Eagle Lander 3D

Eagle Lander 3D
Жанр: Simulation
Разработчик: Ron Monsen
Издатель: -
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 3
  • 0
  • 15
Этот симулятор, наверное, самый реалистичный из всех - и в то же время абсолютно лёгкий в освоении, если сравнивать со всякими «Орбитерами» и пр. навороченными космосимуляторными «чудовищами» начала 2000-х годов. Итак, знакомьтесь – симулятор посадочного модуля космического корабля «Аполлон». Разработал его (симулятор), по сути, одиночка – Рон Монсен, специалист в области авиации и космонавтики. Но что же предшествовало его созданию…

Наверное, даже двоечника по истории спросить: «Назови самое главное событие 1961 года» – и он таки ответит. Да, полёт человека в космос – вот что было тогда, и сделали это в СССР! Америке срочно нужно было чем-то крыть, и уже 25.05.1961 президент Дж. Ф. Кеннеди провозгласил новую космическую программу США, которая должна была утереть нос «советам» высадкой человека на Луну. Поставленная задача оказалась нешуточной, были подняты на ноги все ресурсы страны, были созданы новые рабочие места, новые заводы, новые технологии, новые материалы. Интересно подсчитать, какое влияние оказала программа «Аполлон» на развитие американской экономики? Несмотря на убийство JFK в 1963 году, программу не забросили - наоборот, это стало национальной идеей, ибо на карту был поставлен престиж США в мировой космической гонке…

У нас подобная идея, к сожалению, не пошла. Виной тому было много причин: и смерть С. П. Королёва в 1966 году, и недостаток финансирования, и электроника с автоматикой были немного не те – многое не дало нам совершить второй Великий космический рывок. Ракета Н-1 упорно не хотела летать, а советский посадочный лунный модуль был спроектирован вообще одноместным - видимо, из-за ограничения массы. Никто, наверное, не вспомнит, когда зародился анекдот про Леонида Ильича и советских космонавтов, которые полетят не на Луну, а сразу к Солнцу, но после декабря 1968 года всем стало не до шуток, – стало ясно, что Штаты уже не догнать…

Итак, пилотируемые «Аполлоны»: 7-й – околоземный орбитальный полёт, 8-й – первый облёт Луны с возвращением на Землю, 9-й – отработка стыковки основного корабля и посадочного модуля на земной орбите. Аполлон-10 – уже горячее, в мае 1969 года – разделение посадочного и основного корабля на окололунной орбите. В принципе, уже тогда могли коснуться Луны, но не стали торопиться. А далее… 20 июля 1969 года. Кто сейчас знает, что это за дата? Фанаты сериала “Lost” сразу наперебой закричат, что это же день рождения актёра Джоша Холловэя, но всё же в Америке чтят свою историю, и многие смогут ответить: «День высадки человека на Луну»…

Описываемый симулятор был издан, разумеется, 20.07.2004 – в год 35-летия высадки. В игре (игрой назвать как-то язык не поворачивается) реализована возможность пилотирования посадочного модуля после его разделения с орбитальным лунным кораблём. Старт симуляции производится в двух вариантах: Р64 (Approach Phase) – выполнение программы 64 (большая высота, 7000 фт) и второй – выполнение программы Р66 (Landing Phase) – малая высота (500 фт), завершающая часть траектории подлёта к расчетной точке и посадка. Реализованы миссии А11, 12, 15 и 17. Конечно, все они интересны, но самая эпичная, как вы уже догадались, посадка лунного модуля “Eagle”, состоявшаяся в июле 1969 года. Во-первых, сам «исторический» момент сдабривает величественная музыка, во-вторых, вы будете в роли Н. Армстронга сажать посадочный модуль на Луну каждый раз «впервые» в истории. Места посадок воссозданы по старым и современным снимкам, а также спутниковым измерениям высоты лунной поверхности. Даже те камни, из-за которых Армстронгу пришлось прибегнуть к рискованному манёвру и перелететь опасный участок, также будут припасены для вас в виде текстурированных трёхмерных объектов. Задача при посадке - погасить горизонтальную скорость при подлёте к расчётной точке и безопасно сесть. Помните, что топливо в такие моменты всегда будет на исходе. Садиться нужно с вертикальной скоростью не более 2 м/с. Кто является матёрым «вертолётчиком» в компьютерных играх, у того посадка точно пройдёт нормально. Если что-то пойдёт не так, вы всегда сможете нажать кнопку экстренной отмены посадки (CTRL+A), и тогда полетите по аварийной программе обратно к орбитальному кораблю. Но посадкой дело не заканчивается. Вам предстоит EVA, а в переводе с космического на человеческий – прогулка по Луне с видом от первого лица (!). Нет, тут не надо будет устанавливать лазерные дальномеры, аппаратуру и сейсмодатчики - нужно просто погулять и нажать клавишу «F». Что за этим произойдёт, читатель легко может догадаться, если хоть немного знает английский язык. Затем опять сюрприз – это симулятор не только посадки, но и взлёта с Луны. Синхронизации окна старта с положением орбитального корабля дожидаться не нужно. Но тут обязательно понадобится уже чтение мануала, чтобы взлететь. Не нужно бояться, это не 700 страниц с трудом запоминаемого текста; это всего лишь небольшой файлик помощи с пятью разделами в несколько страниц, где всё очень понятно объяснено. Кабина посадочного модуля выполнена очень детально, индикация и надписи предельно чёткие. Да, и аутентичность с реальной «матчастью» гарантируется самим разработчиком игры. Имеются различные виды внутри кабины. Вам для взлёта нужно будет просто выполнить последовательность действий, набирая номер единственной программы VERB=37 и ее параметра NOUN=12 на бортовом компьютере, затем нажимается клавиша PRO несколько раз, и вот - ожидание обратного отсчёта (система PGNS должна быть в режиме Auto). Кстати, компьютером его нам будет уже трудно назвать - по сложности и «революционности» это что-то на уровне обычного программируемого калькулятора. Все фазы посадки, выхода на поверхность и взлёта будут сопровождаться реально записанными переговорами астронавтов и ЦУП в Хьюстоне. После взлёта автоматика сама будет управлять траекторией. А в отдельной миссии вас ждут: упражнение по сближению и стыковка с орбитальным кораблём. Вот тут и будут самые большие уже чисто космические сложности. По крайней мере, у автора этих строк со стыковкой ничего не получилось. Из истинно игровых элементов в симулятор добавлено начисление баллов за самую аккуратную посадку по отношению к координатам реальных мест высадок в миссиях. А также есть аркадная гонка с препятствиями по лунному каньону. Разумеется, что топлива при этом будет неограниченно много.

