Вниманию любителей интеллектуальных задач предлагается старейшая индийская игра шахматы, выполненная на довольно древнем языке Бейсик для чуть менее древней Дисковой Операционной Системы (в обиходе - ДОС). Замечу, что для особо любопытных к дистрибутиву игры приложен её исходный код на этом языке программирования. Вообще, это одна из первых реализаций игры в шахматы на PC: разработана была в марте 1980 года и адаптирована для IBM PC в декабре 1981 года. Также вполне вероятно, что это первая игра в шахматы, работающая в DOS.
Графика выполнена в виде ASCII-арта с подписями - при этом пешки обозначены смайлами, а остальные фигуры отображены названиями на английском языке. Вся графика в игре чёрно-белая, соответственно бывшим тогда в ходу чёрно-белым и монохромным мониторам. Ходы в игре вводятся на клавиатуре. Мультиплеер отсутствует, можно играть только с компьютером, а перед партиями предлагается выбрать его уровень игры.
Особенность этих шахмат заключается в том, что можно во время игры поворачивать доску, предоставляя ход компьютеру, менять расположение фигур и производить другие внеигровые действия. Ввиду обилия более современных и удобных обучающих шахматных программ данные свойства игры могут быть полезны разве что интересующимся тем, как начиналась их разработка для PC. Также интересно посмотреть, по какому разряду мог играть компьютер, обученный талантом программиста конца 1970-х. Ещё напомню, что первая шахматная программа появилась в 1940-х в Лос-Аламосской компьютерной лаборатории, правда, в ограниченном виде - по одному королю, коню и пешке без права превращения.
Графика выполнена в виде ASCII-арта с подписями - при этом пешки обозначены смайлами, а остальные фигуры отображены названиями на английском языке. Вся графика в игре чёрно-белая, соответственно бывшим тогда в ходу чёрно-белым и монохромным мониторам. Ходы в игре вводятся на клавиатуре. Мультиплеер отсутствует, можно играть только с компьютером, а перед партиями предлагается выбрать его уровень игры.
Особенность этих шахмат заключается в том, что можно во время игры поворачивать доску, предоставляя ход компьютеру, менять расположение фигур и производить другие внеигровые действия. Ввиду обилия более современных и удобных обучающих шахматных программ данные свойства игры могут быть полезны разве что интересующимся тем, как начиналась их разработка для PC. Также интересно посмотреть, по какому разряду мог играть компьютер, обученный талантом программиста конца 1970-х. Ещё напомню, что первая шахматная программа появилась в 1940-х в Лос-Аламосской компьютерной лаборатории, правда, в ограниченном виде - по одному королю, коню и пешке без права превращения.
Однако это ещё не конец! Компьютер буквально делает ход конём, при этом почему-то королём: d8-f7. Ну а я решил посмотреть что будет дальше, и сбил турой слона: e8-c8. В наступившем эндшпиле компьютер начал делать вообще бестолковые ходы, например вместо взятия на проходе (которое в этом тренажёре поддерживается, как и рокировки), пожертвовал за пешку слона (см. на скриншотах). Далее замечаю, что компьютерный король ходит как обычно, но бьёт и как конь! Потом замечаю, что неподвижная компьютерная пешка на g7 безупречно защищена королём, и оной бьёт покусившуюся фигуры вообще из любой клетки шахматной доски. Также выяснил, что на последней горизонтали пешка может превратиться... в пешку, и стоять неподвижно, не представляя угрозы, а только лишь как препятствие. Для этого при выборе фигуры нажимаем "p(awn)", причём такой выбор разработчиками, кажется, предусмотрен. Вражеский король продолжал искусно уходить от мата, в том числе и ново-изобретённым ходов, прыгая через клетку, как бьющая шашка. И только будучи зажат 4 рядами угроз из трёх ферзей и туры, уступил ("i conceed").
Играю белыми на 1 уровне сложности.
На 13 ходу король(King) компьютера ходом коня(буквой Г) берет моего ферзя под защитой моего же слона.
Мои глаза пребывают в страшном удивлении, думаю, вот странно то, может сдаться так решил. Беру слона, двигаю на вражеского короля и получаю надпись "Illegal move"
Комп - читер!!!
Я бы поставил дальше больше 5 этой версии шахмат за реализацию и нестандартные ходы
с самом слабом уровне. Не знаю кто авторы алгоритма (не факт что авторы исходников),
но наличие исходника в составе архива - сильно повышает ценность этой позиции в архиве. В плане оформления - оно минималистично, но ведь это Бейсик, все силы и память
пошли на реализацию самого игрового процесса, режим расстановки фигур присутствует.