Серия Flight Simulator (быстро ставшая Microsoft Flight Simulator) - важная веха в истории компьютерных игр, ведь именно с ней сформировался, а затем и окреп такой небольшой, но до сих пор пользующийся стабильным спросом жанр, как гражданский авиасимулятор. Эти игры, являющиеся упрощенными домашними аналогами профессиональных систем подготовки пилотов, фактически стали первыми ростками зарождающейся компьютерной 3D-графики: ведь кроме того, чтобы летать и смотреть на открывающиеся просторы с высоты птичьего полета, здесь делать особенно нечего.
Неудивительно, что авторами игры стали два программиста - Брюс Артвик и Крис Грин из компании subLOGIC. Сейчас бы такой симулятор назвали технодвижком: создатели приложили множество усилий, чтобы можно было управлять с помощью разных средств ввода (клавиатура, джойстик, мышь), причем сделано всё очень удобно; добавили достаточно на своё время проработанный оконный интерфейс, поддержку сетевой игры, возможность обзора с различных камер - всё это так или иначе продолжало и продолжает использоваться в последователях этой игры на протяжении 30 лет. Но, в отличие от более новых частей серии, здесь нет самой игры. Да, можно летать по радиомаякам, но все-таки пользователь должен сам себя развлекать. Несмотря на это, судя по её определённой популярности, множеству дополнений и положительным отзывам, необходимость в подобных играх со свободным геймплеем как была, так и остаётся.
Flight Simulator II изначально вышел на Apple II в 1983 году, на Амиге же появился спустя 3 года, а версия 1.1 - ещё через год. Особых отличий между версиями даже с точки зрения графики нет, ну и ладно. Под управлением у нас на выбор два самолёта - небольшой лёгкий Cessna 182 и реактивный Learjet 25G. Переключиться между ними можно в любое время. Кроме того, авторы всё-таки добавили и боевой режим, в котором надо управлять бомбардировщиком времён Первой мировой войны. Что касается карт - то их большой выбор, но все они поставлялись в виде отдельных дискет-"сценариев". Какой в этом смысл, мне плохо понятно, но, судя по наличию дополнения под номером 13, их было весьма немало.
Много уделялось внимания и реализму. Внешне, как правило, изменение этих настроек ни к чему не приводило, зато влияло на управление. Примером подобного может служить выбор установок окружения, таких как сила ветра и облака. Плотность и вид облаков можно регулировать в зависимости от высоты.
Все тонкости игры изложены в 130-страничном руководстве, впрочем, она весьма дружественная, и, чтобы просто взлететь, достаточно лишь нажать кнопку мыши (два раза), чтобы переключить игру в режим управления самолетом (второй режим - интерфейс) и, зажав левую кнопку и проведя мышью вперед, включить мотор на полную, а затем чуть поднять нос, отпустив кнопку и потянув мышь на себя.
Наверное, именно простоте управления и дружественности интерфейса игра обязана своей популярностью. Но слишком отчетливо видно, что её писали два программиста: получился скорее технодвижок, чем полноценная игра. Если бы добавили задания, больше внимания уделялось бы общему геймдизайну (даже титульного экрана нет!), то получился бы законченный продукт. Но и так вклад Flight Simulator в развитие компьютерных игр сложно переоценить.
Неудивительно, что авторами игры стали два программиста - Брюс Артвик и Крис Грин из компании subLOGIC. Сейчас бы такой симулятор назвали технодвижком: создатели приложили множество усилий, чтобы можно было управлять с помощью разных средств ввода (клавиатура, джойстик, мышь), причем сделано всё очень удобно; добавили достаточно на своё время проработанный оконный интерфейс, поддержку сетевой игры, возможность обзора с различных камер - всё это так или иначе продолжало и продолжает использоваться в последователях этой игры на протяжении 30 лет. Но, в отличие от более новых частей серии, здесь нет самой игры. Да, можно летать по радиомаякам, но все-таки пользователь должен сам себя развлекать. Несмотря на это, судя по её определённой популярности, множеству дополнений и положительным отзывам, необходимость в подобных играх со свободным геймплеем как была, так и остаётся.
Flight Simulator II изначально вышел на Apple II в 1983 году, на Амиге же появился спустя 3 года, а версия 1.1 - ещё через год. Особых отличий между версиями даже с точки зрения графики нет, ну и ладно. Под управлением у нас на выбор два самолёта - небольшой лёгкий Cessna 182 и реактивный Learjet 25G. Переключиться между ними можно в любое время. Кроме того, авторы всё-таки добавили и боевой режим, в котором надо управлять бомбардировщиком времён Первой мировой войны. Что касается карт - то их большой выбор, но все они поставлялись в виде отдельных дискет-"сценариев". Какой в этом смысл, мне плохо понятно, но, судя по наличию дополнения под номером 13, их было весьма немало.
Много уделялось внимания и реализму. Внешне, как правило, изменение этих настроек ни к чему не приводило, зато влияло на управление. Примером подобного может служить выбор установок окружения, таких как сила ветра и облака. Плотность и вид облаков можно регулировать в зависимости от высоты.
Все тонкости игры изложены в 130-страничном руководстве, впрочем, она весьма дружественная, и, чтобы просто взлететь, достаточно лишь нажать кнопку мыши (два раза), чтобы переключить игру в режим управления самолетом (второй режим - интерфейс) и, зажав левую кнопку и проведя мышью вперед, включить мотор на полную, а затем чуть поднять нос, отпустив кнопку и потянув мышь на себя.
Наверное, именно простоте управления и дружественности интерфейса игра обязана своей популярностью. Но слишком отчетливо видно, что её писали два программиста: получился скорее технодвижок, чем полноценная игра. Если бы добавили задания, больше внимания уделялось бы общему геймдизайну (даже титульного экрана нет!), то получился бы законченный продукт. Но и так вклад Flight Simulator в развитие компьютерных игр сложно переоценить.