Об этой аркаде от Electronic Arts на просторах нашей родины известно немногим. Игру не сильно рекламировали, не пророчили ей участь хита. Однако, смею вас заверить, Future Cop: L.A.P.D. по меньшей мере достойна внимания.
Следует заметить, что в Future Cop: L.A.P.D., на самом-то деле, нет ничего необыкновенного. Сеттинг “a la Robocop” вполне себе узнаваем. Сюжет практически отсутствует. Наконец, цель пряма, как шпала, – вымести с улиц города мусор преступности, пилотируя полицейский мех.
Однако Future Cop: L.A.P.D. подкупает динамикой и насыщенностью происходящего. Достигается это за счёт некоторых составляющих игрового процесса. Во-первых, иронично-зажигательных роликов, при просмотре которых возникает ощущение, что офицерам, управляющим мехами, так и неймётся влезть в самое пекло, а постоянно отпускающая комментарии по различным поводам диспетчер этому только рада. Во-вторых, крутости предоставленного игроку меха (врагов, равных по силе полицейскому роботу, исключая промежуточных и основных боссов, нет). Наша машина быстра, прытка, красива и смертоносна. Помимо всего прочего, мех обладает возможностью изменения формы – классический ходячий робот прямо по ходу боя может превратиться в ховер (танк на воздушной подушке) и обратно. Обе формы имеют свои плюсы и минусы. Пользоваться придётся как одной, так и другой. Наконец, игра имеет очень контрастную палитру, сочетая в себе мрачность урбанистического будущего и яркость несколько парадоксальной утопии, где бандитов пруд пруди, но на каждого из них найдётся управа.
Оружия в игре хватает. Оно разделено на три категории, в каждой из которых находится по пять видов средств уничтожения. Баланс довольно странный (например, если верить характеристикам, лазер Гатлинга и шестиствольный пулемёт ничем друг от друга не отличаются), но попробовать захочется наверняка всё. А если учесть, что за раз на меха можно повесить только одно оружие из каждой категории, то придётся немало побегать, чтобы найти оптимальную комбинацию.
Увы, разработчикам, видимо, показалось, что сделать простой и линейный зубодробильный экшн – мало для того, чтобы вызвать интерес игрока. И они решили разнообразить игру нестандартной архитектурой уровней. Главная её особенность заключается в обилии мест, где громоздкому меху приходится топать по узким мостикам, отбиваясь от нападающих. Упасть в таких условиях - проще простого. На картах часто можно встретить целые навесные лабиринты, идти (а иногда даже прыгать) по которым нужно очень осторожно. Положение усугубляется крайней чувствительностью меха к жёстким приземлениям. Падение с трёхметровой высоты вредит роботу больше, чем перекрёстный огонь значительных сил противника. Неаккуратный шаг на платформе, находящейся в десяти метрах от пола, вполне может стать последним. Добавьте к этому общую полоску жизни при совместном прохождении и невозможность сохраниться посреди миссии.
К счастью, наряду с кампанией в Future Cop: L.A.P.D. существует ещё и режим “Precinct Assault”, являющийся своеобразной дуэлью. Его карты не страдают чрезмерно сложной архитектурой, вследствие чего “Precinct Assault” очень здорово выглядит на фоне кампании. В этом режиме каждому игроку в распоряжение даётся база, на которой можно заказать вертолёты, охраняющие периметр, и танки, идущие в атаку на базу врага и захватывающие нейтральные турели. Очки можно получать путём захвата турелей и уничтожения техники противника. За подбитую на вражеской базе турель дадут сразу два очка. А за меха противника отвесят аж десять. В дальнейшем можно будет приобрести аванпост за тридцать очков. За пятьдесят даётся возможность взять "Дредноут" или "Летающую Крепость". Звучит простовато, но на деле для победы приходится постоянно передвигаться к точкам появления турелей, чтобы успеть захватить их до того, как это сделает противник, или разнести уже захваченные. При этом нельзя забывать о вражеском мехе, который, без сомнения, является самой большой проблемой для игрока. Что приятно, в дуэльном режиме можно играть и с AI. Правда, разработчики поняли, что создать бота, действующего не менее эффективно, чем человек, будет сложно, и немножко смошенничали. В качестве AI-противника выступает не робот, а самолёт, для которого стены, разумеется, проблемой не являются, а потому с pathfinding'ом создателям не пришлось возиться.
В заключение стоит сказать, что в игре весьма мощное музыкальное оформление и просто восхитительная озвучка. "Come out, come out wherever you are", - восклицает бот при запуске дуэльной игры. "No-o-o!", - разгневанно вопит он, когда через пять минут пикирует к бетонному покрытию благодаря удачно пущенной игроком ракете.
Итого мы имеем добротную аркаду, несколько подпорченную особенностями архитектуры карт кампании, но обладающую очень качественным дуэльным режимом, на который вы, скорее всего, потратите не меньше времени, чем на прохождение миссий по очищению улиц Города Ангелов от скверны преступности.
P.S. Следующей игрой в серии вертолётных аркад (той самой, в которую входят Desert, Jungle и прочие Strike’и) после Nuclear Strike должна была стать Future Strike. Последнюю, увы, так и не сделали, но зато её наработки легли в основу Future Cop: L.A.P.D.. Посему, возможно, людям, неравнодушным к упомянутым играм, данное творение "Electronic Arts" также придётся по вкусу.
