Emergency: Fighters for Life

Emergency: Fighters for Life
Жанр: Strategy
Разработчик: Sixteen Tons
Издатель: Topware Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.90 из 10
  • 6
  • 0
  • 18
На первый взгляд – весьма интересная игра. Стратегия, посвященная жизни спасателей, эдакая помесь «Большого пожара» Санина и сериала «Скорая помощь» Майкла Крайтона. Что бы ни случилось в большом городе (а вариантов масса, каждый рад навредить ближнему или заняться членовредительством), между человеческими жертвами и опасностью встают спасатели всех мастей. Естественно, для успешной работы им нужен мозговой и координационный центр, в роли которого и выступает игрок. И если читатель предположит, что придется изрядно попрыгать, то он совсем не ошибется.

Основная цель миссии – спасти всех пострадавших. Естественно, с каждой секундой вероятность того, что вместо человека ваши спасатели получат труп, увеличивается, поэтому действовать придется очень быстро. Чем-то это напоминает передачу о службе спасения 911, которая шла в девяностые по какому-то из дециметровых каналов. Только пиво в процессе пить нельзя: времени нет.

Игра сложна, но не потому, что разработчики как-то особенно ухищрялись при выдумывании игровых ситуаций. Они просто увеличили до максимума число кликов мышкой, необходимых для спасения погонного метра жизней. На фоне этого меркнет даже неплохая, в принципе, графика, а также очень забавное разнообразие самих миссий.

Игровой процесс организован таким образом, что спешка сводится к почти рефлекторному владению мышкой, а это один из худших видов спешки в компьютерных играх. На этом же базируется вся сложность игры. Метод «закликай их всех» хорошо знаком всем, только обычно эти действия приводят к умерщвлению орд монстров, а не к спасению обывателей. Иногда это совсем неплохо (достаточно вспомнить сутки, проведенные за Diablo II), но в данном случае процесс реализован, прямо скажем, плоховато. Самое большое раздражение вызывает то, что многие объекты выполнены в размере три на три пикселя, и попасть в них в панических попытках спасти очередного членовредителя очень сложно. Возникает ощущение, что двумя лопатами пытаешься поднять юркую капельку ртути с пола. Каждому из подчиненных нужно отдать приказ самостоятельно, иначе он так и будет стоять и ковыряться в носу.

Прохождение миссий – абсолютно линейно, что приближает Emergency: Fighters for Life к головоломке. Обычно даже одного погибшего нам не прощают, и миссия оказывается провалена. Нащупать верный путь, в принципе, не так уж и сложно, что добавляет еще одну ложку дегтя в эту бочку не знаю чего.

В результате прохождение миссий в основном сводится к совершенствованию владения мышью (у меня довольно скоро разболелась рука, а играть тачпадом оказалось просто нереально). Это приводит к тому, что неплохая затея создателей сводится к унылому кликанью, пригодному только для упорных и спокойных натур (неспокойные на третьей миссии разбивают монитор, а неупорные, пожав плечами, стирают игру).
Автор обзора: Agent Provocateur
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
It is clunky in general. I played it when I was a kid and could only pass the first mission. I don't remember the game telling me what kind of equipment should be dispatched to the emergency area (you have to dispatch specialists and special trucks first, they take time to arrive). Then once you failed a couple of times you begin to understand some stuff but its sometimes very cryptical; for example in the first mission you have to know (somehow) that you must spray the guy with the bike with extinguishers BEFORE attempting to do anything or everything blows up killing everyone near. Once you take the guy out you have to remove the bike using a crane truck out of the traffic way. Oh and that traffic must be detoured before even spraying the semi-dead dude in the floor. At first you may think it's kind of logical stuff, but this is a video game and video games are programs that are usually not THAT logical. You have to figure out all this by essentially losing the levels times and times again by using trial and error. Not THAT amusing as I thought it would be.

I never got to the point of even taking money into account with the exception of selecting which members to send at the beginning of the level (they cost money) so I treated it more like a limit for each level instead of a "tycoon" type of game.