CyberStrike 2

CyberStrike 2
Жанр: Action
Разработчик: Simutronics
Издатель: 989 Studios
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 18
Когда-то давным-давно, когда не было ещё ни Quake III: Arena, ни Unreal Tournament, ни даже Starsiege: Tribes, вышла одна online-only игра. Нет, тогда уже были всякие MUD-ы и другие текстовые онлайн-развлечения, - но эта игра была особенной. Уж не знаю, была ли это первая подобная онлайновая игра или нет, но факт остаётся фактом: она вышла намного раньше, чем большинство известных онлайн-игр, – в 1994-м. Кто-нибудь догадался, о какой игре идёт речь? Наверное, только самые бывалые знатоки истории компьютерных игр, которые жили в то время по ту сторону Миссисипи. Поэтому скажу сразу: речь идёт об игре CyberStrike. Самое удивительное здесь то, что как о ней, так и о сиквеле очень мало информации в сети. Тут я должен был бы дать краткое описание первой части и сравнивать их обе друг с другом, но единственное, что мне самому известно о ней, - месяц игры стоил 6 долларов. И то - я это знаю только из-за бонусных материалов с диска со второй частью. А попытка побегать хоть одному - по картам - закончилась ничем. Так как сыграть можно, только присоединившись к серверам игры, которые, естественно, давно располагаются в стране охоты. На этой загадочной ноте позвольте мне перейти к объекту нашего сегодняшнего повествования.

CyberStrike 2 является не столько продолжением, сколько римейком первой части. Что, судя по известности первой части, а также после ознакомления с игрой, становится вполне логичным. Забегая вперёд, замечу, что в игре появились даже 2 синглплеерные компании с достаточно подробно прописанным сюжетом и большим количеством скриптовых событий внутри самих миссий.

Если театр начинается с вешалки, то игры начинаются с интро-роликов. Начало 21-го века. Окончательно устав от беспредела правительств, всю власть захватили динамично развивающиеся мегакорпорации. Как и подобается, первым делом, они снарядили экспедиции на Марс - наверно, чтобы заняться поисками портала в марсианский ад. Удалось ли им это, история умалчивает, однако были основаны марсианские колонии. Успех освоения Марса раззадорил энтузиазм корпораций в деле освоения вселенной. И так бы они и строили коммунизм на разных планетах и спутниках в Солнечной системе, если бы не случилось одно знаменательное событие: откуда ни возьмись образовалась червоточина рядом с Марсом. Сразу же был отправлен зонд; полученная информация оказалась весьма интересной: на той стороне находилась планета земного типа! Поэтому, недолго думая, решили отправить уже двуногого - для более детального осмотра. Жребий пал на одного религиозного человека – Джебидая Бригтона. Если что, не жалко. Но опасения были напрасны. Планета оказалась жемчужиной Вселенной! Цветочки, ягодки и никаких проблем с экологией! Видимо, предчувствуя приближающиеся приключения, планету нарекли Syren.

Тут бы и закончилось интро, а на наши плечи легла бы обязанность по осваиванию инопланетной целины и обеспечению счастливой жизни поселенцев, но нашим основным занятием будет собственноручное уничтожение сил противника. Так что без конфликтов и катастроф - никуда. Всё началось с нахождения одного крайне интересного минерала - это чудо позволяло устраивать холодный термоядерный синтез в домашних условиях. А где что-то ценное - там и разборки. В результате планета из рая превратилась в Дикий Запад. Посмотрел на это наш старый знакомый Джебидая; опечалившись происходящим и пристрастившись к продуктам растительного происхождения, он быстренько отрастил бороду и записался в гильдию злобных фанатиков, чтобы вещать о грядущем апокалипсисе. И даже тут история не заканчивается.
Уж неизвестно, что там произошло (корпорации всё-таки нашли портал в марсианский ад?), но случился коллапс червоточины: тряхнуло очень сильно. Высвободившейся энергии хватило на смещение планеты с орбиты, из-за чего та отправилась в жаркие объятия тамошнего солнца. Природа, не выдержав подобных издевательств, практически самоуничтожилась. А наш Религиозный - уже фанатик - окончательно порвал отношения с рассудком, помешавшись на идее устроить всем просветление - в буквальном смысле. Сильно озадаченные подобным развитием событий поселенцы предпочли объединиться в сообщества, которые они помпезно назвали "кланами", так как, по их мнению, эпитеты вроде «сборища» или «шайки» звучали не так устрашающе. Тут-то мы и вступаем в игру.

