Довольно странный и вызывающий не менее странные чувства платформер от Ubisoft: вроде бы даже и видно, что люди старались, когда его делали, но вот результат расстраивает.
Сюжет представляет собой вопиющий бред, - вопиющий даже на фоне сюжетов многих других платформеров. Инопланетянин, за которого нам предстоит играть, работает уборщиком на космическом корабле и, когда тот пролетает над Землёй, случайно опрокидывает со стола банку с тоником, да так, что немалая часть этого тоника выплёскивается за борт и оказывается прямо на нашей планете. Это приводит к очень нехорошим последствиям: во-первых, многие объекты и живые существа на Земле очень сильно изменяются (в частности, овощи превращаются в способных передвигаться и очень злых мутантов), а пьяница по имени Грох, рядом с которым упала основная часть тоника, приобретает различные мистические способности, внешность викинга и амбиции правителя мира. Наш герой должен отправиться на Землю и, встретив союзников из числа людей, вернуть на ней всё к такому состоянию, какое было до его оплошности...
Как ни странно, про игровой процесс рассказать толком нечего: это самый что ни на есть обыкновенный трёхмерный платформер с видом от третьего лица (со свободной камерой). Разве что как в облике нашего героя, более всего напоминающего смесь антропоморфной сосиски с тонкой банкой, так и в облике его врагов и локаций очень уж легко заметить то, что игру ориентировали на детскую аудиторию. Управление персонажем, в принципе, не самое плохое, но вот реализация очень модной в те годы "свободной камеры" всё-таки подкачала. В игре есть несколько уровней, на которых нужно выполнять различные простейшие задания, много бегать и прыгать и собирать бонусы.
Графика в игре яркая и временами даже весьма привлекательная (правда, это относится лишь к локациям, поскольку живые существа на своём внешнем виде в полной мере несут печать "диковатого 3D" рубежа тысячелетий), но вот сама игра почему-то совсем не радует. В ней, как ни печально, нет ни настоящих красот, ни какой-то изюминки, которую трудно описать словами, но которая и заставляет нас подолгу сидеть у экрана. После выхода она была подвергнута чудовищной критике и ныне полностью забыта, поэтому планы Ubisoft по созданию "альтернативы Рэйману" оказались глубоко похоронены. Впрочем, любителям платформеров посмотреть всё равно стоит: вещь всё-таки достаточно редкая, да и кто его знает - вдруг кому-то понравится?
Сюжет представляет собой вопиющий бред, - вопиющий даже на фоне сюжетов многих других платформеров. Инопланетянин, за которого нам предстоит играть, работает уборщиком на космическом корабле и, когда тот пролетает над Землёй, случайно опрокидывает со стола банку с тоником, да так, что немалая часть этого тоника выплёскивается за борт и оказывается прямо на нашей планете. Это приводит к очень нехорошим последствиям: во-первых, многие объекты и живые существа на Земле очень сильно изменяются (в частности, овощи превращаются в способных передвигаться и очень злых мутантов), а пьяница по имени Грох, рядом с которым упала основная часть тоника, приобретает различные мистические способности, внешность викинга и амбиции правителя мира. Наш герой должен отправиться на Землю и, встретив союзников из числа людей, вернуть на ней всё к такому состоянию, какое было до его оплошности...
Как ни странно, про игровой процесс рассказать толком нечего: это самый что ни на есть обыкновенный трёхмерный платформер с видом от третьего лица (со свободной камерой). Разве что как в облике нашего героя, более всего напоминающего смесь антропоморфной сосиски с тонкой банкой, так и в облике его врагов и локаций очень уж легко заметить то, что игру ориентировали на детскую аудиторию. Управление персонажем, в принципе, не самое плохое, но вот реализация очень модной в те годы "свободной камеры" всё-таки подкачала. В игре есть несколько уровней, на которых нужно выполнять различные простейшие задания, много бегать и прыгать и собирать бонусы.
Графика в игре яркая и временами даже весьма привлекательная (правда, это относится лишь к локациям, поскольку живые существа на своём внешнем виде в полной мере несут печать "диковатого 3D" рубежа тысячелетий), но вот сама игра почему-то совсем не радует. В ней, как ни печально, нет ни настоящих красот, ни какой-то изюминки, которую трудно описать словами, но которая и заставляет нас подолгу сидеть у экрана. После выхода она была подвергнута чудовищной критике и ныне полностью забыта, поэтому планы Ubisoft по созданию "альтернативы Рэйману" оказались глубоко похоронены. Впрочем, любителям платформеров посмотреть всё равно стоит: вещь всё-таки достаточно редкая, да и кто его знает - вдруг кому-то понравится?
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
И хотя вышла игра на Windows, Nintendo 64 и Game Boy Color версия для PC разошлась тиражом "всего" 1.1 миллион копий. Для Ubisoft наверное не так много. Возможно если бы игра вышла на прочих консолях помимо N64 то ситуация была другой? Не уверен.
Впрочем оригинальный Rayman за два года после релиза продался всего 900,000 копий но зато было много удачных сиквелов и портов. И Rayman очарователен своими персонажами и оригинальным стилем.
Формат образа:MDS/MDF
Ссылка на папку образа:
Где-то в интернетах эту версию называют Special edition.
Возможно потому, что это была одна из первых игр, которую поддержал мой тогдашний 3D ускоритель именем Riva 128. И конечно же это был первый мне попавшийся трёхмерный платформер. Графика выжигала глаза и мозг. Сюжет "представляющий собой вопиющий бред" именно таков, и игрушка видимо расчитана именно на детей - она беспощадно лёгкая и проходится с первого раза без напряжения - и это единственная претензия, которую я могу игрушке предъявить.
В перый раз (16 лет назад) я играл на клавиатуре. Геймпад делает прохождение гораздо приятнее - не проще, нет - никаких сложностей в игре нету и так, но борьба со свободной камерой на геймпаде становится легка и почти незаметна.
Дизайн NPC безумен и напоминает одновременной и Rayman`а и Psychonauts.
Про "альтернативу Рэйману": где-то писали, что начинался Tonic trouble как обкатка движка для грядущего Rayman 2.