Раритетнейший корейский «битэмап» из разряда тех игр, которые никогда не издавались на Западе и потому даже не имеют «экспортного» названия на английском или ином европейском языке.
В данной игре, претендующей даже на некоторую «псевдоисторичность» (приставку «псевдо-», впрочем, хотелось бы подчеркнуть), заявлен сюжет. Действие происходит в одном из средневековых корейских государств; выдающийся герой и защитник крестьян по имени Дусу (хотя в игре он больше похож на анимешного мальчика) хочет жениться на своей возлюбленной, первой красавице родной деревни, однако с таким положением вещей категорически не согласен ужасный янбан (аналог дворян в средневековой Корее) - естественно, очень богатый и очень злой, окружённый многочисленными прихвостнями. Этот достойный человек, видя, что девушка не понимает и не принимает того счастья, которое он мог бы ей дать, решает пойти другим путём и попросту атакует ту самую деревню со своими верными слугами, сжигает дотла пару десятков домов, а упрямую красавицу силой увозит в свой замок. В роли опешившего Дусу нам предстоит пройти шесть немаленьких уровней, сражаясь со всевозможными врагами - приспешниками янбана, дабы на деле доказать истинность изречения «с милым рай и в шалаше» и вернуть упомянутую девушку из мира роскоши и почёта в мир нищеты и унижений.
Общий смысл этого аркадного action’а с видом сбоку – последовательное прохождение локаций, изобилующее необходимостью совершать прыжки по платформам, и сражения с разнообразными противниками. Противников имеется несколько типов, все они люди: есть, скажем, поджарые усатые мужики с саблями и в остроконечных шапках, есть коротышки с кинжалами, больше похожие на арабов, есть толстяки типа сумоистов и так далее. В конкретный момент времени запросто можно оказаться лицом к лицу с несколькими врагами, причём многие из них владеют тем или иным оружием (не обязательно ближнего боя) и/или очень неплохо дерутся руками и ногами, а кое-кто даже владеет магией.
Сам наш герой тоже имеет оружие, пусть вида его в игре всего три. Деревянная палка - бо - всегда при нём, но годится она лишь для ближнего боя, причём позволяет не только наносить удары, но и блокировать чужие. По ходу игры можно будет находить метательные кама, которые иногда отлично работают как оружие дальнего боя, но, к сожалению, встречаются редко и в очень маленьких количествах. Наконец, ещё реже, чем топорики, Дусу сможет находить магические заклинания, обладающие весьма большими силой и радиусом действия. Правда, применять их ввиду крайнего дефицита нужно с умом и с приличного расстояния, поскольку совершение заклинания в данной игре происходит отнюдь не мгновенно.
Следует также отметить, что игра объективно довольно сложна, причём иногда до раздражения: вроде бы не такие уж и сильные тут враги, но герой то движется как-то слишком быстро, то прыгает очень уж неумело (можно, конечно, списать это на собственную ущербность, но тем не менее), то палкой попадает или держит блок как-то «не так» (к слову – в некоторых случаях противники почему-то запросто этот блок пробивают).
Jisaeneun Dal отличается также очень красивой двумерной рисованной графикой, которая, если не считать не слишком удачного портрета главного героя, чем-то и правда напоминает средневековую восточноазиатскую живопись; также здесь можно увидеть большое количество всевозможных эффектов от заклинаний, применения оружия и даже просто прыжков (подробнее увидите в самой игре). И, наконец, присутствуют редкие рисованные вставки, выполненные, надо сказать, с некоторой долей юмора, задачей которых, по-видимому, является прояснение сюжета. К сожалению, текст в этих вставках на корейском языке, так что понять его сможет мало кто; к счастью, другого текста в игре нет, поэтому играть в неё, если не задаваться сюжетом, сможет любой человек, у кого хватит терпения.
В общем и целом – очередной чудом найденный почти шедевр от «другого мира» компьютерных игр, который имеет, к счастью, отнюдь не только коллекционную ценность, а даже может запросто бросить вызов любителям action-платформеров своей сложностью на ряде этапов прохождения.
