Вторая и последняя на сегодняшний день компьютерная игра по миру настольной ролевой игры Vampire: The Masquerade, которая в определённых кругах ценителей мистики имеет подлинно культовый статус и, в отличие от первой части, Vampire: The Masquerade – Redemption, является не РПГ со значительным элементом rogue-like, а РПГ со значительными элементами action’а, квеста и даже файтинга. Ввиду этой самой культовости подробно описывать игру не будем – наверняка большинству будет интересно узнать различные мелкие детали самостоятельно, - а остановимся только на основных моментах.
Действие VtM–B происходит в относительно современном Лос-Анджелесе – и, в общем-то, в относительно современном и очень похожем на реальный мире, за одним исключением – в этом мире живут вампиры. Правда, существование этих вампиров и самих вампиров как таковых довольно трудно сравнить с тем, что мы привыкли видеть на страницах романов начала XX века или в современных ужастиках. Игра, с позволения сказать, делает попытку показать, какой была бы жизнь вампиров в подлинно современном мире людей, если бы они правда существовали. Итак, вампиры есть, но они до ужаса боятся людей, а потому скрываются от них и выполняют целый свод строжайших правил, которые препятствуют тому, чтобы человечество узнало об их (вампиров) существовании; присутствует специальная организация под названием Камарилья, которая немилосердно казнит всех, кто нарушает эти правила.
Философию этих правил можно, в общем-то, выразить одним словом, которое попало в том числе и в заголовок игры, - Маскарад (с большой буквы). То есть все вампиры признают, что человечество намного сильнее их и может запросто их истребить, а потому они обязаны маскироваться и стараться сделать всё возможное, чтобы люди не поверили в их реальность и не узнали о них. При всём при этом вампиры отнюдь не едины перед лицом человеческой угрозы и вообще не однородны: они делятся на тринадцать огромных кланов (играть можно за представителя одного из семи из них), более, вообще говоря, напоминающих расы, ибо различаются буквально всем: внешним видом, менталитетом, образом жизни и поведением.
Игрок выступает в роли обычного человека (при создании персонажа можно выбрать пол, который не очень сильно влияет на игру), который волею случая и против воли собственной становится вампиром – от укуса настоящего вампира. Вампир, это сделавший, нарушил одно из упомянутых «правил» Камарильи, поэтому будет казнён. Первоначально точно так же хотели поступить и с протагонистом, но над ним почему-то сжалился один из высокопоставленных кровопийц, став для героя одновременно тем, кто выдал ему первое задание. С этого момента начинается, не побоимся этого слова, действительно масштабный и почти эпический сюжет этой игры, который наверняка принесёт поклонникам ролевых игр немало сюрпризов и который может завершиться пятью совершенно различными финалами.
При создании персонажа вы можете выбрать не только его пол, но также один из семи упомянутых выше кланов, а также должны будете задать огромное количество самых разнообразных характеристик протагониста ещё до начала игры. Следует отметить, что почти все эти характеристики по ходу игрового процесса можно будет так или иначе прокачивать, а также что целый ряд всевозможных показателей в принципе различается у героев в зависимости от выбранного клана, поэтому создать «универсального» героя не получится точно, равно как и разработать «универсальную» схему прохождения: напротив, самые что ни на есть реальные различия при выборе клана делают ценность переигровки в данной вещи просто огромной, ибо немалую часть заданий и ситуаций в игре можно пройти действительно совершенно разными путями, и отнюдь не только путём выбора той или иной фразы в диалоге (хотя диалоги здесь тоже будут, и весьма, надо сказать, замечательные). К числу характеристик относятся, например, сила, выносливость, скорость, ум, красота, обаяние, дипломатические умения, различные боевые навыки (как умение драться, так и владение теми или иными видами оружия) и большое количество всевозможных других качеств – вплоть до взлома замков и компьютеров, навыков маскировки и, простите, искусства соблазнения (ибо будут в игре и такие моменты).