Графика самая что ни на есть 3D-шная, но используемая в меру и без «излишеств». При разработке игры автора даже консультировал сам Юджин Сернан (командир А17). У симулятора есть своё комьюнити, на котором фанаты уже сделали несколько новых миссий - отменённых в 1972 году и поэтому несостоявшихся посадок А19 и А20 (кажется, кратер Коперник или Тихо). Также были обсуждения, чтобы сделать другие миссии, например - расстыковку-стыковку А10. Да, тут масса вариантов: и отменённые миссии, и несостоявшаяся посадка аварийного А13, и многое другое. А вообще - благодаря открытости ресурсов симулятора и редактирования карт этот проект ещё долго будет радовать фанатов жанра новыми решениями.

Что сказать? Да нечего. Симулятор хороший, легко поддающийся освоению (разумеется, при наличии желания) и посвящён значимому историческому событию в истории освоения космоса. По сути, полёты на Луну были и остаются последним из истинно революционных достижений Человечества в области освоения Космоса. Спустя более 40 лет ничего более прорывного в космонавтике совершено не было. Наверное, из всех пилотируемых космических программ до 1990-х годов лишь единственная эта не была направлена на военно-ядерное доминирование, а только на достижение конкретного результата и получение сведений о соседнем планетном теле. На ведение одной непопулярной войны в одной маленькой стране в Юго-Восточной Азии в те годы было затрачено намного больше средств, чем на всю программу «Аполлон» вместе взятую. Общеизвестно, что в случае чего-то очень нехорошего и очень глобального, следы нашего техногенного пребывания на этой Земле будут «быстренько» стёрты где-то за десяток тысяч лет. А учёные и разработчики «Аполлонов» гарантируют: не менее чем через миллион лет о нашем существовании всё ещё смогут узнать гипотетические гости Луны из других, скорее всего, более цивилизованных миров. А пока остаётся надеяться, что день 14.12.1972, когда Ю. Сернан окончательно задраил люк посадочного модуля «Чэлленджер» (миссия А17) перед взлётом, никогда не станет грустной датой. Хочется верить, что, может быть, воткнутый в лунный грунт красный флаг с пятью жёлтыми звёздами скоро порадует нас и снова напомнит, что человечество всё же пока ещё разумно и способно на Великие достижения в освоении космоса…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хорошие новости. С февраля 2019 года версия 2.15 стала бесплатной.
Downloads
У демоверсии 2.15 (без ввода ключа) невозможно было взлететь (если мне не изменяет память).
К сожалению, ничего нового за это время не добавили. Есть только миссии А11,12,15,17, изначально также присутствовавшие в версии 2.12. Есть также фанатская посадка А18 в кратер Тихо, хотя кажется по плану полётов её должен был выполнять А20. Вот тут хорошо рассказывается, как сделать из текстур ландшафт места посадки для симулятора:
Ninfinger Productions: New Landing Sites for Eagle Lander 3D
Да, и ещё... Всех неравнодушных к теме - с 50-летием Первой Высадки Человека на Луну!