Один из лучших симуляторов боевого истребителя пятого поколения – F-22 от NovaLogic. В 1996 г. эти разработчики уже выпускали симулятор про такую же модель самолёта, и назывался авиасим – F-22 Lightning II, однако реализма в нём было очень мало, зато та игра задала удачную концепцию интерфейса и геймплея для новой симуляторной линейки от NovaLogic. И вот, в 1997 г., кстати, одновременно в год начала серийного выпуска самолётов этого типа, NovaLogic издали новый и весьма хороший авиасим, в котором реалистичных элементов было уже достаточно много.
Базовая формула, характеризующая истребитель пятого поколения звучит весьма кратко: “First look – First kill”. Тут и перевода не требуется. Для обеспечения незаметности изменена привычная конструкция планера. Частично применены элементы «стэлс»-технологий. Даже воздухозаборники выполнены угловатыми. Все внешние точки подвески вооружения были спрятаны внутрь. Второй важный момент, который характеризует истребители пятого поколения – это сверхманёвренность. Тут результат был достигнут с помощью отклоняемого вектора тяги. Пока США являются единственной в мире страной, в которой серийно создаются и стоят на вооружении истребители пятого поколения. Однако стоит это очень и очень дорого…
Симуляция по сравнению с F-22 Lightning II сделала большой скачок. В управлении самолётом чувствуется некоторая специфичность. Это обусловлено именно учётом отклоняемого вектора тяги. После снятия управляющего воздействия по тангажу, самолёт чуть-чуть «отпружинивает» обратно по соответствующему углу. Кстати, отклонение вектора тяги на F-22 технически реализовано только в вертикальной плоскости, поэтому подобные эффекты проявлены сильнее всего для тангажа. А у наших российских экспериментальных моделей отклоняемый вектор тяги работает по всем направлениям телесного угла сзади от двигателей. Как раз из-за более простых технических решений с изменением вектора тяги, по углу рыскания в F-22 управление совсем медленное и «тугое», в отличие от иных моделей самолётов. Чувствуется, что вся симуляция выполнена со стремлением добиться реалистичности эффектов управления. Ведь разработчикам помогали специалисты из компании Lockheed Martin, которая, собственно, и производит эти самолёты. В остальном же, с симулятором F-22 всё просто. Выполнять посадку довольно легко. На участке глиссады любого аэродрома навигационный режим на HUD автоматически переключается в режим посадки с отображением указателей ILS. Тяга регулируется на нескольких ступенях: 0, 60, 70, 80, 90, 100 % и форсажный режим. Истребитель пятого поколения должен достигать сверхзвука без форсажа. И такое тоже имеется. На 10 000 фт. машина легко разгоняется до 1.25 Маха с тягой в 100 %. А с если форсажем, то может больше 2. Однако при очень больших скоростях самолёт может начать разваливаться в воздухе.
Помимо одиночных миссий на выбор, в игре предусмотрены кампании. Кампаний в игре несколько, и проходятся они строго последовательно. Начинаете вы в Анголе. Там бойцы повстанческой армии захватили в заложники несколько десятков сотрудников миссии ООН, среди которых были американские граждане, поэтому президент США разрешил USAF вмешаться в ситуацию. Также есть выполнение заданий: в Иордании, России, Колумбии, Иране. Уже судя по этим вышеназванным странам, становится понятно, что применение суперсовременного F-22 в подобных вымышленных псевдоисторических событиях предполагает специальные высокоточные локальные удары, а не полномасштабные боевые действия в классическом понимании. Интересно, а какой же псевдоисторический сценарий они заготовили в отношении России?…
Графика приятна на глаз. Режим программного рендеринга использует особую технику прорисовки, в результате которой все поверхности представлены крапинками, т.е. как бы состоящими из множества точек. Текстуры поверхности впечатляют своей детализацией. И море, и барханы и скалы – всё выглядит очень чётко и контрастно. Имеется возможность использования Direct 3D-режима. В режиме программного рендеринга интересно реализованы струящиеся прозрачные потоки тёплого воздуха на выхлопе сзади от двигателей. В кабине применено переключение видов между МФД, приборными панелями и HUD. Пафосный и напряжённый музыкальный стиль оставлен в игре от её предшественника – F-22 Lightning II, но только вот убраны излишне аркадные торжественные проигрыши при взлёте или уничтожении самолётов противника.
Говоря о F-22 Raptor, необходимо рассказать и о его «сородичах»: F-16 Multirole Fighter и MiG-29 Fulcrum, изданных годом позже. Все эти три симулятора от NovaLogic выполнены в единой концепции, а для двух американских моделей самолётов работы шли в сотрудничестве с Lockheed Martin. К сожалению, из этой троицы наиболее аркадным получился советский MiG-29 Fulcrum, что лишний раз подтверждает важность взаимодействия с конструкторами авиатехники на этапе разработки симуляторов. Но несмотря на явную претензию по детальности и реалистичности симуляции, игра F-22 Raptor получилась не скучно-академичным авиасимом, а именно игрой с приятной графикой, увлекательным геймплеем и атмосферой.
