Этот красивый внешне, но пустой изнутри квест от ничем не выдающейся австралийской фирмы предлагает возможность провести один собачий день в мире антропоморфных собак, да ещё и смотря вокруг собачьими глазами. Хотя это далеко не симулятор жизни животного, но определённые специфические ощущения в процессе игры всё же возникают. Но только на время игры, без послевкусия, а много времени это не отнимет.
Почему? Во-первых, из-за достаточно пренебрежительного отношения авторов к игрокам. Причём не просто к игрокам, а к игрокам в квесты. Дело в том, что в игру нас вталкивают стремительно – две собаки с серьёзными мордами бросают протагониста за край света (этого вообще не хотелось бы комментировать), но инстинкты не подводят: уцепившись за элементы инженерных конструкций, пёс избегает падения в Великое Ничто и выбирается на, скажем так, твёрдую поверхность, в город. Разумеется, сразу появляются догадки, например: герой попал в какой-то переплёт и либо потерял память и теперь не знает, что делать, либо такая динамичная завязка будет задавать высокий темп развития событий, в ходе которых ситуация постепенно прояснится. Но, увы и ах, никаких более или менее конкретных намёков на то, что же всё-таки происходит в этом мире, кем мы являемся и чего хотим, не находится в начальных локациях. Да и дальше их, в общем-то, и нет, но едва ли это можно назвать глотком свободы для фантазии игрока. Формат совсем не тот. Только из нескольких строк из мануала (или найденной в сети информации) становится ясно, что действия разворачиваются в угнетённом тиранической властью мире, а наш пёс стремится помочь подпольной повстанческой организации и найти деньги для побега из таких невыносимых условий (причём что приоритетнее – понять очень сложно).
Во-вторых, некоторые головоломки и варианты выхода из ситуаций представляются крайне нелогичными. Например, самая первая локация - комната, в которую убегает прятаться герой после спасения от падения. Среди нескольких предметов, которые можно взять в инвентарь, есть связка ключей. При попытке выйти из комнаты обнаруживается, что дверь заперта. Что делать? Разумеется, проделать проход при помощи топора. Но сделано это намеренно. Убедиться в этом можно, заглянув, опять же, в документацию – в файл справки и FAQ, где можно познакомиться с тупым (прим. ред. – нетривиальным) чувством юмора разработчиков. Хотя стоит признаться, что лично у меня подобные обстоятельства (именно в игровых ситуациях) раздражения не вызывали.
Но не всё так плохо, как могло бы показаться. Несмотря на убогий сюжет, его подачу и сильно хромающий саспенс, в игре хватает и положительных моментов. Первое, что бросается в глаза, - это, конечно же, графика. Очень хорошая картинка, пререндеренное изображение, многие локации частично анимированы. Разве что модели собачек выглядят несколько чудаковато. Минималистичный интерфейс в виде полоски по левому краю экрана. Внешняя оболочка игры действительно заслуживает всяческих похвал, однако и здесь разработчики, кажется, заигравшись тщеславием, немного переборщили – есть функция записи происходящего в видео-файл, что, согласитесь, для квеста выглядит довольно неуместным. Зато весьма уместным выглядит музыкальное сопровождение - в игре встретится немало мелодий, причём разных направлений. Кроме того, стоит отметить очень хорошую техническую реализацию – на моей 64-битной Windows 7 игра установилась, запустилась и игралась без (почти без, см. техническую информацию) каких-либо нареканий или проблем.
Так что же в итоге сказать этой игре - да или нет? Ответить трудно, но скорее да, чем нет. Потому что здесь имеет место редкий случай – очень качественно с технической точки зрения исполненная игра с очень плохой литературной составляющей, что в квестовом лагере является моветоном. Разумеется, для такой игры этот фактор является критическим и высокой оценки получить она никак не может, однако вызвать интерес вполне способна.
Почему? Во-первых, из-за достаточно пренебрежительного отношения авторов к игрокам. Причём не просто к игрокам, а к игрокам в квесты. Дело в том, что в игру нас вталкивают стремительно – две собаки с серьёзными мордами бросают протагониста за край света (этого вообще не хотелось бы комментировать), но инстинкты не подводят: уцепившись за элементы инженерных конструкций, пёс избегает падения в Великое Ничто и выбирается на, скажем так, твёрдую поверхность, в город. Разумеется, сразу появляются догадки, например: герой попал в какой-то переплёт и либо потерял память и теперь не знает, что делать, либо такая динамичная завязка будет задавать высокий темп развития событий, в ходе которых ситуация постепенно прояснится. Но, увы и ах, никаких более или менее конкретных намёков на то, что же всё-таки происходит в этом мире, кем мы являемся и чего хотим, не находится в начальных локациях. Да и дальше их, в общем-то, и нет, но едва ли это можно назвать глотком свободы для фантазии игрока. Формат совсем не тот. Только из нескольких строк из мануала (или найденной в сети информации) становится ясно, что действия разворачиваются в угнетённом тиранической властью мире, а наш пёс стремится помочь подпольной повстанческой организации и найти деньги для побега из таких невыносимых условий (причём что приоритетнее – понять очень сложно).
Во-вторых, некоторые головоломки и варианты выхода из ситуаций представляются крайне нелогичными. Например, самая первая локация - комната, в которую убегает прятаться герой после спасения от падения. Среди нескольких предметов, которые можно взять в инвентарь, есть связка ключей. При попытке выйти из комнаты обнаруживается, что дверь заперта. Что делать? Разумеется, проделать проход при помощи топора. Но сделано это намеренно. Убедиться в этом можно, заглянув, опять же, в документацию – в файл справки и FAQ, где можно познакомиться с тупым (прим. ред. – нетривиальным) чувством юмора разработчиков. Хотя стоит признаться, что лично у меня подобные обстоятельства (именно в игровых ситуациях) раздражения не вызывали.
Но не всё так плохо, как могло бы показаться. Несмотря на убогий сюжет, его подачу и сильно хромающий саспенс, в игре хватает и положительных моментов. Первое, что бросается в глаза, - это, конечно же, графика. Очень хорошая картинка, пререндеренное изображение, многие локации частично анимированы. Разве что модели собачек выглядят несколько чудаковато. Минималистичный интерфейс в виде полоски по левому краю экрана. Внешняя оболочка игры действительно заслуживает всяческих похвал, однако и здесь разработчики, кажется, заигравшись тщеславием, немного переборщили – есть функция записи происходящего в видео-файл, что, согласитесь, для квеста выглядит довольно неуместным. Зато весьма уместным выглядит музыкальное сопровождение - в игре встретится немало мелодий, причём разных направлений. Кроме того, стоит отметить очень хорошую техническую реализацию – на моей 64-битной Windows 7 игра установилась, запустилась и игралась без (почти без, см. техническую информацию) каких-либо нареканий или проблем.
Так что же в итоге сказать этой игре - да или нет? Ответить трудно, но скорее да, чем нет. Потому что здесь имеет место редкий случай – очень качественно с технической точки зрения исполненная игра с очень плохой литературной составляющей, что в квестовом лагере является моветоном. Разумеется, для такой игры этот фактор является критическим и высокой оценки получить она никак не может, однако вызвать интерес вполне способна.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Австралия - Язык:
English