в которой – жизнь… Комментарии, думаю, излишни.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Устанавливал какое то время назад это чудо хардкора,но довольно быстро сдался.Прошёл всего один или два уровня,а потом просто не понял где выход.Играл,если честно ради скриншотов.Установлю ка я его опять.Игра действительно отличная.