Чем отличаются гонки и аркадные гонки? На самом деле - очень многим. Если в гонке игрок хочет ощутить себя за рулем настоящего автомобиля, а игра ему всячески хочет в этом помочь, то в аркадной гонке машина, дорога и всё остальное - не более чем видимость. На самом деле вам надо всего лишь нажимать вперед-назад-вправо-влево и выполнять незамысловатые правила игры: держаться на трассе, уворачиваться от препятствий и т. д. В тот момент, когда начинающие итальянские разработчики из компании Light Shock Software выпустили Black Viper, мода и тенденции развития жанра уже полностью развернулись в сторону реалистичности, но разработчики не обращали на это никакого внимания, и сама игра получилась как будто выпущенной на рубеже 1980-х и 1990-х годов, а не в 1996 году, как это было на самом деле. Так или иначе, нам сейчас это совершенно неважно, и мы можем более-менее объективно оценивать игру по ее геймплейным качествам.
Black Viper, при всей своей простоте и очевидности (идея игры как будто состояла в том, чтобы взять Lotus II, добавить в нее шкалу повреждений и немного снизить планку по времени), оказывается настолько необычной и не вписывающейся в шаблонные рамки жанра, что многими была отвергнута из-за возможности легко умереть, не слишком отзывчивого управления (опять же - аркадного) и нереалистичности, при этом высказывались мнения об отсталости игры. На самом деле причина просто в том, что здесь несколько другие правила, чем в обычной (и даже аркадной) гонке. Уместно назвать это "гонкой на выживание", потому что важно не то, с какой скоростью вы едете (соперников всё равно нет, да и лимит времени весьма свободный), а вообще дойти до финиша живым и, более того, - с расчетом, что на следующей трассе вы начнете с тем же запасом энергии либо чуть большим, если сможете починить свой байк (это доступно не во всех городах).
Black Viper примечательна еще и тем, что одета в постапокалиптическую одежку, причем сделано это очень здорово: прекрасная пиксельная графика как в самой игре, так и в длинной и обстоятельной заставке, несколько тематических музыкальных треков на выбор (с весьма говорящими названиями: "Апокалипсис", "Черная Богиня восстает", "Быстро умирающее лето" и т. д.). Сюжет, как водится, безрадостный: мир захвачен преступными группировками, которые контролируют города, а также единственный способ связи между ними - дороги. Но у злодеев, которых называют несколько несоответствующим словом "Underground", возникли соперники - свободолюбивые жители городов, которых называют Повстанцы. После того как их предводитель погиб, дело продолжает его сын, Ефрим, который поклялся отомстить за отца и разрушить самое логово убийц. Взяв талисман - медальон отца, "калаш" и свой верный мотоцикл - "Черную гадюку", наш герой выходит на тропу войны. А дороги действительно оказываются кишащими врагами. Причем столкновения с шипованными катафалками и огромными фурами (которые почему-то считаются гражданскими, а поскольку играем мы за хорошего, убивать их не рекомендуют, хотя ничего плохого за это в принципе не будет), понятное дело, ни к чему хорошему для мотоцикла привести не могут. К счастью, всех мешающихся под колесами можно отстреливать с помощью достаточно солидного (хоть и однообразного) арсенала оружия. И все-таки уровень повреждений неумолимо растет, поэтому очень важно сразу понять: главное - это здоровье (а жизнь только одна, убили - начинай сначала), а не скорость. Если вы на пороге смерти, то лучше затормозить до минимума и искать бонус-сердечко - на большой скорости его подобрать специально практически невозможно.
Между уровнями можно прикупить оружие или подлечиться в городах, населенных, как нетрудно догадаться, мутантами, религиозными фанатиками и прочими интересными личностями. Кроме того, что очень приятно, можно выбрать направление, по которому ехать дальше; дороги тут очень разветвленные, так что перепройти игру будет интересно.
В целом Black Viper получилась неожиданно хорошей; главное - не ожидать от нее того, чем она не является, и не обращать внимания на первые впечатления ("Что за ерунда, почему я всё время умираю?").
Black Viper, при всей своей простоте и очевидности (идея игры как будто состояла в том, чтобы взять Lotus II, добавить в нее шкалу повреждений и немного снизить планку по времени), оказывается настолько необычной и не вписывающейся в шаблонные рамки жанра, что многими была отвергнута из-за возможности легко умереть, не слишком отзывчивого управления (опять же - аркадного) и нереалистичности, при этом высказывались мнения об отсталости игры. На самом деле причина просто в том, что здесь несколько другие правила, чем в обычной (и даже аркадной) гонке. Уместно назвать это "гонкой на выживание", потому что важно не то, с какой скоростью вы едете (соперников всё равно нет, да и лимит времени весьма свободный), а вообще дойти до финиша живым и, более того, - с расчетом, что на следующей трассе вы начнете с тем же запасом энергии либо чуть большим, если сможете починить свой байк (это доступно не во всех городах).
Black Viper примечательна еще и тем, что одета в постапокалиптическую одежку, причем сделано это очень здорово: прекрасная пиксельная графика как в самой игре, так и в длинной и обстоятельной заставке, несколько тематических музыкальных треков на выбор (с весьма говорящими названиями: "Апокалипсис", "Черная Богиня восстает", "Быстро умирающее лето" и т. д.). Сюжет, как водится, безрадостный: мир захвачен преступными группировками, которые контролируют города, а также единственный способ связи между ними - дороги. Но у злодеев, которых называют несколько несоответствующим словом "Underground", возникли соперники - свободолюбивые жители городов, которых называют Повстанцы. После того как их предводитель погиб, дело продолжает его сын, Ефрим, который поклялся отомстить за отца и разрушить самое логово убийц. Взяв талисман - медальон отца, "калаш" и свой верный мотоцикл - "Черную гадюку", наш герой выходит на тропу войны. А дороги действительно оказываются кишащими врагами. Причем столкновения с шипованными катафалками и огромными фурами (которые почему-то считаются гражданскими, а поскольку играем мы за хорошего, убивать их не рекомендуют, хотя ничего плохого за это в принципе не будет), понятное дело, ни к чему хорошему для мотоцикла привести не могут. К счастью, всех мешающихся под колесами можно отстреливать с помощью достаточно солидного (хоть и однообразного) арсенала оружия. И все-таки уровень повреждений неумолимо растет, поэтому очень важно сразу понять: главное - это здоровье (а жизнь только одна, убили - начинай сначала), а не скорость. Если вы на пороге смерти, то лучше затормозить до минимума и искать бонус-сердечко - на большой скорости его подобрать специально практически невозможно.
Между уровнями можно прикупить оружие или подлечиться в городах, населенных, как нетрудно догадаться, мутантами, религиозными фанатиками и прочими интересными личностями. Кроме того, что очень приятно, можно выбрать направление, по которому ехать дальше; дороги тут очень разветвленные, так что перепройти игру будет интересно.
В целом Black Viper получилась неожиданно хорошей; главное - не ожидать от нее того, чем она не является, и не обращать внимания на первые впечатления ("Что за ерунда, почему я всё время умираю?").
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Постапокалипсис - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах - Язык:
English