Прокачивать перечисленные и неперечисленные характеристики можно посредством зарабатывания очков опыта. Однако в данной игре, в отличие от многих других РПГ, за убийство противников – действие, которое можно совершить очень часто, - не начисляется вообще ничего. Пресловутый опыт вы можете заработать ТОЛЬКО путём выполнения различных заданий, которых тоже довольно много, но уж всяко меньше, чем врагов, и надо сказать, что почти ни одно из них нельзя назвать тривиальным. Поскольку в игре силён элемент action’а, то все бои здесь будут проходить в реальном времени, а разнообразие оружия способно как приятно удивить (поклонников упомянутого жанра), так и, возможно, раздосадовать «истинных» ролевиков, ибо «аркадному» бою тут и правда уделено очень существенное внимание.
Помимо характеристик, у героя присутствуют также те или иные особые способности. Их общее число в игре – одиннадцать, но каждому клану доступно лишь три конкретных, а оставшиеся восемь невозможно получить в принципе, так как вампиры данного клана подобного не умеют. Применение этих самых способностей и их комбинаций – а относятся к ним, например, умение становиться невидимым, возможность телепатически сводить людей с ума или навык вызова призрачных сущностей – также делает игру за один клан совершенно непохожей на игру за другой. Интерфейс игры сравнительно прост по сравнению со многими другими РПГ и напоминает интерфейс «продвинутых» action’ов. Помимо шкалы здоровья и ряда других важных показателей, на экране всегда представлено количество имеющейся у вас чужой крови. Ибо – да, вампиры этого мира не слишком привычны для обывателя, но их сущность всё та же: чтобы выжить, вампиру надо пить кровь, и этим вы будете заниматься в игре постоянно и в довольно детализированном виде. Кстати говоря, в VtM – B кровь выполняет роль не только пищи, но и некого аналога «маны» из фэнтезийных РПГ, так как с её помощью можно творить нечто похожее на заклинания. Но при этом здесь же очень важно отметить два момента. Первый – мир псевдореальный до жути, поэтому формально вы можете не пить кровь у людей непосредственно, а покупать её на чёрном рынке (он существует даже, оказывается, для вампиров); второй – едва ли не более важным, чем кровь, атрибутом в игре является такая банальная вещь, как… деньги. Без денег, которые ещё надо придумать как заработать, не получится ничего.
В VtM - B немало и других интересных моментов. Скажем, если ваш герой долго не имеет возможности насытиться кровью, то может впасть в состояние буйной ярости и потерять контроль над собой. Одной из наиболее значимых характеристик является так называемая человечность, при недостаточном уровне которой ряд заданий в сюжетной линии выполнить будет в принципе невозможно. Ну и, наконец, самое важное и самое необычное – здесь ни на секунду нельзя забывать о том, что ваш герой – пусть и не по своей воле, но – вампир «реального мира», а значит – обязан, как и прочие вампиры, соблюдать те самые «правила поведения», о которых шла речь много выше. И за неисполнение их он запросто может быть наказан или даже убит.
Графически всё это выглядит, надо сказать, поистине бесподобно. Ещё бы – 2004 год, движок от Half-Life 2, огромное море различных эффектов и всевозможной «реалистичной физики», не менее отличная лицевая анимация… И при всём при этом – изумительная озвучка персонажей и ещё более изумительная сюжетная проработка их характеров, порой тщательная настолько, что мрачный мир отчаянно борющихся за жизнь кровососов становится для игрока почти реальным. К сожалению или нет, но игра никогда официально не издавалась у нас в стране и – по целому ряду причин, среди которых и причины сугубо технического характера, - ни в России, ни даже в мире в целом не получила и десятой доли той известности, которую могла бы получить и которую более чем заслуживает. Но если вы способны по достоинству оценить то, что вполне может именоваться «вампирской сагой», и уважаете по-настоящему проработанные до мелочей и сделанные истинно с любовью ролевые игры – то проходить мимо данного шедевра не стоит ни в коем случае.
P.S.: Нельзя не отметить, что при всей своей технологической мощи данная игра вполне может работать без шейдеров и даже ещё официально совместима с Windows 98 SE.