P.S.: В игре формально предусмотрена возможность замедлить скорость героя – клавишей F5, - однако в DOSBox данный момент почему-то не работает.
В данной игре, претендующей даже на некоторую «псевдоисторичность» (приставку «псевдо-», впрочем, хотелось бы подчеркнуть), заявлен сюжет. Действие происходит в одном из средневековых корейских государств; выдающийся герой и защитник крестьян по имени Дусу (хотя в игре он больше похож на анимешного мальчика) хочет жениться на своей возлюбленной, первой красавице родной деревни, однако с таким положением вещей категорически не согласен ужасный янбан (аналог дворян в средневековой Корее) - естественно, очень богатый и очень злой, окружённый многочисленными прихвостнями. Этот достойный человек, видя, что девушка не понимает и не принимает того счастья, которое он мог бы ей дать, решает пойти другим путём и попросту атакует ту самую деревню со своими верными слугами, сжигает дотла пару десятков домов, а упрямую красавицу силой увозит в свой замок. В роли опешившего Дусу нам предстоит пройти шесть немаленьких уровней, сражаясь со всевозможными врагами - приспешниками янбана, дабы на деле доказать истинность изречения «с милым рай и в шалаше» и вернуть упомянутую девушку из мира роскоши и почёта в мир нищеты и унижений.
Общий смысл этого аркадного action’а с видом сбоку – последовательное прохождение локаций, изобилующее необходимостью совершать прыжки по платформам, и сражения с разнообразными противниками. Противников имеется несколько типов, все они люди: есть, скажем, поджарые усатые мужики с саблями и в остроконечных шапках, есть коротышки с кинжалами, больше похожие на арабов, есть толстяки типа сумоистов и так далее. В конкретный момент времени запросто можно оказаться лицом к лицу с несколькими врагами, причём многие из них владеют тем или иным оружием (не обязательно ближнего боя) и/или очень неплохо дерутся руками и ногами, а кое-кто даже владеет магией.
Сам наш герой тоже имеет оружие, пусть вида его в игре всего три. Деревянная палка - бо - всегда при нём, но годится она лишь для ближнего боя, причём позволяет не только наносить удары, но и блокировать чужие. По ходу игры можно будет находить метательные кама, которые иногда отлично работают как оружие дальнего боя, но, к сожалению, встречаются редко и в очень маленьких количествах. Наконец, ещё реже, чем топорики, Дусу сможет находить магические заклинания, обладающие весьма большими силой и радиусом действия. Правда, применять их ввиду крайнего дефицита нужно с умом и с приличного расстояния, поскольку совершение заклинания в данной игре происходит отнюдь не мгновенно.
Следует также отметить, что игра объективно довольно сложна, причём иногда до раздражения: вроде бы не такие уж и сильные тут враги, но герой то движется как-то слишком быстро, то прыгает очень уж неумело (можно, конечно, списать это на собственную ущербность, но тем не менее), то палкой попадает или держит блок как-то «не так» (к слову – в некоторых случаях противники почему-то запросто этот блок пробивают).
Jisaeneun Dal отличается также очень красивой двумерной рисованной графикой, которая, если не считать не слишком удачного портрета главного героя, чем-то и правда напоминает средневековую восточноазиатскую живопись; также здесь можно увидеть большое количество всевозможных эффектов от заклинаний, применения оружия и даже просто прыжков (подробнее увидите в самой игре). И, наконец, присутствуют редкие рисованные вставки, выполненные, надо сказать, с некоторой долей юмора, задачей которых, по-видимому, является прояснение сюжета. К сожалению, текст в этих вставках на корейском языке, так что понять его сможет мало кто; к счастью, другого текста в игре нет, поэтому играть в неё, если не задаваться сюжетом, сможет любой человек, у кого хватит терпения.
В общем и целом – очередной чудом найденный почти шедевр от «другого мира» компьютерных игр, который имеет, к счастью, отнюдь не только коллекционную ценность, а даже может запросто бросить вызов любителям action-платформеров своей сложностью на ряде этапов прохождения.
P.S.: В игре формально предусмотрена возможность замедлить скорость героя – клавишей F5, - однако в DOSBox данный момент почему-то не работает.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
한국어