Prawo Krwi

Prawo Krwi
Жанр: Action
Разработчик: MyysArt
Издатель: Techland
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Раритетная DOS-версия раритетного же польского битэмапа с элементами игр других жанров. Игра издавалась только на территории Польши и на польском языке, вследствие чего практически не известна за её пределами, но на родине, как удалось выяснить, была в своё время достаточно популярна.

Сюжет игры формально антироссийский, но в самой игре, к счастью, этого толком не ощущается. Действие игры разворачивается в Польше первой половины 1990-х годов, когда, по мнению её авторов, страна оказалась «наводнена» бандитами из России и стран бывшего СССР, создавших на её территории сильные преступные группировки и сделавших уличную преступность кошмаром польского общества. Игрок выступает в качестве спецназовца антитеррористического отряда GROM, заменившего своего убитого товарища в борьбе с преступностью и выпущенного на мрачные улицы польских городов в костюме гопника (или, что более правильно, дресяра – так называют гопников в Польше), чтобы сначала сойти среди них за своего. Его миссия – бороться с преступностью всеми доступными ему способами, начиная от собственных рук и ног и заканчивая различными видами оружия. Одним словом, сюжет очень слабый, не особенно интересный и в значительной степени условный, хотя перед каждой из миссий вас ожидает достаточно подробное текстовое вступление касательно того, что в ней нужно будет сделать.

Игра разделена на целый ряд миссий, большая часть которых представляет собой классический битэмап с видом сбоку: персонаж движется от одного конца экрана до другого и периодически встречает враждебно настроенных гопников, с которыми жестоко расправляется. В некоторых миссиях вид становится от первого лица, но смысл того, что нужно делать, не изменяется (к сожалению, приходится признать, что как FPS данная игра очень уж слабая). Наконец, есть и гоночные миссии, причём ограниченные по времени: нужно успеть проехать определённую дистанцию, обременённую препятствиями и опасностями, за определённый период времени.

Герой (в режиме битэмапа) способен наносить противникам три типа ударов, сам умирает вовсе не от одного удара, но всё-таки имеет более чем ограниченный запас здоровья; есть, впрочем, несколько «жизней», которые в случае смерти помогут ему возродиться. Противники сравнительно сильны, но вот бои сами по себе всё-таки довольно скучные – в первую очередь из-за их однообразия. Если немного приноровиться – то можно легко побеждать абсолютное большинство оппонентов.

Графика в игре довольно интересная и запоминающаяся: фоны двумерные и порой довольно минималистичны (что можно объяснить тем, что действие игры почти всегда происходит ночью), а вот модельки нашего героя и его врагов – это оцифрованные изображения реальных людей (все их движения и удары были предварительно записаны), которые на рисованных фонах смотрятся необычно. Стоит также обратить внимание, что в игре довольно значительное количество анимированной крови, - возможно, для маленьких детей она не подойдёт.

В своё время в польской печати выход этой игры, которая была выпущена изначально для Амиги и почти сразу же на PC, широко рекламировался, восхвалялись её графические достоинства и «патриотический» сюжет, а сама она именовалась – ни много ни мало – «польским ответом Mortal Kombat» и «Mortal Kombat, перенесённым на польские улицы». Но настоящим хитом она так и не стала, а через пару лет была даже у себя в стране прочно и основательно забыта.

На сегодняшний день эта вещь представляет собой в первую очередь огромную коллекционную ценность и исторический интерес, ибо была найдена чудом, но всё-таки ценителям редких битэмапов наверняка будет в ней чем заняться.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
k4l
А вот чисто Нью-Йокрские небоскребы на фонах уровней намекают что ни Польша ни Россия тут не при чём.
Во-первых, сюжет есть сюжет (но да, разумеется, фон уровней могли с ним и не увязывать). Во-вторых, в первой половине 1990-х годов небоскрёбы в Польше уже встречались.

k4l
Оказывается в Полше спецназ носил спортивную форму как обычные гопники?
В этом опять-таки нет чего-то невероятного: в целом ряде ситуаций сотрудники спецподразделений вполне себе прибегают к ношению гражданской одежды.
"Действие игры разворачивается в Польше первой половины 1990-х годов"
А вот чисто Нью-Йокрские небоскребы на фонах уровней намекают что ни Польша ни Россия тут не при чём. А сюжет могли прикрутить в последний момент (когда игра уже была готова) по каким-то политически-экономическим причинам.
"Игрок выступает в качестве спецназовца антитеррористического отряда GROM"
Оказывается в Полше спецназ носил спортивную форму как обычные гопники?
Сама игра технически выполнена слабо для своего времени как по графике так и по корявому управлению даже со скидкой на страну разработки.
Безусловно, это очень ценная штука, но вот игра... Да, выглядят "мордобойные" миссии очень даже неплохо. Выглядят даже так, как они выглядели в поделках подобного уровня в 2000-х. Но что здесь делает чудовищный вступительный ролик или, например, уродливая рожа в очках, сопровождающая брифинги. Геймплей же достаточно примитивен. Появляется на уровне по одному бойцу (всего меньше десятка на уровень), которых нужно поочередно уничтожать, причем обычные не представляют вообще никакой опасности. Другое дело вооруженные дробовиком. Эти товарищи отнимают большую часть здоровья, и не в последнюю очередь -- из-за коряво сделанной системы ударов. Каждое попадание отбрасывает героя небольшое расстояние, и пока он подойдет снова, наверняка успеет получить вторую пулю. Удары же зачастую просто проходят куда-то мимо, не нанося никакого урона. Остальные режимы игры (от первого лица и гоночный) добавляют игре оригинальности, но явно не интересности.
Несмотря на уровень ценности, увы, только 3.