Следует заметить, что в Future Cop: L.A.P.D., на самом-то деле, нет ничего необыкновенного. Сеттинг “a la Robocop” вполне себе узнаваем. Сюжет практически отсутствует. Наконец, цель пряма, как шпала, – вымести с улиц города мусор преступности, пилотируя полицейский мех.
Однако Future Cop: L.A.P.D. подкупает динамикой и насыщенностью происходящего. Достигается это за счёт некоторых составляющих игрового процесса. Во-первых, иронично-зажигательных роликов, при просмотре которых возникает ощущение, что офицерам, управляющим мехами, так и неймётся влезть в самое пекло, а постоянно отпускающая комментарии по различным поводам диспетчер этому только рада. Во-вторых, крутости предоставленного игроку меха (врагов, равных по силе полицейскому роботу, исключая промежуточных и основных боссов, нет). Наша машина быстра, прытка, красива и смертоносна. Помимо всего прочего, мех обладает возможностью изменения формы – классический ходячий робот прямо по ходу боя может превратиться в ховер (танк на воздушной подушке) и обратно. Обе формы имеют свои плюсы и минусы. Пользоваться придётся как одной, так и другой. Наконец, игра имеет очень контрастную палитру, сочетая в себе мрачность урбанистического будущего и яркость несколько парадоксальной утопии, где бандитов пруд пруди, но на каждого из них найдётся управа.
Оружия в игре хватает. Оно разделено на три категории, в каждой из которых находится по пять видов средств уничтожения. Баланс довольно странный (например, если верить характеристикам, лазер Гатлинга и шестиствольный пулемёт ничем друг от друга не отличаются), но попробовать захочется наверняка всё. А если учесть, что за раз на меха можно повесить только одно оружие из каждой категории, то придётся немало побегать, чтобы найти оптимальную комбинацию.
Увы, разработчикам, видимо, показалось, что сделать простой и линейный зубодробильный экшн – мало для того, чтобы вызвать интерес игрока. И они решили разнообразить игру нестандартной архитектурой уровней. Главная её особенность заключается в обилии мест, где громоздкому меху приходится топать по узким мостикам, отбиваясь от нападающих. Упасть в таких условиях - проще простого. На картах часто можно встретить целые навесные лабиринты, идти (а иногда даже прыгать) по которым нужно очень осторожно. Положение усугубляется крайней чувствительностью меха к жёстким приземлениям. Падение с трёхметровой высоты вредит роботу больше, чем перекрёстный огонь значительных сил противника. Неаккуратный шаг на платформе, находящейся в десяти метрах от пола, вполне может стать последним. Добавьте к этому общую полоску жизни при совместном прохождении и невозможность сохраниться посреди миссии.
К счастью, наряду с кампанией в Future Cop: L.A.P.D. существует ещё и режим “Precinct Assault”, являющийся своеобразной дуэлью. Его карты не страдают чрезмерно сложной архитектурой, вследствие чего “Precinct Assault” очень здорово выглядит на фоне кампании. В этом режиме каждому игроку в распоряжение даётся база, на которой можно заказать вертолёты, охраняющие периметр, и танки, идущие в атаку на базу врага и захватывающие нейтральные турели. Очки можно получать путём захвата турелей и уничтожения техники противника. За подбитую на вражеской базе турель дадут сразу два очка. А за меха противника отвесят аж десять. В дальнейшем можно будет приобрести аванпост за тридцать очков. За пятьдесят даётся возможность взять "Дредноут" или "Летающую Крепость". Звучит простовато, но на деле для победы приходится постоянно передвигаться к точкам появления турелей, чтобы успеть захватить их до того, как это сделает противник, или разнести уже захваченные. При этом нельзя забывать о вражеском мехе, который, без сомнения, является самой большой проблемой для игрока. Что приятно, в дуэльном режиме можно играть и с AI. Правда, разработчики поняли, что создать бота, действующего не менее эффективно, чем человек, будет сложно, и немножко смошенничали. В качестве AI-противника выступает не робот, а самолёт, для которого стены, разумеется, проблемой не являются, а потому с pathfinding'ом создателям не пришлось возиться.
В заключение стоит сказать, что в игре весьма мощное музыкальное оформление и просто восхитительная озвучка. "Come out, come out wherever you are", - восклицает бот при запуске дуэльной игры. "No-o-o!", - разгневанно вопит он, когда через пять минут пикирует к бетонному покрытию благодаря удачно пущенной игроком ракете.
Итого мы имеем добротную аркаду, несколько подпорченную особенностями архитектуры карт кампании, но обладающую очень качественным дуэльным режимом, на который вы, скорее всего, потратите не меньше времени, чем на прохождение миссий по очищению улиц Города Ангелов от скверны преступности.
P.S. Следующей игрой в серии вертолётных аркад (той самой, в которую входят Desert, Jungle и прочие Strike’и) после Nuclear Strike должна была стать Future Strike. Последнюю, увы, так и не сделали, но зато её наработки легли в основу Future Cop: L.A.P.D.. Посему, возможно, людям, неравнодушным к упомянутым играм, данное творение "Electronic Arts" также придётся по вкусу.
- Главный герой:
Робот - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Командная игра - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Детектив
Полицейские - Техника:
Пилотируемые роботы
Танки - Технические детали:
Glide
PC-Mac - Язык:
English
Респэкт создателям сайта!
Отличный сайт!