Действие VtM–B происходит в относительно современном Лос-Анджелесе – и, в общем-то, в относительно современном и очень похожем на реальный мире, за одним исключением – в этом мире живут вампиры. Правда, существование этих вампиров и самих вампиров как таковых довольно трудно сравнить с тем, что мы привыкли видеть на страницах романов начала XX века или в современных ужастиках. Игра, с позволения сказать, делает попытку показать, какой была бы жизнь вампиров в подлинно современном мире людей, если бы они правда существовали. Итак, вампиры есть, но они до ужаса боятся людей, а потому скрываются от них и выполняют целый свод строжайших правил, которые препятствуют тому, чтобы человечество узнало об их (вампиров) существовании; присутствует специальная организация под названием Камарилья, которая немилосердно казнит всех, кто нарушает эти правила.
Философию этих правил можно, в общем-то, выразить одним словом, которое попало в том числе и в заголовок игры, - Маскарад (с большой буквы). То есть все вампиры признают, что человечество намного сильнее их и может запросто их истребить, а потому они обязаны маскироваться и стараться сделать всё возможное, чтобы люди не поверили в их реальность и не узнали о них. При всём при этом вампиры отнюдь не едины перед лицом человеческой угрозы и вообще не однородны: они делятся на тринадцать огромных кланов (играть можно за представителя одного из семи из них), более, вообще говоря, напоминающих расы, ибо различаются буквально всем: внешним видом, менталитетом, образом жизни и поведением.
Игрок выступает в роли обычного человека (при создании персонажа можно выбрать пол, который не очень сильно влияет на игру), который волею случая и против воли собственной становится вампиром – от укуса настоящего вампира. Вампир, это сделавший, нарушил одно из упомянутых «правил» Камарильи, поэтому будет казнён. Первоначально точно так же хотели поступить и с протагонистом, но над ним почему-то сжалился один из высокопоставленных кровопийц, став для героя одновременно тем, кто выдал ему первое задание. С этого момента начинается, не побоимся этого слова, действительно масштабный и почти эпический сюжет этой игры, который наверняка принесёт поклонникам ролевых игр немало сюрпризов и который может завершиться пятью совершенно различными финалами.
При создании персонажа вы можете выбрать не только его пол, но также один из семи упомянутых выше кланов, а также должны будете задать огромное количество самых разнообразных характеристик протагониста ещё до начала игры. Следует отметить, что почти все эти характеристики по ходу игрового процесса можно будет так или иначе прокачивать, а также что целый ряд всевозможных показателей в принципе различается у героев в зависимости от выбранного клана, поэтому создать «универсального» героя не получится точно, равно как и разработать «универсальную» схему прохождения: напротив, самые что ни на есть реальные различия при выборе клана делают ценность переигровки в данной вещи просто огромной, ибо немалую часть заданий и ситуаций в игре можно пройти действительно совершенно разными путями, и отнюдь не только путём выбора той или иной фразы в диалоге (хотя диалоги здесь тоже будут, и весьма, надо сказать, замечательные). К числу характеристик относятся, например, сила, выносливость, скорость, ум, красота, обаяние, дипломатические умения, различные боевые навыки (как умение драться, так и владение теми или иными видами оружия) и большое количество всевозможных других качеств – вплоть до взлома замков и компьютеров, навыков маскировки и, простите, искусства соблазнения (ибо будут в игре и такие моменты).
Прокачивать перечисленные и неперечисленные характеристики можно посредством зарабатывания очков опыта. Однако в данной игре, в отличие от многих других РПГ, за убийство противников – действие, которое можно совершить очень часто, - не начисляется вообще ничего. Пресловутый опыт вы можете заработать ТОЛЬКО путём выполнения различных заданий, которых тоже довольно много, но уж всяко меньше, чем врагов, и надо сказать, что почти ни одно из них нельзя назвать тривиальным. Поскольку в игре силён элемент action’а, то все бои здесь будут проходить в реальном времени, а разнообразие оружия способно как приятно удивить (поклонников упомянутого жанра), так и, возможно, раздосадовать «истинных» ролевиков, ибо «аркадному» бою тут и правда уделено очень существенное внимание.
