И вновь перед нами уникальный по уровню раритет из солнечной Испании, на сей раз – изумительная аркада с видом сбоку, кучей интересных и необычных особенностей и героем, подозрительно похожим на Шварценеггера. Игра, впрочем, не напоминает какой-то из фильмов с его участием (даже "Вспомнить всё", хотя общее есть), а её антураж сильно отличается в зависимости от уровня. К сожалению, каких-либо подробностей о сюжете понять толком не удалось.
Суть заключается в следующем. Слева направо по экрану перемещается главный герой – здоровый мужик, вооружённый похожим на автомат оружием и умеющий прыгать и бить в прыжке ногами. При перемещении мы видим его только выше пояса, но при прыжке видны и ноги. Редких противников он убивает с одного выстрела или удара, но беда в том, что они – как и во многих старых испанских играх – делают с ним то же самое; имеется несколько «жизней».
Уровней в игре всего пять, и они, как уже было сказано, различаются антуражем: если на первых двух действие происходит на подобии военной базы, а противниками являются некие солдаты, вооружённые псевдоавтоматами, и некие каратисты, прыгающие на нас, то начиная с третьего уровня декорации уже подозрительно напоминают инопланетные, а противниками являются монстры: если «чужих» (их два разных вида) можно спокойно расстреливать издалека, то вот со свешивающимися с потолка гигантскими змеями приходится «воевать» исключительно ногами. На четвёртом уровне есть уже как монстры, так и солдаты, а также странные малозаметные создания, похожие на ползающие по полу электрические волны (убиваются ногами).
К сожалению, с противниками, предпочитающими дальний бой, возможна ситуация, когда они «посылают» в нас свой выстрел ещё до того момента, как мы их увидим; быстрая реакция для прохождения этой не очень-то большой, но довольно сложной игры нужна, но «перепрыгнуть» летящий снаряд всё-таки вполне можно. Отдельно отметим, что число боеприпасов, которое дают на прохождение уровня, конечно (на следующем уровне оно восстановится до максимума), а взять их на самом уровне негде (никаких бонусов в игре нет в принципе). Если же вас убили, а «жизни» есть, то уровень можно проходить заново, но боезапас останется тот, что был у вас на момент смерти.
Каждый из уровней завершается мини-поединком один на один: в этом режиме мы видим нашего героя со спины (и по-прежнему выше пояса), а его оппонентом является не кто иной, как Тварь (это реальное имя, а не только сущностная характеристика создания, - criaturita). Тварь стреляет в нас звездообразными зарядами из своей пасти, а наша задача, уворачиваясь от них влево и вправо, палить по ней из пистолета. Запас жизни у Твари не ахти какой, поэтому сражение с ней в целом куда проще, чем прохождение собственно уровня. Отдельно отметим, что, будучи побеждённой однажды, Тварь возрождается к моменту завершения вами следующего уровня, а очередной бой с ней будет проходить в том же самом месте, что и до этого (похоже на пещеру).
Графика в игре – только CGA, но, как и во многих играх от Ediciones Manali, очень качественная для своего времени: главный герой и враги прорисованы очень крупно, а мрачная малоцветная палитра для конкретно этой игры подходит как нельзя лучше, замечательно создавая нужное настроение. В общем и целом – великолепная вещь и как довольно сложная приключенческая аркада для ценителей жанра, и как уже неизвестно какой по счёту просто шикарный подарок всем ценителям невероятных редкостей.
P.S.: Игра на испанском языке (и, соответственно, с управлением, свойственным именно испанским играм), но текст в ней есть только в меню.
Суть заключается в следующем. Слева направо по экрану перемещается главный герой – здоровый мужик, вооружённый похожим на автомат оружием и умеющий прыгать и бить в прыжке ногами. При перемещении мы видим его только выше пояса, но при прыжке видны и ноги. Редких противников он убивает с одного выстрела или удара, но беда в том, что они – как и во многих старых испанских играх – делают с ним то же самое; имеется несколько «жизней».
Уровней в игре всего пять, и они, как уже было сказано, различаются антуражем: если на первых двух действие происходит на подобии военной базы, а противниками являются некие солдаты, вооружённые псевдоавтоматами, и некие каратисты, прыгающие на нас, то начиная с третьего уровня декорации уже подозрительно напоминают инопланетные, а противниками являются монстры: если «чужих» (их два разных вида) можно спокойно расстреливать издалека, то вот со свешивающимися с потолка гигантскими змеями приходится «воевать» исключительно ногами. На четвёртом уровне есть уже как монстры, так и солдаты, а также странные малозаметные создания, похожие на ползающие по полу электрические волны (убиваются ногами).
К сожалению, с противниками, предпочитающими дальний бой, возможна ситуация, когда они «посылают» в нас свой выстрел ещё до того момента, как мы их увидим; быстрая реакция для прохождения этой не очень-то большой, но довольно сложной игры нужна, но «перепрыгнуть» летящий снаряд всё-таки вполне можно. Отдельно отметим, что число боеприпасов, которое дают на прохождение уровня, конечно (на следующем уровне оно восстановится до максимума), а взять их на самом уровне негде (никаких бонусов в игре нет в принципе). Если же вас убили, а «жизни» есть, то уровень можно проходить заново, но боезапас останется тот, что был у вас на момент смерти.
Каждый из уровней завершается мини-поединком один на один: в этом режиме мы видим нашего героя со спины (и по-прежнему выше пояса), а его оппонентом является не кто иной, как Тварь (это реальное имя, а не только сущностная характеристика создания, - criaturita). Тварь стреляет в нас звездообразными зарядами из своей пасти, а наша задача, уворачиваясь от них влево и вправо, палить по ней из пистолета. Запас жизни у Твари не ахти какой, поэтому сражение с ней в целом куда проще, чем прохождение собственно уровня. Отдельно отметим, что, будучи побеждённой однажды, Тварь возрождается к моменту завершения вами следующего уровня, а очередной бой с ней будет проходить в том же самом месте, что и до этого (похоже на пещеру).
Графика в игре – только CGA, но, как и во многих играх от Ediciones Manali, очень качественная для своего времени: главный герой и враги прорисованы очень крупно, а мрачная малоцветная палитра для конкретно этой игры подходит как нельзя лучше, замечательно создавая нужное настроение. В общем и целом – великолепная вещь и как довольно сложная приключенческая аркада для ценителей жанра, и как уже неизвестно какой по счёту просто шикарный подарок всем ценителям невероятных редкостей.
P.S.: Игра на испанском языке (и, соответственно, с управлением, свойственным именно испанским играм), но текст в ней есть только в меню.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Язык:
Español
У Ediciones Manali много разных игр, но эта получилась неплохой, хотя в графическом плане слабовата для 91 года, но все равно выглядит нормально. В игре 5 уровней, и в каждом уровне прибавляется новый враг. Я заметил что это такая фишка у данного разработчика. Во многих их творениях примерно так же.
Игра не сложная, про стрельбу можно сразу забыть, почти вся живность благополучно и более безопасно выносится с прыжка ногой. В конце каждого уровня ждет босс. Чтобы избежать его зловонного перегара, достаточно пригнуться, как в Контре на NES. Единственный опасный враг - это спецназовец, который с обеих ног посылает нашего героя в нокаут, надо знать тайминги, чтобы вовремя его контратаковать.
Игра плохая, сложная из-за кривоты и неприятная глазу, но некое "очарование" в ней все же есть, а потому два балла, а не один.