Забытый action от первого лица, первоначально выпущенный на Mac’е; одна из первых игр для Windows, использующая DirectX.
Действие происходит в далёком будущем на не менее далёкой планете, где нам, управляя неким футуристическим боевым транспортным средством, предстоит проходить уровень за уровнем, уничтожая различные типы врагов (которых здесь несколько десятков), дабы в итоге встретиться с главным злодеем, которого зовут Туракиан (вроде бы всё это связано с деятельностью какой-то зловещей корпорации, но.. кого это интересует?).
Большая часть врагов, несмотря на разнообразие, представлена в виде различной техники: стационарные турели, танки и так далее. Впоследствии игру даже называли «предтечей» Battlezone. Игра поддерживает мультиплеер по локальной сети до шестнадцати игроков – и если учесть, что этому в её описании на оборотной стороне бокса с ней посвящено больше всего внимания, то можно сделать вывод, что ориентирована она изначально в большей степени на сетевые баталии.
Графически Havoc для своего времени смотрится очень красиво, есть множество спецэффектов, а главное – ландшафты и вообще окружающая обстановка разных уровней смотрится действительно по-разному. Сейчас возможность играть в эту весьма интересную игру на современном компьютере наконец-то появилась, поэтому пропускать её ни одному любителю action’ов точно не стоит.
Действие происходит в далёком будущем на не менее далёкой планете, где нам, управляя неким футуристическим боевым транспортным средством, предстоит проходить уровень за уровнем, уничтожая различные типы врагов (которых здесь несколько десятков), дабы в итоге встретиться с главным злодеем, которого зовут Туракиан (вроде бы всё это связано с деятельностью какой-то зловещей корпорации, но.. кого это интересует?).
Большая часть врагов, несмотря на разнообразие, представлена в виде различной техники: стационарные турели, танки и так далее. Впоследствии игру даже называли «предтечей» Battlezone. Игра поддерживает мультиплеер по локальной сети до шестнадцати игроков – и если учесть, что этому в её описании на оборотной стороне бокса с ней посвящено больше всего внимания, то можно сделать вывод, что ориентирована она изначально в большей степени на сетевые баталии.
Графически Havoc для своего времени смотрится очень красиво, есть множество спецэффектов, а главное – ландшафты и вообще окружающая обстановка разных уровней смотрится действительно по-разному. Сейчас возможность играть в эту весьма интересную игру на современном компьютере наконец-то появилась, поэтому пропускать её ни одному любителю action’ов точно не стоит.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English
Игра является скорее предтечей Twisted Metal (первая часть которого вышла в том же 95ом году) - стратегических элементов тут ноль, а вот подборка оружия (ракеты, самонаводки, мины, мортиры и т.п.), пауэрапы и наличие жизней (очень изредка тоже встречающиеся на уровнях - они похожи на маленькие голубые танки) - точно как в TM. От клона отделяет только полная обезличенность рядовых врагов.
В игре 6 миров, в каждом по 5 уровней (а реально по три, так как каждый третий уровень - это бонус, а каждый пятый - босс). Сохраняться можно как раз только после бонусов и боссов. Целью остальных уровней является собрать три ключа (gate key) и свалить в открывшийся телепортер. В ориентации помогает радар в правом нижнем экране и стрелки, показывающие куда ехать (правда, когда ничего не собрано, они могут показывать во все стороны сразу). Ключи выбиваются из особых статичных врагов, отмечающихся обычно на карте темно-синим цветом - поначалу в первых мирах это отстреливающиеся башенки, а в последних двух висящие в воздухе, кхм, кристаллы. Причем в пятом мире они висят на приличной высоте и попасть из-за этого в них без самонаводок и/или мортиры очень проблематично. Немного осложняет жизнь то, что ключи от ворот и мины очень (оружие для вашего подопечного, а не выставленные врагом ловушки) выглядят очень похоже. Боссы, за исключением последнего, имеющего, кстати, две формы, не очень интересные, особенно босс огненного мира, по сути разделяющийся на кучу маленьких огоньков (и с технологиями 3D тех лет это смотрится совсем не впечатляюще).
Смысла создавать отдельную тему по запуску на со
временных компах нет, но пара ремарок есть: 1)Используйте DXWND 2)НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не кликайте во время игры курсором по рабочему столу и/или всплывающему уведомлению винды, иначе после прохождения миссии игра никак не будет воспринимать ваши попытки нажать на иконку "Next mission"... А кликнуть можно запросто, т.к. в управлении постоянно используются и Ctrl, и Alt, и Shift...