Zig Zag Flag Shag

Zig Zag Flag Shag
Жанр: Puzzle
Разработчик: Softdisk Publishing
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Крайне оригинальный и при этом чудовищно редкий паззл, портированный на PC с компьютеров Apple II. Конкретного сюжета в игре нет (и это хорошо).

Общий её смысл заключается в том, что на протяжении десяти уровней, каждый из которых труднее предыдущего, необходимо, сперва указав с помощью белого флага начальную позицию, переместить серый ромбик от левой части экрана до правой. Экран представлен в виде сетки размерами 7 (по вертикали) на 13 (по горизонтали) клеток. Можно двигаться в восьми различных направлениях (в том числе по диагонали), но число каждого «вида» ходов ограничено (то есть, например, вы можете только пять раз за уровень двигаться вперёд); таким образом, ограничения по времени в игре нет, но ограничение на число ходов проще её отнюдь не делает. За перемещение в каждом конкретном направлении отвечает та или иная клавиша с цифрой на клавиатуре.

Многие клетки содержат красные значки – на такие клетки ставить флаг нельзя (и с каждым уровнем их число больше, а расположение – запутаннее). Впоследствии появляются ещё и клетки со стрелками, которые автоматически перемещают флаг на клетку в том направлении, на которое указывают.

Графику в паззлах мы обычно не оцениваем: здесь можно сказать лишь то, что в игре присутствует несколько ярких красок, позволяющих не запутаться в том, где что находится. В общем и целом – отличный пример «игры, которая не может устареть»: в меру сложная, но не до раздражения, увлекательная, достаточно спокойная и отлично подходящая для тихого интеллектуального отдыха. Кроме того, как уже было сказано, представляет собой уникальный экспонат для любой коллекции игровых редкостей, так как до совсем недавнего времени найти её в Интернете было невозможно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Версия DOS является не столько портом, сколько продолжением игры на Apple II, так как все уровни другие. При начале игры следует не забыть поменять сложность на высшую (F4), так как только тогда игра станет, собственно, "паззлом". Я бы также рекомендовал проходить игры именно по порядку, сначала версию Apple II, а потом версию DOS. Обе версии распространялись на периодических изданиях Softdisk для соответствующих платформ, и я советую вместо выискивания игр поодиночке скачать обе коллекции себе на компьютер целиком, благо сегодня такая возможность имеется, а интересного там немало. По самому игровому процессу можно сказать, что он действительно весьма приятен, с уклоном в минимализм, сиречь для игры требуется запомнить лишь небольшое число особенностей, в отличие от, скажем, Creative Contraptions, где запоминание элементов является основным вызовом игры. Увы, у игры есть два существенных недостатка. Первый: излишняя простота, даже при первом прохождении игра вряд ли займёт больше получаса, потенциал возможных головоломок практически не реализован, достаточно упомянуть, что то же движение влево необходимо только на первом уровне Apple II, все остальные загадки решаются без "отступления". Второй: по указанной выше причине игра не тянет даже на убийцу времени, если знать, что делать, то обе версии в сумме занимают три с половиной минуты при неспешном прохождении (засекал), полторы минуты для версии Apple II и две для версии DOS, скрипт же autohotkey проходит версию DOS где-то секунд за восемьдесят (точно не помню уже, так как тестировал пару лет назад). Но, несмотря на то, что прохождение игры вряд ли вызовет гордость, как прохождение её более суровых коллег по жанру, доставить удовольствие она всё ещё способна: сама механика, безусловно, цепляет, потому, собственно, и обидно, что её не дожали. В общем, несмотря на краткость и простоту, к прохождению данная игра рекомендуется, кроме того, для новичков в жанре её недостатки могут даже оказаться достоинствами, и, возможно, кому-то игра повысит уверенность в собственных силах и замотивирует на знакомство с более серьёзными представителями жанра... Где сего "кого-то" уже поджидают унижение и демотивация. Предложение после многоточия - шутка, в большинстве случаев достаточно не сдаться после пары-тройки дней бесплодных попыток, и решение к вам придёт.