Vital Device: Entrapped by the Queen

바이탈 디바이스: 여왕의 음모
Vital Device: Entrapped by the Queen
Жанр: Strategy
Разработчик: Aorosa Entertainment
Издатель: Aorosa Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 5
  • 0
  • 22
Уникальная по сюжету корейская стратегия, которая, в отличие от множества игр из данной страны, получила всё-таки международное издание и частичный перевод на английский язык. После выхода в свет была нещадно обругана за такое «сильное» копирование StarCraft, что это якобы тянуло на нарушение авторских прав. К сожалению, с этим сложно спорить, но это никак не сделало игру настолько плохой, насколько её пытались представить.

В отличие от, опять же, многих корейских игр, сюжета на этот раз мало. Точнее, он умещается в единственной, но, наверное, едва ли не одной из самых удивительных за всю историю компьютерных игр строчке: действие игры происходит внутри мёртвого организма (!!! – и ещё много «!»). Что это за организм, кто такие воюющие стороны, за что именно они воюют, - о том нам неведомо, но, в принципе, и не нужно, наверное. Какое-то формальное обоснование происходящего на экране есть? Есть. А для хорошей RTS, как и для хорошего action’а, этого бывает достаточно более чем. Нет, на самом деле кое-какой сюжет, видимо, всё же имеется, но тут мы в который уже раз сталкиваемся с необычным ходом корейских разработчиков: они с удовольствием переводят в своих играх интерфейс на английский язык, но вот тексты сюжета и брифингов, если они есть, - обычно почему-то нет. Так что даже те скудные сведения о сюжете, которые в этих брифингах есть (а они есть, в отличие от роликов, которых нет вообще), вы не сможете почерпнуть, если не знаете корейского языка. Но это, возможно, с учётом места действия игры даже и к лучшему… С другой стороны, иногда бывает крайне сложно понять, что же именно от нас требуется для прохождения той или иной миссии, ведь описание задания тоже будет на корейском.

Рас у нас на выбор две: абелисы и зайлены. Первые действительно очень похожи на зергов из SC, вторые чем-то напоминают людей (просто людей, хотя отчасти и не совсем людей, конечно). Ресурсом, который собирают обе расы, является не что иное, как белки из тела трупа. Мило. У рас имеются отличия между собой, причём довольно значительные, то есть разнятся как постройки, так и доступные боевые единицы, - и всё это отнюдь не только внешние расхождения. Нельзя не сказать, что абелисы в технологическом отношении куда развитее зайленов, так что игра за первых несказанно проще. Доступные единицы, кстати говоря, более чем разнообразны и оригинальны – особенно радует «зоопарк» абелисов: таких удивительных тварей в других играх встретить сложно.

Графика в игре вполне себе соответствует стратегиям конца 1990-х годов: всё прорисовано крупно, чётко, не очень ярко (что вполне объяснимо местом действия игры) и поистине творчески. После выхода к игре были претензии в плане графики, но сейчас всё это выглядит, тем более для олдгеймеров, совершенно несерьёзно. В общем и целом – не самая плохая RTS: без каких-то открытий в жанре, но во многом оригинальная и необычная; не слишком сбалансированная, но от этого только более интересная. С учётом феноменальной редкости данной вещи попробовать её рекомендуется каждому поклоннику старых RTS.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Kirov-13, не "не удосужился", просто в доступных мне источниках сюжетная предыстория была описана именно как "разборки в трупе". Корейским языком, увы, владею только на уровне алфавита и понимания того, как на письме образуются слоги.
Если хотите - напишите своё описание для игры, заменю с удовольствием и с благодарностью.
Судя по всему, рецензент не удосужился изучить информацию об игре перед написанием рецензии. Дело в том, что действие игры происходит не в трупе, а во вполне себе живом человеке. Элементарнейшие манипуляции с поиском по оригинальному названию на корейском и гуглопереводчиком дают нам такую предысторию игры (околохудожественно переведено на русский с английского перевода с корейского):
"2020 год. В эту эпоху мира и спокойствия на Земле, доктор Вилкинс, физик из Университета Монтаны, разработал технологию атомного уменьшения, и в ходе испытаний на мышах ему удалось уменьшить атом в 10000 раз. В это время исследовательский центр HACA обнаружил необычную комету на границе солнечной системы, которая двигалась в сторону Земли. Казалось, столкновение неминуемо, но из-за неожиданного изменения курса лишь несколько осколков кометы упали на планеты. Но даже эти осколки сумели причинить немалый ущерб - огромное облако пыли поднялось в атмосферу, заслонив собой солнце. С помощью технологии атомного уменьшения Объединённые Нации начали очищение атмосферы, как вдруг доктора Вилкинса, единственного человека в мире, кто знал секрет уменьшения, скосила неизвестная науке болезнь - которая на самом деле оказалась делом рук микроскопических инопланетян, внедрившихся в тело Вилкинса. Теперь, чтобы спасти Землю, международная экспедиция должна использовать технологию Вилкинса и сразиться с пришельцами внутри его тела."