Сюжет в интро-ролике – единственное, за исключением музыки, о чём можно говорить сравнительно обособленно. Остальные элементы игры сплетаются в такой тугой узел, что бывает крайне сложно разделять их. Чтобы не мучить вас бесконечными околоигровыми деталями, сразу же перейду к геймплею. Нам предстоит управлять небольшими - на фоне той же серии MechWarrior - мехами, которые называются CyberPod-ами.

В первую очередь хочется описать две основных «шкалы» подобного рода игр: количество шагающей техники и степень симуляции. С количеством, скажем так, не очень. Вернее, в наши руки попадает только одна модель CyberPod-а, в трёх модификациях: разведывательной, основной и тяжёлой. Разведывательные быстры, но обладают хлипкой бронёй и всего шестью слотами под модули, в то время как основные чуть медленнее, но обладают более прочной бронёй и десятью слотами под модули. Самыми медленными являются тяжёлые - с ещё более прочной бронёй, однако количество слотов у них тоже равняется десяти, как у основных. Хоть и существуют некоторые настройки «реализма» и метода управления, но в целом уровень симуляции мехов достаточно условен. О том, что мы не играем в шутер, нам напоминает только управление, которое напоминает другие западные меха-игры: стрелки отвечают за ходьбу/бег, мышь – за повороты и наклон торса. Но существует возможность поменять некоторые аспекты управления - можно считать, что подобная «лёгкость» исходит из их миниатюрности. Прыгать можно без дополнительных модулей, однако существует и специальный Jump-модуль, который позволяет прыгать очень высоко, для преодоления высоких препятствий.

Зональных повреждений, как ВыУжеЗнаетеГде, нет. Однако считаются повреждения каждой из сторон плюс состояние энергетических щитов. То есть и ваша броня, и щиты делятся на 4 части: переднюю, две боковых и заднюю. Со щитами та же история, но они имеют тенденцию регенерироваться при приближении к энергетическим башням, в то время как броня ремонтируется только при использовании специального модуля, что крайне увеличивает ценность/опасность оружия, которое игнорирует щиты.

Так как из-за размеров реактор банально не помещается в CyberPod-ы, энергию они получают извне - м помощью специальных Energy Tower, которые можно устанавливать практически в любую точку, которая находится «под открытым небом»: эти башни запрашиваются у специальных самолётов – Raven-ов (к ним мы ещё вернёмся). А энергия тратится на многие действия: стрельбу, движение, прыжки. Кроме того, только при достаточном количестве получаемой энергии щиты начинают регенерировать; однако могут быть использованы только «дружественные» башни.

Оружие делится на 2 вида: те, которые используют энергию «батареи», и использующие ограниченный боезапас. Из первых удобно вести огонь, при этом их боекомплект восполняется автоматически, однако они не обладают такой же огневой мощью, как вторые.

Разобравшись с общей механикой, можно перейти и к остальным аспектам игры, тем более они очень близко связаны с нашими мехами. Наверное, одна из самых приятных особенностей для того времени - это разнообразие типов уровней. Кроме классической пересечённой местности, как в третьей части СамиЗнаетеЧего, присутствуют как «городские», так и лесные карты, которые можно смело заносить в отдельную категорию. При этом города представляют из себя не просто плоскую поверхность с коробками-домами, а целые многоуровневые постройки - не настолько детализованные как в Quake 2, например, но достаточно подробные конструкции. А что касается лесных карт - то это нужно просто видеть! Они выглядят крайне реалистично и являют собой не просто ландшафт с по натыканными повсюду «ёлками», а полностью трёхмерную карту - настоящий природный лабиринт. Игру я впервые увидел где-то в 2004-м - и даже тогда был поражён проработанностью лесных карт. В целом карты можно смело отнести к одной из местных фишек, особенно на фоне игр-конкурентов.

