Предельно простой файтинг от малоизвестного тайваньского разработчика Dysing Information. На этот раз нам предлагают компьютерные драки между весьма необычными участниками – несколькими представителями китайского пантеона героев различных мифов…
Да… мало кто знает состав всего пантеона индийских или египетских богов. Так вот, в китайской культуре их ничуть не меньше. В этом файтинге можно будет сыграть за восьмерых божеств. Их имена, к сожалению, не указаны. Перечислять описание внешности каждого из них просто не имеет смысла: тут нужно быть специалистом. Жалкие попытки хоть как-то разобраться в китайском пантеоне тонут в огромном количестве божеств, мифических героев и не менее мифических императоров. В этой игре из участников колоритно выделяется божество-петушок - видимо, так разработчики олицетворяют мифическую птицу Фэнхуана (鳳凰). Лишь один боец, Не Чжа (哪吒), тут однозначно узнаваем благодаря своей необычной внешности (выглядит как мальчик с волосами тёмного цвета, и ещё он немного ушаст). Кстати, о его похождениях может поведать одноименная RPG (封神榜, Fengshen Bang, 1995) для платформы NES. Остальные участники изображены типично по-китайски антропоморфными существами. Имеются как мужские, так и женские божества.
Тут нужно заканчивать с уроком культурологии и переходить, собственно, к уроку физкультуры – то есть рассмотреть файтинговую составляющую игры. К сожалению, она просто «никакая». Даже нельзя использовать сочетания клавиш в атаке и при перемещениях (о как!) – нажатой может быть только одна кнопка. Типов атаки всего два. Индикаторов состояния бойца задействовано тоже два. Первый – это, как обычно, здоровье (в инверсной интерпретации – повреждения). Второй индикатор («дыхалка», или «ци») ведёт себя весьма необычно: постоянно накапливается и сбрасывается до ноля, после чего снова начинается рост его силы. На этом всё, более ничего интересного.
В отличие от невнятной игровой составляющей, графика сделана очень художественно и просто красиво. Хоть бойцы и минимально анимированы в схватке, зато их красочный облик явно свидетельствует, что разрешения 320х200 тут катастрофически не хватает. Ведь действительно, в более поздних играх можно заметить: на изображениях китайских божеств имеется столько мелких деталей, что рябит в глазах. Музыка в геймплее есть, и весьма неплохая, а вот звуки представлены на самом минимальном уровне, только для озвучки атак каждого из персонажей.
Ну что тут в итоге можно сказать? Игра очень слабенькая. Правда, нужно отметить, что для компании Dysing Information это был один из первых проектов. Интерфейс выполнен на традиционном китайском языке. Иероглифы есть в главном меню, состоящем всего лишь из четырёх пунктов - языковой проблемы тут не будет. Это игровое творение даже как-то боязно советовать гиперактивным любителям всяких агрессивных «морталкомбатов», а вот усидчивым исследователям культуры и мифологии Древнего Китая – вполне можно порекомендовать. Пусть изучают и хотя бы разберутся, как зовут каждого из персонажей, имена которых разработчики даже не удосужились написать…
Да… мало кто знает состав всего пантеона индийских или египетских богов. Так вот, в китайской культуре их ничуть не меньше. В этом файтинге можно будет сыграть за восьмерых божеств. Их имена, к сожалению, не указаны. Перечислять описание внешности каждого из них просто не имеет смысла: тут нужно быть специалистом. Жалкие попытки хоть как-то разобраться в китайском пантеоне тонут в огромном количестве божеств, мифических героев и не менее мифических императоров. В этой игре из участников колоритно выделяется божество-петушок - видимо, так разработчики олицетворяют мифическую птицу Фэнхуана (鳳凰). Лишь один боец, Не Чжа (哪吒), тут однозначно узнаваем благодаря своей необычной внешности (выглядит как мальчик с волосами тёмного цвета, и ещё он немного ушаст). Кстати, о его похождениях может поведать одноименная RPG (封神榜, Fengshen Bang, 1995) для платформы NES. Остальные участники изображены типично по-китайски антропоморфными существами. Имеются как мужские, так и женские божества.
Тут нужно заканчивать с уроком культурологии и переходить, собственно, к уроку физкультуры – то есть рассмотреть файтинговую составляющую игры. К сожалению, она просто «никакая». Даже нельзя использовать сочетания клавиш в атаке и при перемещениях (о как!) – нажатой может быть только одна кнопка. Типов атаки всего два. Индикаторов состояния бойца задействовано тоже два. Первый – это, как обычно, здоровье (в инверсной интерпретации – повреждения). Второй индикатор («дыхалка», или «ци») ведёт себя весьма необычно: постоянно накапливается и сбрасывается до ноля, после чего снова начинается рост его силы. На этом всё, более ничего интересного.
В отличие от невнятной игровой составляющей, графика сделана очень художественно и просто красиво. Хоть бойцы и минимально анимированы в схватке, зато их красочный облик явно свидетельствует, что разрешения 320х200 тут катастрофически не хватает. Ведь действительно, в более поздних играх можно заметить: на изображениях китайских божеств имеется столько мелких деталей, что рябит в глазах. Музыка в геймплее есть, и весьма неплохая, а вот звуки представлены на самом минимальном уровне, только для озвучки атак каждого из персонажей.
Ну что тут в итоге можно сказать? Игра очень слабенькая. Правда, нужно отметить, что для компании Dysing Information это был один из первых проектов. Интерфейс выполнен на традиционном китайском языке. Иероглифы есть в главном меню, состоящем всего лишь из четырёх пунктов - языковой проблемы тут не будет. Это игровое творение даже как-то боязно советовать гиперактивным любителям всяких агрессивных «морталкомбатов», а вот усидчивым исследователям культуры и мифологии Древнего Китая – вполне можно порекомендовать. Пусть изучают и хотя бы разберутся, как зовут каждого из персонажей, имена которых разработчики даже не удосужились написать…
- Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Мифология - Язык:
中文