Шикарная для 1994 года игра, и прежде всего – игра, а не ависим. Тематика – пилотирование различных боевых самолётов морского базирования. Симулятором этот игровой продукт можно назвать лишь с большой натяжкой и, можно сказать, с авансом, причём очень большим. Однако такой кредит доверия с лихвой окупается в геймплее и графике…
Начать нужно сразу же с псевдоисторической подоплёки событий, которая, можно так сказать, выглядит очень даже неполиткорректно по отношению к РФ. Заготовлена только одна кампания. Как и в любом «бравом» авиасиме, американские парни защищают самые высшие идеалы на Земле: Свободу и Демократию. В этот раз на подобные ценности покусились не где-нибудь в Мозамбике или Панаме, а в известной нам всем России, которая оккупировала часть молодого и незал… независимого государства, то есть – Украину. Весной 1997 года Совет народных депутатов высказал недоверие Б.Н. Ельцину. Назревал конкретный импичмент (OMG, эти разработчики всё знали уже тогда, в 1994 году!). Президент США публично заявил, что не оставит Ельцина в таком критическом положении, предоставив ему зелёный коридор на Запад. Борис Николаевич, недолго думая, сел в правительственный самолёт и направился в соседнюю Украину. Ельцин благополучно долетел, а Россия за это вероломно напала на братский народ. И вот, старина «Эйзенхауэр» (а лично для вас он называется – USS Eisenhower CVN 69) уже подошёл к крымским берегам и бороздит территориальные воды Украины. Спавший русский медведь, которого так долго все боялись, наконец-то проснулся…
Пилотировать в игре можно большое число истребителей морского базирования. Стоит огласить весь список. Начать перечисление нужно с классического F/A-18D Hornet, затем есть старенькие F-14B Tomcat, A7E Corsair и F-104N Starfighter. Сюрприз – украинские ВВС тоже сражаются за свободу, и на взлётной палубе «Эйзенхауера» гордо красуется Su-33 Flanker D (а он тогда вообще выпускался?). И кульминация этого «авиапарада» – возможность боевого вылета на истребителе пятого поколения F-22 Lightning II (вообще-то – F-22 Raptor, и что-то не верится, что F-22 был предназначен и для морского базирования). Выбирать самолёт можно прямо на палубе (вид сверху). У каждого истребителя в кабине меняется лишь детально прорисованное обрамление HUD’а сообразно выбранной модели. Но не более того. Приборных досок вы не увидите. Лётные характеристики… они все одинаковы. HUD тоже единообразен, так что в «сушке» будет индикация в «родной» британской системе мер. С симуляцией, мягко говоря, почти никак, но играбельность замечательная. Хотя при скорости менее 100 узл. реализована правдоподобная потеря управления - без сваливания в плоский штопор. Вообще, в те годы детальная симуляция эффектов аэродинамики могла попросту «съесть» часть времени процессора, что пошло бы в ущерб графике. Возможно, это является причиной слабой «физики» в игре, но геймплей от такого только выиграл...
Имеется замечательная и, самое главное, познавательная энциклопедия по различным типам техники в игре. Там можно не только посмотреть во всевозможных ракурсах детально текстурированную 3D-модельку самолёта, вертолёта и пр. техники, но и увидеть фото боевой машины. Наглядно можно укомплектовывать вооружением свой истребитель. Подробные брифинги и удобные карты ознакомят вас с ситуацией перед вылетом. Интерфейс игровых меню выполнен в виде различных стилизованных под авиацию кнопочек, которые при нажатии издают характерные звуки. Выход из любого меню удобно продублирован клавишей Esc.
