Aaron Hall's Dungeon Odyssey

Aaron Hall's Dungeon Odyssey
Жанр: RPG
Разработчик: Malfador Machinations
Издатель: Shrapnel Games
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 10
  • 4
  • 67
Способен ли разработчик, всю свою творческую карьеру посвятивший созданию глобальных космических стратегий, сделать достойную ролевую игру? Сумеет ли человек, мыслящий галактиками и ведущий исчисления десятками тысяч, воплотить в жизнь фантазию об одиноком воине в небольшом сказочном королевстве? И пройдёт ли получившаяся игра испытание временем, оставив в жанре свою собственную отметку, дав нам повод вернуться к ней спустя больше десяти лет? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно лишь взглянуть на работы Аарона Холла из Malfador Machinations, долгое время занимавшегося известной серией стратегических игр Space Empires, и обратить внимание на один из немногих его проектов, не относящихся к покорению космоса. Речь идёт о малоизвестной фэнтези-RPG под названием Dungeon Odyssey.

Скромный дебют Dungeon Odyssey пришёлся на период между публикацией двух выходцев из «главной» серии мистера Холла – Space Empires IV и Space Empires: Starfury, причём публикацией занималась «идейная» компания Shrapnel Games, борющаяся за права малых разработчиков, игры которых не сумели привлечь внимание крупных инвесторов. Так что пусть у Dungeon Odyssey формально и есть издатель, но перед нами самый настоящий indie-проект того времени. Но хватит истории, посмотрим лучше на саму игру.

Как уже говорилось, события Dungeon Odyssey происходят в фэнтези-сеттинге, на территории вымышленного королевства Луретания (Luretania). Недавно здесь произошёл неприятный инцидент – группа разбушевавшихся орков нагло напала на королевский дворец и похитила важный для страны артефакт – корону, позволяющую управлять армиями оживших мертвецов. Оставшись без своих бессмертных легионов, Луретания становится лёгкой добычей для агрессивных соседей. Вам, отважному и охочему до наживы искателю приключений, поручено важное задание – как можно скорее отыскать корону и вернуть её законному правителю. Дав 200 монет на карманные расходы, вам желают удачи и выпроваживают из замка прямо в дикие поля, откуда и предстоит начать поиски...

Сюжет не блещет оригинальностью, но для затравки вполне годится. Вообще, Dungeon Odyssey не может похвастать сильной «социальной» стороной: если вы ищете RPG с развитой диалоговой системой и духовно богатыми NPC, то явно попали не по адресу. Если попытаться кратко охарактеризовать эту игру, то ближайшую аналогию можно провести с ранними частями серии Ultima. Изометрическая проекция во всей её наглядной простоте, широкий простор для исследований, беспощадное истребление армий монстров, методичная зачистка просторных подземелий – здесь всё это есть, притом в неизменно больших объёмах. Изредка встречающиеся поселения выполняют роль пунктов сдачи и покупки артефактов, дозаправки едой и питьём, а также источников редких сторонних квестов вида «убей/принеси». Ничего интересного там обычно не происходит, так что и задерживаться в них смысла нет.

Другое дело – подземелья и прочие места, целиком захваченные враждебными ордами. Говоря об их больших размерах, я не преувеличивал – даже самая завалящая гоблинская деревенька где-то на краю пустыни может отнять на полную зачистку до получаса. Повсюду встречаются комнатушки, полные сундуков с сокровищами, враги прут валом, нападая сразу со всех сторон, а вещмешок нашего героя постоянно перегружен десятками элементов найденной экипировки, которую следует как можно скорее сдать ближайшему кузнецу. Ничего не напоминает? Да-да, всё та же схема, отработанная ещё в Diablo. Даже карты локаций в каждой новой игре генерируются случайно.

Управление игрой можно целиком осуществлять мышкой, левой кнопкой указывая движение, а правой – закликивая врагов до смерти. Большое уважение вызывает ролевая механика – автор не поленился включить в свой проект несколько разных классов, ориентированных на разные же подходы и наделённых соответствующими способностями. Даже у простого как топор воина есть несколько пассивных и активных умений, а уж традиционно сложным магам и друидам вообще повезло – на выбор представлено полдюжины стихий и школ призыва, гарантирующих веселье вплоть до самого конца игры.

Интерес представляет и подход Аарона Холла к графике. Автор решил отказаться от почти повсеместного в 2002 году 3D и отдал предпочтение нестареющим спрайтам, благодаря чему на аккуратные фигурки бойцов и монстров до сих пор любо-дорого посмотреть. Хуже дела обстоят с анимацией – её здесь просто нет. Перемещение выглядит как мгновенный прыжок с места на место, а единственный зримый эффект от наносимых ударов – это появляющаяся на экране красная звёздочка. Видимое движение присутствует разве что в заклинаниях магов, но и там зрительные элементы скудны. В то же время детализация окружения на высоте – потрескавшиеся черепа, бесхозно валяющиеся на столах, чья-то незаправленная постель, толстая паутина в углу, незадутая свеча рядом со стопкой бумаги... Художник выполнил свою работу на высший балл, и даже сейчас всё это выглядит бесподобно и радует глаз после тяжёлого сражения. А вот звуковые эффекты довольно слабы и мало соответствуют происходящему на экране. Музыка в игре тоже есть, но большую часть времени ваш слух будут «радовать» одна-две заведённые по кругу мелодии.

Но пусть мелкие недостатки вас не останавливают. Dungeon Odyssey во многом отстала от аналогичных RPG своего времени, но сейчас, когда у нас есть возможность заново оценить пропущенные в прошлом творения, на это можно не обращать внимания. Даже если вы не поклонник так называемых hack & slash-игр с упором на бои, это всё равно отличный способ расслабиться и провести время, дав заслуженный отдых разуму. А погрузившись поглубже в местную атмосферу, глядишь, и откроете для себя нечто такое, что завоюет ваше расположение. Dungeon Odyssey не сумела обрести популярности, которой была удостоена серия Space Empires, но остаётся любопытной игрой со своими привлекательными чертами, явно не заслуживающей забвения.
Автор обзора: Dark Savant
Diablo
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Dark Savant
Художник выполнил свою работу на высший балл, и даже сейчас всё это выглядит бесподобно
Ну, как бы это Дэвид Жервэ всё ж таки, широко известный в узких кругах спрайто- и тайло-дел (фанаты Space Empires давно уже узнали эти иконки).

По общему ощущению геймплея игра, конечно, рядом не стоит со всякими этими вашим Дьяблами, слишком уж ретро-Ультима-ориентирована. Ей бы больше пошла пошаговая механика. Но визуальный стиль абсолютно бесподобен для истинных ценителей, знающих толк в спрайтах, и даже ради одного только эстетического чувства стоит играть.