Базовая формула, характеризующая истребитель пятого поколения звучит весьма кратко: “First look – First kill”. Тут и перевода не требуется. Для обеспечения незаметности изменена привычная конструкция планера. Частично применены элементы «стэлс»-технологий. Даже воздухозаборники выполнены угловатыми. Все внешние точки подвески вооружения были спрятаны внутрь. Второй важный момент, который характеризует истребители пятого поколения – это сверхманёвренность. Тут результат был достигнут с помощью отклоняемого вектора тяги. Пока США являются единственной в мире страной, в которой серийно создаются и стоят на вооружении истребители пятого поколения. Однако стоит это очень и очень дорого…
Симуляция по сравнению с F-22 Lightning II сделала большой скачок. В управлении самолётом чувствуется некоторая специфичность. Это обусловлено именно учётом отклоняемого вектора тяги. После снятия управляющего воздействия по тангажу, самолёт чуть-чуть «отпружинивает» обратно по соответствующему углу. Кстати, отклонение вектора тяги на F-22 технически реализовано только в вертикальной плоскости, поэтому подобные эффекты проявлены сильнее всего для тангажа. А у наших российских экспериментальных моделей отклоняемый вектор тяги работает по всем направлениям телесного угла сзади от двигателей. Как раз из-за более простых технических решений с изменением вектора тяги, по углу рыскания в F-22 управление совсем медленное и «тугое», в отличие от иных моделей самолётов. Чувствуется, что вся симуляция выполнена со стремлением добиться реалистичности эффектов управления. Ведь разработчикам помогали специалисты из компании Lockheed Martin, которая, собственно, и производит эти самолёты. В остальном же, с симулятором F-22 всё просто. Выполнять посадку довольно легко. На участке глиссады любого аэродрома навигационный режим на HUD автоматически переключается в режим посадки с отображением указателей ILS. Тяга регулируется на нескольких ступенях: 0, 60, 70, 80, 90, 100 % и форсажный режим. Истребитель пятого поколения должен достигать сверхзвука без форсажа. И такое тоже имеется. На 10 000 фт. машина легко разгоняется до 1.25 Маха с тягой в 100 %. А с если форсажем, то может больше 2. Однако при очень больших скоростях самолёт может начать разваливаться в воздухе.
Помимо одиночных миссий на выбор, в игре предусмотрены кампании. Кампаний в игре несколько, и проходятся они строго последовательно. Начинаете вы в Анголе. Там бойцы повстанческой армии захватили в заложники несколько десятков сотрудников миссии ООН, среди которых были американские граждане, поэтому президент США разрешил USAF вмешаться в ситуацию. Также есть выполнение заданий: в Иордании, России, Колумбии, Иране. Уже судя по этим вышеназванным странам, становится понятно, что применение суперсовременного F-22 в подобных вымышленных псевдоисторических событиях предполагает специальные высокоточные локальные удары, а не полномасштабные боевые действия в классическом понимании. Интересно, а какой же псевдоисторический сценарий они заготовили в отношении России?…
Графика приятна на глаз. Режим программного рендеринга использует особую технику прорисовки, в результате которой все поверхности представлены крапинками, т.е. как бы состоящими из множества точек. Текстуры поверхности впечатляют своей детализацией. И море, и барханы и скалы – всё выглядит очень чётко и контрастно. Имеется возможность использования Direct 3D-режима. В режиме программного рендеринга интересно реализованы струящиеся прозрачные потоки тёплого воздуха на выхлопе сзади от двигателей. В кабине применено переключение видов между МФД, приборными панелями и HUD. Пафосный и напряжённый музыкальный стиль оставлен в игре от её предшественника – F-22 Lightning II, но только вот убраны излишне аркадные торжественные проигрыши при взлёте или уничтожении самолётов противника.
Говоря о F-22 Raptor, необходимо рассказать и о его «сородичах»: F-16 Multirole Fighter и MiG-29 Fulcrum, изданных годом позже. Все эти три симулятора от NovaLogic выполнены в единой концепции, а для двух американских моделей самолётов работы шли в сотрудничестве с Lockheed Martin. К сожалению, из этой троицы наиболее аркадным получился советский MiG-29 Fulcrum, что лишний раз подтверждает важность взаимодействия с конструкторами авиатехники на этапе разработки симуляторов. Но несмотря на явную претензию по детальности и реалистичности симуляции, игра F-22 Raptor получилась не скучно-академичным авиасимом, а именно игрой с приятной графикой, увлекательным геймплеем и атмосферой.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Язык:
English