Помимо характеристик, у героя присутствуют также те или иные особые способности. Их общее число в игре – одиннадцать, но каждому клану доступно лишь три конкретных, а оставшиеся восемь невозможно получить в принципе, так как вампиры данного клана подобного не умеют. Применение этих самых способностей и их комбинаций – а относятся к ним, например, умение становиться невидимым, возможность телепатически сводить людей с ума или навык вызова призрачных сущностей – также делает игру за один клан совершенно непохожей на игру за другой. Интерфейс игры сравнительно прост по сравнению со многими другими РПГ и напоминает интерфейс «продвинутых» action’ов. Помимо шкалы здоровья и ряда других важных показателей, на экране всегда представлено количество имеющейся у вас чужой крови. Ибо – да, вампиры этого мира не слишком привычны для обывателя, но их сущность всё та же: чтобы выжить, вампиру надо пить кровь, и этим вы будете заниматься в игре постоянно и в довольно детализированном виде. Кстати говоря, в VtM – B кровь выполняет роль не только пищи, но и некого аналога «маны» из фэнтезийных РПГ, так как с её помощью можно творить нечто похожее на заклинания. Но при этом здесь же очень важно отметить два момента. Первый – мир псевдореальный до жути, поэтому формально вы можете не пить кровь у людей непосредственно, а покупать её на чёрном рынке (он существует даже, оказывается, для вампиров); второй – едва ли не более важным, чем кровь, атрибутом в игре является такая банальная вещь, как… деньги. Без денег, которые ещё надо придумать как заработать, не получится ничего.
В VtM - B немало и других интересных моментов. Скажем, если ваш герой долго не имеет возможности насытиться кровью, то может впасть в состояние буйной ярости и потерять контроль над собой. Одной из наиболее значимых характеристик является так называемая человечность, при недостаточном уровне которой ряд заданий в сюжетной линии выполнить будет в принципе невозможно. Ну и, наконец, самое важное и самое необычное – здесь ни на секунду нельзя забывать о том, что ваш герой – пусть и не по своей воле, но – вампир «реального мира», а значит – обязан, как и прочие вампиры, соблюдать те самые «правила поведения», о которых шла речь много выше. И за неисполнение их он запросто может быть наказан или даже убит.
Графически всё это выглядит, надо сказать, поистине бесподобно. Ещё бы – 2004 год, движок от Half-Life 2, огромное море различных эффектов и всевозможной «реалистичной физики», не менее отличная лицевая анимация… И при всём при этом – изумительная озвучка персонажей и ещё более изумительная сюжетная проработка их характеров, порой тщательная настолько, что мрачный мир отчаянно борющихся за жизнь кровососов становится для игрока почти реальным. К сожалению или нет, но игра никогда официально не издавалась у нас в стране и – по целому ряду причин, среди которых и причины сугубо технического характера, - ни в России, ни даже в мире в целом не получила и десятой доли той известности, которую могла бы получить и которую более чем заслуживает. Но если вы способны по достоинству оценить то, что вполне может именоваться «вампирской сагой», и уважаете по-настоящему проработанные до мелочей и сделанные истинно с любовью ролевые игры – то проходить мимо данного шедевра не стоит ни в коем случае.
P.S.: Нельзя не отметить, что при всей своей технологической мощи данная игра вполне может работать без шейдеров и даже ещё официально совместима с Windows 98 SE.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Вампиры
Оборотни
Мистика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
А протагонист напрочь лишен своей личности.
В плюсах отмечу интересный сюжет, с различными концовками, отличный юмор, особенно если вы выберете Малкавиана, и наконец достойный визуал: даже сейчас она не выглядит архаична, хотя прошло целых 20 лет...
p.s. в обзоре говорится, что это вторая и последняя игра - что уже не является правдой. Вы ведь слышали, что вышла еще одна игра в серии?
про плюсы говорить не буду т.к не хочу спойлерить, но про минусы сказать все же стоит.
Игра после патчей к сожалению осталась не без багов (и вылеты регулярные), управление не самое удобное но привыкнуть можно, и понимаю что это сложно (возможно даже на это повлияли сроки выхода игры). Оптимизация под современные системы тоже желает лучшего(((. Глубина архитектуры некоторых локаций оочень небольшая: а именно из исследуемого небоскреба м.б доступен небольшой коридорчик с комнатами, согласитесь ну мало же.
Но тем не менее игра того стоит
P.S Малковиане это любовь!