А вот с объектами и техникой дела обстоят не так хорошо. Хоть некоторые экземпляры и выглядят сносно, то CyberPod-ы смотрятся слишком угловатыми, особенно для «главных героев» игры. Но если брать графику в качестве единое целого, то она крайне хороша для года выхода, а если ещё и прибавить к этому «влияние графики и проработки уровней на геймплей» - то получается нечто восхитительное.

В кампаниях и используется всё это богатство окружения. Самих кампаний две: за похожих на ООН добряков и за сектантов. Как и во многих других играх, в отличие от сюжетов фильмов, злодеям приходится более тяжко, чем добрым, - нас даже предупреждают, не хотим ли мы в начале попробовать спасти мир. Однако сам уровень сложности можно варьировать в крайне широких пределах.

Сами задания достаточно разнообразны, чтобы не заскучать. В первой же «испытательной» миссии нам придётся либо уничтожить отряд предполагаемого противника, либо в начале собрать сеть энергетических башен в определённом месте, а потом защищать её в течение 30-и секунд. Дальше становится ещё интереснее. Нам придётся атаковать базы, защищать их, создавать сети башен, проводить разведку и даже «пойти посмотреть, что там случилось». Кроме того, сами миссии наполнены под завязку различными скриптовыми событиями, обновлением списков заданий и другим арсеналом возможностей скриптования, что придаёт этой игре сходство с современными кинематографическими шутерами.

Но вот чем она разительно от них отличается - союзники являются не элементами декора, а полноценными участниками боевых действий. Тем более нам, как правило, противостоят если не превосходящие, то равноценные вражеские силы.

Когда вы успешно пройдёте несколько миссий, вас повысят в звании, что будет нести не только символический характер: вам придётся заниматься всеми вопросами менеджмента группы, который очень похож на аналогичный из Mercenaries-аддонов Mechwarrior-a. С этого момента именно вы будете оснащать CyberPod-ы оружием и пилотами, стараясь уложиться в бюджет.

Также интересной является возможность заказывать модули (как защитные, так и боевые) прямо во время миссий. Для этой цели и служат особые самолёты – Raven-ы, которые несут на борту не только огромное количество Energy Tower-ов, но и большое количество модулей, которые можно у них потребовать (потом, естественно, подобрать с земли). Ещё интересно то, что можно управлять подчинёнными на таком уровне, что игра начнёт напоминать пусть и кривоватую, но RTS. То есть каждому подчинённому либо всей группе можно давать не только приказы общего характера, но и требования совершить то или иное определённое действие.

Последняя деталь геймплея, на которой я бы хотел остановиться, - это управление. Оно выполнено в классическом виде – NumPad во все поля. Естественно, есть возможность использования мыши, что не бывает лишним, однако клавиши переназначить нельзя, за что даже тогда можно было обругать создателей игры. Тем более нам, может, не так часто, но придётся использовать не только NumPad (или стрелки), но и основную клавиатуру для выполнения определённых действий. Единственное, что можно поменять, - это только «тип» управления мышью: она будет отвечать за повороты всего тела или же только за повороты «торса». По иронии причина, по которой отсутствует возможность переназначать клавиши, – слишком большое количество используемых как таковых: так и написано в Readme.txt.

И всё это - об игре, которая создавалась в качестве сетевой. Прочувствуйте иронию: сетевая игра с отличной одиночной кампанией. По правде говоря, все мои впечатления основаны на кампании и различных одиночных сражениях. Но есть и более интересная деталь: насколько я могу судить, не поддерживается игра по локальной сети, однако сервера до сих пор живы! И даже больше - я один раз заходил туда. Это стоило немало возни с регистрацией, но сам факт забавный. Только если вы соберётесь поиграть по сети, крайне рекомендую собраться более или менее большой компанией, потому что там сейчас обитает 2 человека (буквально). И, к сожалению, для получения доступа ко всем картам и модулям потребуется платная учётная запись.

В качестве вердикта могу сказать только одно: обязательно попробуйте эту игру. Хотя бы ради прикосновения к истории. Неизвестной истории. Это крупный и проработанный проект, который заслуживает внимания.
Автор обзора: INHELLER
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.