Малоизвестная, но весьма примечательная игра, начинавшая свой путь как shareware, на рождественскую тему от голландских разработчиков. По жанру представляет собой платформер. Несмотря на то, что сделана она в Нидерландах, язык игры (текст в которой есть, по сути, только в меню) – на английском.
Играть нам предстоит за Синт-Николааса – персонажа голландского фольклора, являющегося, как можно догадаться, аналогом Деда Мороза и Санта-Клауса; очень приятно, что изображён он в полном согласии с голландскими традициями, и богато украшенная шапка, отличающая его от других «дедов морозов», присутствует.
Задачей Синт-Николааса является то же, что и задачей всех его «коллег», - доставка подарков в дома людей. Делается это следующим образом. Герой прыгает по крышам домиков, отстоящих не очень далеко друг от друга, а также по фонарям, ёлкам и прочим объектам между ними. У него есть три очка «жизни», представленные в виде пиктограмм с сердечками в нижней части экрана; если он упадёт с высоты вниз – то мгновенно погибнет независимо от текущего состояния здоровья. Время от времени сверху падают коробки с подарками: к такой упавшей коробке надо подойти, и тогда она продолжит свой путь (!) вместе с героем, то есть будет, как и он, лихо прыгать по крышам голландской деревушки (весьма милое зрелище). Вполне можно «водить» за собой две и более коробок.
Как только Синт-Николаас и коробка оказываются на трубе дымохода дома, начинается отсчёт времени в пять секунд, и после его окончания подарок (всегда один) исчезает, а дом помечается как получивший подарок. В каждый дом можно доставить только один подарок и только один раз (то есть если у вас их с собой два или больше – то исчезнет только один). Для увеличения счёта можно собирать бонусы в виде печенья и букв латинского алфавита. Есть в игре и враги, точнее – «псевдовраги»: их роль выполняют мирно летающие над крышами птички странного вида: сами они на героя не нападают, но при случайном столкновении с ними во время прыжков теряется одно «сердечко» (а после трёх столкновений наступит гибель). Если на такую птичку умудриться напрыгнуть сверху – то погибнет уже она (естественно, это показывается без насилия) и не будет более вам мешать, более того – за каждое убийство ещё и начислят очки.
Как только все дома на уровне получили свои подарки – он пройден, можно переходить к следующему. К сожалению (или нет?), на прохождение каждого уровня установлено ограничение по времени – но не слишком жёсткое. Если же успеть пройти уровень за небольшой отрезок времени – то призом будет возможность поиграть на бонусном уровне с иным игровым процессом: там Синт-Николаасу предстоит собрать так много печенья, как только возможно, причём путём прыгания по голубым отдельно висящим в воздухе квадратикам, которые мгновенно разваливаются после напрыгивания на них; временное ограничение также есть, а любое неверное движение означает гибель. Но зато в награду за прохождение такого уровня в основной игре дают дополнительное «сердечко».
Графика в игре рисованная и весьма приятна – в принципе, по внешнему виду она мало чем отличается от двумерных платформеров «золотого века» жанра, пусть и вышла в 1996 году. Игровой процесс крайне занимателен, но при этом отнюдь не очень сложен, поэтому играть без особых проблем смогут даже дети. Одним словом – не шедевр, но вот для развлечения за экраном монитора во время новогодних праздников для усиления соответствующего настроения и атмосферы – едва ли не лучший выбор.
Играть нам предстоит за Синт-Николааса – персонажа голландского фольклора, являющегося, как можно догадаться, аналогом Деда Мороза и Санта-Клауса; очень приятно, что изображён он в полном согласии с голландскими традициями, и богато украшенная шапка, отличающая его от других «дедов морозов», присутствует.
Задачей Синт-Николааса является то же, что и задачей всех его «коллег», - доставка подарков в дома людей. Делается это следующим образом. Герой прыгает по крышам домиков, отстоящих не очень далеко друг от друга, а также по фонарям, ёлкам и прочим объектам между ними. У него есть три очка «жизни», представленные в виде пиктограмм с сердечками в нижней части экрана; если он упадёт с высоты вниз – то мгновенно погибнет независимо от текущего состояния здоровья. Время от времени сверху падают коробки с подарками: к такой упавшей коробке надо подойти, и тогда она продолжит свой путь (!) вместе с героем, то есть будет, как и он, лихо прыгать по крышам голландской деревушки (весьма милое зрелище). Вполне можно «водить» за собой две и более коробок.
Как только Синт-Николаас и коробка оказываются на трубе дымохода дома, начинается отсчёт времени в пять секунд, и после его окончания подарок (всегда один) исчезает, а дом помечается как получивший подарок. В каждый дом можно доставить только один подарок и только один раз (то есть если у вас их с собой два или больше – то исчезнет только один). Для увеличения счёта можно собирать бонусы в виде печенья и букв латинского алфавита. Есть в игре и враги, точнее – «псевдовраги»: их роль выполняют мирно летающие над крышами птички странного вида: сами они на героя не нападают, но при случайном столкновении с ними во время прыжков теряется одно «сердечко» (а после трёх столкновений наступит гибель). Если на такую птичку умудриться напрыгнуть сверху – то погибнет уже она (естественно, это показывается без насилия) и не будет более вам мешать, более того – за каждое убийство ещё и начислят очки.
Как только все дома на уровне получили свои подарки – он пройден, можно переходить к следующему. К сожалению (или нет?), на прохождение каждого уровня установлено ограничение по времени – но не слишком жёсткое. Если же успеть пройти уровень за небольшой отрезок времени – то призом будет возможность поиграть на бонусном уровне с иным игровым процессом: там Синт-Николаасу предстоит собрать так много печенья, как только возможно, причём путём прыгания по голубым отдельно висящим в воздухе квадратикам, которые мгновенно разваливаются после напрыгивания на них; временное ограничение также есть, а любое неверное движение означает гибель. Но зато в награду за прохождение такого уровня в основной игре дают дополнительное «сердечко».
Графика в игре рисованная и весьма приятна – в принципе, по внешнему виду она мало чем отличается от двумерных платформеров «золотого века» жанра, пусть и вышла в 1996 году. Игровой процесс крайне занимателен, но при этом отнюдь не очень сложен, поэтому играть без особых проблем смогут даже дети. Одним словом – не шедевр, но вот для развлечения за экраном монитора во время новогодних праздников для усиления соответствующего настроения и атмосферы – едва ли не лучший выбор.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Тематика:
Рождество и Новый год - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Nederlands
English