Боевая работа легка и приятна, как и положено в симуляторах тех лет. Захват целей происходит автоматически, да и вообще тут всё работает само - вам даже не придётся читать readme.txt или брать в руки мануал. Весьма приятное новшество – система консольных текстовых сообщений внизу в центре экрана, которые при взлёте и посадке здорово облегчают понимание с командным пунктом авианосца. И все эти строки продублированы соответствующими речевыми сообщениями. Взлёт, в отличие от более поздних симов про морскую авиацию, максимально упрощён. Клавишей 6 включаете форсажный режим, затем палубный регулировщик будет показывать свою последовательность жестов, и через некоторый момент вы покатитесь по палубе – взлёт. Посадка абсолютно не напрягающая. Вообще, по сложным и максимально реалистичным симуляторам создаётся впечатление, что в действительности посадить на коротенькую палубу многотонный самолёт можно только в автоматическом режиме. Эта игра категорически опровергает сии домыслы. Как только вы окажетесь на глиссаде, то диспетчер будет вам указывать нужный манёвр: влево, вправо, выше, ниже, то есть тут вы будете сажать самолёт без ILS. Только не перепутайте взлётный участок палубы с посадочным – он более короткий и ярко размечен. На нём видны четыре тормозных финишёра, натянутых поперёк. Да, и не забывайте наряду с шасси (G) обязательно выпускать посадочный гак (H) перед посадкой. Визг шасси при касании о flight deck – гарантируется! После посадки будет звучать торжественный проигрыш.
Графика в игре при настройках по умолчанию выглядит как бы уныло и средненько для тех лет, но лишь до момента, пока вы не включите 640х480 и максимальное текстурирование неба, моря и суши с затенением по Гуро. А вот тут станет ясно, что при такой графике игра обогнала многие игры того времени. Следы запущенных ракет великолепно реализованы спрайтами. Фон меню игры и брифингов выложен картами, расчётными линейками, планшетами и прочими атрибутами морской авиации. Можно среди портретов выбрать своего пилота, раскрасить нос и хвост самолёта всевозможными изображениями устрашающего и не очень характера. Диапазон выбора подобных «тату»: от обнажённой красотки до Смерти с косой.
Эта игра отступила от уже надоевшего симуляторного формата начала 1990-х, когда нужно было «слоняться» по авиабазе, нажимать курсором на шкафы, полки, двери и компьютеры IBM. Тот формат интерфейса действительно себя уже изживал, и его смена пошла только на пользу. Но не только это, а ещё яркая графика и замечательный геймплей делают эту игру притягательной как для обычного геймера, так и для матёрого знатока авиасимов тех славных лет!
Начать нужно сразу же с псевдоисторической подоплёки событий, которая, можно так сказать, выглядит очень даже неполиткорректно по отношению к РФ. Заготовлена только одна кампания. Как и в любом «бравом» авиасиме, американские парни защищают самые высшие идеалы на Земле: Свободу и Демократию. В этот раз на подобные ценности покусились не где-нибудь в Мозамбике или Панаме, а в известной нам всем России, которая оккупировала часть молодого и незал… независимого государства, то есть – Украину. Весной 1997 года Совет народных депутатов высказал недоверие Б.Н. Ельцину. Назревал конкретный импичмент (OMG, эти разработчики всё знали уже тогда, в 1994 году!). Президент США публично заявил, что не оставит Ельцина в таком критическом положении, предоставив ему зелёный коридор на Запад. Борис Николаевич, недолго думая, сел в правительственный самолёт и направился в соседнюю Украину. Ельцин благополучно долетел, а Россия за это вероломно напала на братский народ. И вот, старина «Эйзенхауэр» (а лично для вас он называется – USS Eisenhower CVN 69) уже подошёл к крымским берегам и бороздит территориальные воды Украины. Спавший русский медведь, которого так долго все боялись, наконец-то проснулся…
Пилотировать в игре можно большое число истребителей морского базирования. Стоит огласить весь список. Начать перечисление нужно с классического F/A-18D Hornet, затем есть старенькие F-14B Tomcat, A7E Corsair и F-104N Starfighter. Сюрприз – украинские ВВС тоже сражаются за свободу, и на взлётной палубе «Эйзенхауера» гордо красуется Su-33 Flanker D (а он тогда вообще выпускался?). И кульминация этого «авиапарада» – возможность боевого вылета на истребителе пятого поколения F-22 Lightning II (вообще-то – F-22 Raptor, и что-то не верится, что F-22 был предназначен и для морского базирования). Выбирать самолёт можно прямо на палубе (вид сверху). У каждого истребителя в кабине меняется лишь детально прорисованное обрамление HUD’а сообразно выбранной модели. Но не более того. Приборных досок вы не увидите. Лётные характеристики… они все одинаковы. HUD тоже единообразен, так что в «сушке» будет индикация в «родной» британской системе мер. С симуляцией, мягко говоря, почти никак, но играбельность замечательная. Хотя при скорости менее 100 узл. реализована правдоподобная потеря управления - без сваливания в плоский штопор. Вообще, в те годы детальная симуляция эффектов аэродинамики могла попросту «съесть» часть времени процессора, что пошло бы в ущерб графике. Возможно, это является причиной слабой «физики» в игре, но геймплей от такого только выиграл...
