Изометрическая РПГ в реальном времени на научно-фантастическую тематику. Практически после выхода была «удостоена» титула «худшей РПГ всех времён» и сразу же забыта. И надо сказать, что в значительной степени это всё-таки соответствует действительности.
Следуя традиции, опишем, что есть в Zenfar хорошего, а что – плохого; к сожалению, первая часть будет очень короткой. В Zenfar’е интересен его сюжет в целом – достаточно необычный мир некой футуристической планеты, где проживают как люди, так и иные расы, который находится под гнётом злодея с милым именем Даркион. Этот мужик, по всей видимости, хорошо усвоил введённый древними римлянами принцип: «Разделяй и властвуй», поэтому всячески сеет вражду между своими подданными из разных рас и даже разделил Зенфар на отдельные сектора по «национальному» признаку с помощью силовых полей. Задачей игрока, под управлением которого в итоге окажется четыре партийца, является уничтожение этих полей, объединение Зенфара в борьбе против угнетателя и, естественно, уничтожение этого самого угнетателя.
Другой интересный момент – магическая система (несмотря на общую футуристичность мира, магия в нём вполне себе есть). Дело в том, что в мире Зенфара есть два вида магии, каждый из которых доступен только конкретным видам классов персонажей, поэтому допустимые для них виды заклинаний и оружия будут сильно различаться. Восстановить количество магии, измеряемой в игре в числовых единицах, можно с помощью находимых в игре специальных приборов (то есть, возможно, это не вполне магия), но при этом в команде должен обязательно быть член, у которого есть навык обращения с этим прибором. Навыков, кстати говоря, в игре всего восемнадцать, характеристик – десять (а самого персонажа можно создавать). Не очень-то много, но хоть что-то, правда, реализованы эти характеристики и навыки не особенно хорошо, очень сильно зависят от класса и, если честно, не очень на многое в игре влияют.
А вот плохого, увы, в Zenfar куда больше. Несмотря на то, что при выпуске игру пытались рекламировать как «аналог» Fallout или Baldur’s Gate (что вообще никак не соответствует истине), на деле она куда ближе к Diablo, точнее, не к нему самому, а к худшим его подобиям. Несмотря на неплохую завязку, сюжет игры ни разу не проработан. Диалоги есть, но слишком примитивные и короткие. А главное – что здесь практически нет того, что мы привыкли понимать под «ролевой игрой», нет полноценного развития сюжета и заданий. Точнее, задания вроде бы есть, но какая-либо «квестовая» часть практически отсутствует, то есть все задачи сводятся только к убийству кого-либо. Если к этому добавить не самые удобные управление и поведение камеры – то картина станет более-менее ясной.
Но больше всего расстраивают графика и баги. С первой олдгеймеру вполне можно было бы смириться, тем более что реальные претензии имеют место только к, не побоюсь этого слова, ужасной прорисовке самих персонажей игры, выглядящих карикатурно и аляповато; ландшафты же мира прорисованы тщательно и с любовью, а неказистые эффекты (взрывы и прочее) тоже вполне себе прощаются, тем более что здесь предусмотрены даже тени героев. Но вот баги – это уже более серьёзно: персонажи часто застревают в стенах или даже в полу, игра может зависать и вылетать. И вот это уже раздражает.
Zenfar точно не заслуживает низшей оценки из возможных, так как представляет как исторический интерес, так и, возможно, ценность для истосковавшихся по старым rogue-like’ам, но ждать от игры чего-то, что соответствовало бы даже уровню «ниже среднего», точно не стоит. Она просто есть, и она вот такая.
Следуя традиции, опишем, что есть в Zenfar хорошего, а что – плохого; к сожалению, первая часть будет очень короткой. В Zenfar’е интересен его сюжет в целом – достаточно необычный мир некой футуристической планеты, где проживают как люди, так и иные расы, который находится под гнётом злодея с милым именем Даркион. Этот мужик, по всей видимости, хорошо усвоил введённый древними римлянами принцип: «Разделяй и властвуй», поэтому всячески сеет вражду между своими подданными из разных рас и даже разделил Зенфар на отдельные сектора по «национальному» признаку с помощью силовых полей. Задачей игрока, под управлением которого в итоге окажется четыре партийца, является уничтожение этих полей, объединение Зенфара в борьбе против угнетателя и, естественно, уничтожение этого самого угнетателя.
