Варгейм, посвящённый одной из самых любимых тем игр этого поджанра – Гражданской войне в США 1861-1865 годов. Игра состоит из двадцати девяти сценариев, каждый из которых посвящён какому-либо одному сражению этой войны, считаемому разработчиками важным (за исключением битвы при Геттисбурге, которая разделена на два сценария – посвящённых первому и второму дням сражения). Помимо битв Гражданской войны в США, в игре есть и два сценария из Крымской войны (которую в 1853-1856 годах вела Россия против коалиции Англии, Франции, Турции и Сардинского королевства): это наиболее крупные сражения в Крыму - на Альме и при Балаклаве.
Родов войск три – пехота, конница и артиллерия. Каждое подразделение, находящееся под контролем игрока, включает в себя от нескольких сотен до двух-трёх тысяч человек. В каждом сражении играть можно за обе стороны конфликта. Игровой процесс, естественно, пошаговый, и заключается в отдаче войскам различных приказов и последующем завершении хода. Приказов мало – удерживать позицию, продвигаться вперёд, атаковать врага. Ваши войска не находятся под тотальным вашим контролем: разумеется, вы полностью контролируете их действия в момент отдачи приказа, но если его не отдать вовремя, то они начнут предпринимать самостоятельные действия, как только столкнутся с врагом, и иногда решение конкретных тактических задач можно оставить и непосредственно за ними (хотя, конечно, это лотерея…).
Однако важнейшей особенностью игры является даже не это, а возможность создания на поле боя так называемой «командной» единицы, которая будет как бы «воплощением» полководца (то есть вас). При таком игровом режиме процесс прохождения сценария несколько изменяется. По-прежнему сохраняется возможность отдавать самые общие приказы всем войскам, участвующим в сражении, но непосредственно наблюдать за их выполнением и вносить коррективы можно будет только в отношении тех подразделений, которые находятся в радиусе действия, если можно так выразиться, командующего; остальные же фактически будут предоставлены сами себе. Поэтому командира нужно будет перемещать по всему полю боя, а уж где в какой момент битвы он важнее и нужнее всего – решать вам… Причём помните: командир – это, в общем-то, обыкновенная боевая единица, которая может быть не только атакована врагами, но и уничтожена. В случае гибели вашего «воплощения» сражение продолжится, и возможность командовать армией у вас сохранится, но вот выиграть битву будет уже очень сложно, так что берегите командующего.
Сами по себе сценарии здесь довольно коротки; максимальное число ходов в каждом из них строго ограничено; полный разгром (то есть уничтожение) врага не необходимо для победы или возможно вообще далеко не всегда. Победа достигается путём набора нужного количества «victory points» за убийства определённого числа врагов и выполнения конкретных поставленных в этой битве задач (то есть как и во множестве других подобных игр). Имеется встроенный редактор сценариев, с помощью которого можно создать собственные битвы. Перед каждым существующим сценарием есть возможность прочесть достаточно обширную «вводную», где подробно описан исторический фон данного сражения, что, безусловно, является очень ценной и познавательной информацией.
Графику в таких играх традиционно не оценивают, но применительно к данной игре стоит сказать, что она здесь не просто есть, а для варгейма – очень и очень хороша. Да, по-прежнему «гексы» и условные квадратики вместо войск (а нужно ли что-то большее истинному любителю настоящих военных игр?..), но присутствуют милая глазу цветовая гамма и даже кое-какое разнообразие и детализация ландшафта (хотя на саму игру это влияет не очень сильно). В целом – игра интересная, наверняка станет открытием для многих любителей варгеймов из-за относительной малоизвестности, но порой довольно сложная, особенно в плане управления, не отличающегося дружелюбностью, так что всем, кто захочет в это сыграть, настоятельно рекомендуется изучить руководство к игре.
Родов войск три – пехота, конница и артиллерия. Каждое подразделение, находящееся под контролем игрока, включает в себя от нескольких сотен до двух-трёх тысяч человек. В каждом сражении играть можно за обе стороны конфликта. Игровой процесс, естественно, пошаговый, и заключается в отдаче войскам различных приказов и последующем завершении хода. Приказов мало – удерживать позицию, продвигаться вперёд, атаковать врага. Ваши войска не находятся под тотальным вашим контролем: разумеется, вы полностью контролируете их действия в момент отдачи приказа, но если его не отдать вовремя, то они начнут предпринимать самостоятельные действия, как только столкнутся с врагом, и иногда решение конкретных тактических задач можно оставить и непосредственно за ними (хотя, конечно, это лотерея…).
Однако важнейшей особенностью игры является даже не это, а возможность создания на поле боя так называемой «командной» единицы, которая будет как бы «воплощением» полководца (то есть вас). При таком игровом режиме процесс прохождения сценария несколько изменяется. По-прежнему сохраняется возможность отдавать самые общие приказы всем войскам, участвующим в сражении, но непосредственно наблюдать за их выполнением и вносить коррективы можно будет только в отношении тех подразделений, которые находятся в радиусе действия, если можно так выразиться, командующего; остальные же фактически будут предоставлены сами себе. Поэтому командира нужно будет перемещать по всему полю боя, а уж где в какой момент битвы он важнее и нужнее всего – решать вам… Причём помните: командир – это, в общем-то, обыкновенная боевая единица, которая может быть не только атакована врагами, но и уничтожена. В случае гибели вашего «воплощения» сражение продолжится, и возможность командовать армией у вас сохранится, но вот выиграть битву будет уже очень сложно, так что берегите командующего.
Сами по себе сценарии здесь довольно коротки; максимальное число ходов в каждом из них строго ограничено; полный разгром (то есть уничтожение) врага не необходимо для победы или возможно вообще далеко не всегда. Победа достигается путём набора нужного количества «victory points» за убийства определённого числа врагов и выполнения конкретных поставленных в этой битве задач (то есть как и во множестве других подобных игр). Имеется встроенный редактор сценариев, с помощью которого можно создать собственные битвы. Перед каждым существующим сценарием есть возможность прочесть достаточно обширную «вводную», где подробно описан исторический фон данного сражения, что, безусловно, является очень ценной и познавательной информацией.
Графику в таких играх традиционно не оценивают, но применительно к данной игре стоит сказать, что она здесь не просто есть, а для варгейма – очень и очень хороша. Да, по-прежнему «гексы» и условные квадратики вместо войск (а нужно ли что-то большее истинному любителю настоящих военных игр?..), но присутствуют милая глазу цветовая гамма и даже кое-какое разнообразие и детализация ландшафта (хотя на саму игру это влияет не очень сильно). В целом – игра интересная, наверняка станет открытием для многих любителей варгеймов из-за относительной малоизвестности, но порой довольно сложная, особенно в плане управления, не отличающегося дружелюбностью, так что всем, кто захочет в это сыграть, настоятельно рекомендуется изучить руководство к игре.
- Время и место:
Гражданская война в Америке
Долгий XIX век - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English