Имеется замечательная и, самое главное, познавательная энциклопедия по различным типам техники в игре. Там можно не только посмотреть во всевозможных ракурсах детально текстурированную 3D-модельку самолёта, вертолёта и пр. техники, но и увидеть фото боевой машины. Наглядно можно укомплектовывать вооружением свой истребитель. Подробные брифинги и удобные карты ознакомят вас с ситуацией перед вылетом. Интерфейс игровых меню выполнен в виде различных стилизованных под авиацию кнопочек, которые при нажатии издают характерные звуки. Выход из любого меню удобно продублирован клавишей Esc.
Боевая работа легка и приятна, как и положено в симуляторах тех лет. Захват целей происходит автоматически, да и вообще тут всё работает само - вам даже не придётся читать readme.txt или брать в руки мануал. Весьма приятное новшество – система консольных текстовых сообщений внизу в центре экрана, которые при взлёте и посадке здорово облегчают понимание с командным пунктом авианосца. И все эти строки продублированы соответствующими речевыми сообщениями. Взлёт, в отличие от более поздних симов про морскую авиацию, максимально упрощён. Клавишей 6 включаете форсажный режим, затем палубный регулировщик будет показывать свою последовательность жестов, и через некоторый момент вы покатитесь по палубе – взлёт. Посадка абсолютно не напрягающая. Вообще, по сложным и максимально реалистичным симуляторам создаётся впечатление, что в действительности посадить на коротенькую палубу многотонный самолёт можно только в автоматическом режиме. Эта игра категорически опровергает сии домыслы. Как только вы окажетесь на глиссаде, то диспетчер будет вам указывать нужный манёвр: влево, вправо, выше, ниже, то есть тут вы будете сажать самолёт без ILS. Только не перепутайте взлётный участок палубы с посадочным – он более короткий и ярко размечен. На нём видны четыре тормозных финишёра, натянутых поперёк. Да, и не забывайте наряду с шасси (G) обязательно выпускать посадочный гак (H) перед посадкой. Визг шасси при касании о flight deck – гарантируется! После посадки будет звучать торжественный проигрыш.
Графика в игре при настройках по умолчанию выглядит как бы уныло и средненько для тех лет, но лишь до момента, пока вы не включите 640х480 и максимальное текстурирование неба, моря и суши с затенением по Гуро. А вот тут станет ясно, что при такой графике игра обогнала многие игры того времени. Следы запущенных ракет великолепно реализованы спрайтами. Фон меню игры и брифингов выложен картами, расчётными линейками, планшетами и прочими атрибутами морской авиации. Можно среди портретов выбрать своего пилота, раскрасить нос и хвост самолёта всевозможными изображениями устрашающего и не очень характера. Диапазон выбора подобных «тату»: от обнажённой красотки до Смерти с косой.
Эта игра отступила от уже надоевшего симуляторного формата начала 1990-х, когда нужно было «слоняться» по авиабазе, нажимать курсором на шкафы, полки, двери и компьютеры IBM. Тот формат интерфейса действительно себя уже изживал, и его смена пошла только на пользу. Но не только это, а ещё яркая графика и замечательный геймплей делают эту игру притягательной как для обычного геймера, так и для матёрого знатока авиасимов тех славных лет!
- Атмосфера:
Клюква - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Язык:
English
Это можно сделать в какой-нибудь теме форума. Но вот нужно ли - большой вопрос, потому что подобное обсуждение способно легко и быстро уйти "не в ту степь".
P.S. Интересно, а если бы в Россию создали бы очень классную игру с невероятной графикой, но с неприкрытым анти-американским сюжетом (вроде такого: Россия решила раз и навсегда уничтожить своего главного врага и начинает более чем успешное вторжение в США), эту игру разрешили бы продавать в США? И какой вой бы у них там стоял бы в прессе если бы разрешили?
Marine Fighters
Jane`s ATF
Jane`s USNF97
Jane`s ATF Gold
и жирную финишную черту подвела Jane`s Combat Simulations Fighters Anthology, являясь по сути сборкой всех вышедших версий в одном флаконе, с управляемыми 100+ самолетами и, с помощью читов вертолетами...