Другой интересный момент – магическая система (несмотря на общую футуристичность мира, магия в нём вполне себе есть). Дело в том, что в мире Зенфара есть два вида магии, каждый из которых доступен только конкретным видам классов персонажей, поэтому допустимые для них виды заклинаний и оружия будут сильно различаться. Восстановить количество магии, измеряемой в игре в числовых единицах, можно с помощью находимых в игре специальных приборов (то есть, возможно, это не вполне магия), но при этом в команде должен обязательно быть член, у которого есть навык обращения с этим прибором. Навыков, кстати говоря, в игре всего восемнадцать, характеристик – десять (а самого персонажа можно создавать). Не очень-то много, но хоть что-то, правда, реализованы эти характеристики и навыки не особенно хорошо, очень сильно зависят от класса и, если честно, не очень на многое в игре влияют.
А вот плохого, увы, в Zenfar куда больше. Несмотря на то, что при выпуске игру пытались рекламировать как «аналог» Fallout или Baldur’s Gate (что вообще никак не соответствует истине), на деле она куда ближе к Diablo, точнее, не к нему самому, а к худшим его подобиям. Несмотря на неплохую завязку, сюжет игры ни разу не проработан. Диалоги есть, но слишком примитивные и короткие. А главное – что здесь практически нет того, что мы привыкли понимать под «ролевой игрой», нет полноценного развития сюжета и заданий. Точнее, задания вроде бы есть, но какая-либо «квестовая» часть практически отсутствует, то есть все задачи сводятся только к убийству кого-либо. Если к этому добавить не самые удобные управление и поведение камеры – то картина станет более-менее ясной.
Но больше всего расстраивают графика и баги. С первой олдгеймеру вполне можно было бы смириться, тем более что реальные претензии имеют место только к, не побоюсь этого слова, ужасной прорисовке самих персонажей игры, выглядящих карикатурно и аляповато; ландшафты же мира прорисованы тщательно и с любовью, а неказистые эффекты (взрывы и прочее) тоже вполне себе прощаются, тем более что здесь предусмотрены даже тени героев. Но вот баги – это уже более серьёзно: персонажи часто застревают в стенах или даже в полу, игра может зависать и вылетать. И вот это уже раздражает.
Zenfar точно не заслуживает низшей оценки из возможных, так как представляет как исторический интерес, так и, возможно, ценность для истосковавшихся по старым rogue-like’ам, но ждать от игры чего-то, что соответствовало бы даже уровню «ниже среднего», точно не стоит. Она просто есть, и она вот такая.
- Время и место:
Другие планеты - Особенность геймплея:
Партийная RPG
Hack 'n' slash - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика - Язык:
English
Все плюсы, отмеченные в рецензии, конечно, есть в игре, и кажется, что можно свыкнуться с чем-то не очень хорошим, а к этому мы все привыкли.
Но так только в теории. На практике же, - уже через час все рухнет и удалиться.
Разберем немного подробнее.
Лично я могу простить неопытость программистов и своеобразность геймдизайнеров, но, елки-палки, сюжет и диалоги можно же было написать качественно и круто!
Но, и тут - полный провал. Все плохо...
В общем, одно дело, когда разработчикам есть, что сказать, но не хватает средств и опыта, - с этим можно и даже нужно мириться.
Разработчикам Zenfar - не о чем нам рассказать. Просто слепили игру. Тяп ляп. Готов Zenfar. Зачем?
P.S. Те, кто обожает RPG, пожалуйста, сыграйте в данную игру, хотя бы, чтобы узнать, что такое дно жанра RPG для windows!