Формат этой игры оказался, политкорректно выражаясь, заимствован у японских разработчиков. Появилась та игра аж в 1989 году и называлась она – Ancient Land of YS (伊苏国), а разработали её в компании Falcom. И вот, на Тайване через четыре года также выпустили аналогичное творение, удачно сочетавшее в себе и экшен, и RPG-элементы. Но в скупых китайских игровых описаниях поговаривают, что этот римейк не произвёл на геймеров Тайваня особого впечатления. Прежде всего, критики отмечали некоторую краткость игрового процесса и примитивность сюжетной основы…
Сразу стоит сказать, что сюжет основан не на восточной тематике, а использует элементы средневековой европейской истории: принцы, королевства, рыцари… Кстати, такая «европеизация» сюжетов азиатских RPG-игр как раз характерна больше для японских разработчиков, чем для тайваньских. Вы будете играть за странствующего молодого рыцаря по имени Вейс (韋斯). Принц одного королевства, которое называется Мэйка (梅卡王國), вместе со своей свитой однажды совершил роковой «поворот не туда», заехав в лесные дебри, не совсем благополучные с точки зрения наличия там нечистой силы. Разумеется, всё закончилось плачевно, поэтому в самом начале игры вы застаёте разбитую карету и перепуганную охрану. Какое-то чудище утащило принца Шате (沙特) в лес. Теперь вам необходимо спасти похищенную знатную особу…
Вам нужно идти и сражаться с нечистью. Оная представлена летучими мышами, синими орками (или гоблинами, как их там правильно называть?..), кабанами и ещё кем-то. Сразу угадать тип оппонента будет несколько проблематично из-за спрайтов очень низкого разрешения. Например, летучая мышь в своей боковой проекции при движении кажется обыкновенным… зайцем. Суть боевого столкновения состоит в следующем. Вы просто входите в близкий контакт с противником (клетка к клетке), и программа автоматически сама начинает бешено «валтузить» оппонента мечом. Но и враг тоже не прост. Он в бою успеет вас сильно ранить, причём так сильно, что за несколько секунд такого сражения зелёный индикатор вашей жизненной силы (韋斯) гарантированно упадёт до ноля с очевидными и предсказуемыми последствиями. И тут проявляется тактическая изюминка игры. Нужно всегда заходить к врагу не в лоб, а только сбоку или просто догонять его, нанося удары в спину. Конечно, это выглядит не слишком геройски, зато действует весьма эффективно. Вот тогда можно легко одолеть и летучую мышь, и орка без особых потерь для здоровья. Для восстановления жизненных сил ничего поедать или находить не требуется: просто нужно минутку постоять и подождать, пока ваше самочувствие не придёт в норму. Такое тихое местечко всегда можно найти на карте. Противники ходят случайно генерируемыми маршрутами и лишь изредка могут отклониться в вашу сторону. Карты расположены как в лесной местности, так и в зданиях сложной плановой конфигурации. Другой игровой индикатор фиолетового цвета (怪物) говорит вам о состоянии здоровья последнего столкнувшегося с вами оппонента. За каждого убитого противника к вашему опыту (經驗) начисляют честно заработанные баллы. С накоплением определённого числа баллов «экспы» ваши возможности будут автоматически расширяться. Вот такая вот незамысловатая прокачка персонажа. Ещё одна характеристика вашего героя – это наличные денежные средства (金錢), а также имеется, пожалуй, наиболее могущественный RPG-параметр – магия (法).
Конечно, в игре присутствует изрядная доля экшена, но и RPG-элементы также представлены классическим набором. Поэтому определиться с жанром этой игры будет довольно затруднительно. В управлении задействованы следующие клавиши: стрелки, Enter и Space. Space – для нанесения урона вспомогательным оружием (магическим), а Enter вызывает пункты игрового меню. Оно состоит из четырёх пунктов: статус (狀態), экипировка (裝備), носимые предметы (道具) и архив (檔案). В первом пункте вы сможете увидеть параметры своего персонажа и последующую сумму баллов «экспы», необходимых для очередного RPG-«апгрейда». Например, на первой карте вам нужно набрать более 100 баллов, убивая встреченных монстров. За это ваш воинский разряд увеличится на 1. Следующий значимый рубеж накопления опыта будет находиться уже в районе 500 баллов. Второй пункт меню (裝備) содержит подпункты, отвечающие за выбор оружия (武器), брони (護甲), спецсредств для самообороны (防具) и магических предметов (法具). Дополнительное оружие дальнего действия активируется клавишей Space, а при её нажатии можно ещё и разговаривать с дружественными NPC (выстрела по ним не будет), попутно проясняя для себя сюжетную основу. В разделе "архив" вы в любой момент можете сохранить игру (儲存進度) и настроить звук.
Графика выполнена в приставочной манере, свойственной портированным игровым продуктам начала 1990-х. Разрешение экрана минимальное – 320х200, а цветов не очень много, но они подобраны в приятной коричнево-зеленоватой гамме. Музыка бодрая и динамичная, с героическими нотками, в общем присущими многим тайваньским играм.
Как-то не совсем ясно, что же там не понравилось критикам Тайваня, но можно констатировать, что игра нереально увлекает. Проворная маленькая фигурка вашего персонажа, направо и налево самозабвенно «долбящего» нечисть, умноженную на запредельное и постоянно генерирующееся её количество, – вот она, формула настоящего успеха. Китайский язык тут точно не будет особой помехой, разве что с пунктами меню придётся немного освоиться. В общем, такая простенькая, но увлекательная RPG-игра рано или поздно обязательно должна была бы найти своё место на нашем сайте.
Сразу стоит сказать, что сюжет основан не на восточной тематике, а использует элементы средневековой европейской истории: принцы, королевства, рыцари… Кстати, такая «европеизация» сюжетов азиатских RPG-игр как раз характерна больше для японских разработчиков, чем для тайваньских. Вы будете играть за странствующего молодого рыцаря по имени Вейс (韋斯). Принц одного королевства, которое называется Мэйка (梅卡王國), вместе со своей свитой однажды совершил роковой «поворот не туда», заехав в лесные дебри, не совсем благополучные с точки зрения наличия там нечистой силы. Разумеется, всё закончилось плачевно, поэтому в самом начале игры вы застаёте разбитую карету и перепуганную охрану. Какое-то чудище утащило принца Шате (沙特) в лес. Теперь вам необходимо спасти похищенную знатную особу…
Вам нужно идти и сражаться с нечистью. Оная представлена летучими мышами, синими орками (или гоблинами, как их там правильно называть?..), кабанами и ещё кем-то. Сразу угадать тип оппонента будет несколько проблематично из-за спрайтов очень низкого разрешения. Например, летучая мышь в своей боковой проекции при движении кажется обыкновенным… зайцем. Суть боевого столкновения состоит в следующем. Вы просто входите в близкий контакт с противником (клетка к клетке), и программа автоматически сама начинает бешено «валтузить» оппонента мечом. Но и враг тоже не прост. Он в бою успеет вас сильно ранить, причём так сильно, что за несколько секунд такого сражения зелёный индикатор вашей жизненной силы (韋斯) гарантированно упадёт до ноля с очевидными и предсказуемыми последствиями. И тут проявляется тактическая изюминка игры. Нужно всегда заходить к врагу не в лоб, а только сбоку или просто догонять его, нанося удары в спину. Конечно, это выглядит не слишком геройски, зато действует весьма эффективно. Вот тогда можно легко одолеть и летучую мышь, и орка без особых потерь для здоровья. Для восстановления жизненных сил ничего поедать или находить не требуется: просто нужно минутку постоять и подождать, пока ваше самочувствие не придёт в норму. Такое тихое местечко всегда можно найти на карте. Противники ходят случайно генерируемыми маршрутами и лишь изредка могут отклониться в вашу сторону. Карты расположены как в лесной местности, так и в зданиях сложной плановой конфигурации. Другой игровой индикатор фиолетового цвета (怪物) говорит вам о состоянии здоровья последнего столкнувшегося с вами оппонента. За каждого убитого противника к вашему опыту (經驗) начисляют честно заработанные баллы. С накоплением определённого числа баллов «экспы» ваши возможности будут автоматически расширяться. Вот такая вот незамысловатая прокачка персонажа. Ещё одна характеристика вашего героя – это наличные денежные средства (金錢), а также имеется, пожалуй, наиболее могущественный RPG-параметр – магия (法).
Конечно, в игре присутствует изрядная доля экшена, но и RPG-элементы также представлены классическим набором. Поэтому определиться с жанром этой игры будет довольно затруднительно. В управлении задействованы следующие клавиши: стрелки, Enter и Space. Space – для нанесения урона вспомогательным оружием (магическим), а Enter вызывает пункты игрового меню. Оно состоит из четырёх пунктов: статус (狀態), экипировка (裝備), носимые предметы (道具) и архив (檔案). В первом пункте вы сможете увидеть параметры своего персонажа и последующую сумму баллов «экспы», необходимых для очередного RPG-«апгрейда». Например, на первой карте вам нужно набрать более 100 баллов, убивая встреченных монстров. За это ваш воинский разряд увеличится на 1. Следующий значимый рубеж накопления опыта будет находиться уже в районе 500 баллов. Второй пункт меню (裝備) содержит подпункты, отвечающие за выбор оружия (武器), брони (護甲), спецсредств для самообороны (防具) и магических предметов (法具). Дополнительное оружие дальнего действия активируется клавишей Space, а при её нажатии можно ещё и разговаривать с дружественными NPC (выстрела по ним не будет), попутно проясняя для себя сюжетную основу. В разделе "архив" вы в любой момент можете сохранить игру (儲存進度) и настроить звук.
Графика выполнена в приставочной манере, свойственной портированным игровым продуктам начала 1990-х. Разрешение экрана минимальное – 320х200, а цветов не очень много, но они подобраны в приятной коричнево-зеленоватой гамме. Музыка бодрая и динамичная, с героическими нотками, в общем присущими многим тайваньским играм.
Как-то не совсем ясно, что же там не понравилось критикам Тайваня, но можно констатировать, что игра нереально увлекает. Проворная маленькая фигурка вашего персонажа, направо и налево самозабвенно «долбящего» нечисть, умноженную на запредельное и постоянно генерирующееся её количество, – вот она, формула настоящего успеха. Китайский язык тут точно не будет особой помехой, разве что с пунктами меню придётся немного освоиться. В общем, такая простенькая, но увлекательная RPG-игра рано или поздно обязательно должна была бы найти своё место на нашем сайте.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Язык:
中文