Трудно даже представить, сколько разработчиков компьютерных игр обязаны крупными кусками своего хлеба с маслом "великому и ужасному" Тетрису. Ведь сразу после его выхода был запущен конвейер по производству клонов, который не остановился и по сей день. Безусловно, не всеми разработчиками двигало желание создать ''свой Тетрис'' - некоторые хотели сделать на его основе нечто большее. Lose Your Marbles - пример такой попытки от SegaSoft, заявившей в рекламном слогане, что готова вернуть деньги игрокам, если её продукт не понравится им больше, чем Тетрис. Весьма претенциозное заявление для компании, не отметившейся ничем более интересным. Давайте же посмотрим, чем они рассчитывали покорить сердца геймеров и почему им это удалось, пусть и частично.
К 1997 году накопилось уже такое количество вариаций на тему Тетриса, что по ним можно было бы защитить диссертацию. А это значит: чтобы создать коммерческую игру в данной концепции, надо было иметь свежие идеи, технические возможности и смелость.
Технические и финансовые возможности сделать красивую и современную игру у компании-разработчика были - всё-таки название студии ясно даёт понять, чьим подразделением она являлась. Что касается идей, то они тоже явно имелись: видно, что SegaSoft плотно работала над опытом предшественников, изучила сильные и слабые стороны их продуктов и оценила конечный успех других клонов Тетриса на различных платформах. А источником смелости послужило наличие одного запущенного и ещё одного почти готового онлайн-проектов, которые ещё во второй половине 90-х годов ХХ века уже приносили стабильную прибыль, пусть и не такую высокую, как сейчас.
Итак, что же получилось на выходе? Самое главное - отсутствие одиночного режима: у вас всегда есть противник, будь то компьютер, сидящий поблизости друг (режим hot-seat входит в комплект) или неизвестный живой оппонент при игре через Интернет.
На экране размещены два игровых поля. Они одинаковые - в центре каждого из них расположены три ряда разноцветных шаров, центральный ряд обрамлён чёрной каймой. Именно он будет иметь решающее значение во всём поединке, так как именно собранные в нём шары одного цвета будут уничтожаться, при этом давая очки уничтожившему их игроку и добавляя лишний шар в одну из колонн противника. Для того чтобы составлять цветовые комбинации, существует возможность прокручивать ряды и столбцы. Проигрыш засчитывается в том случае, если "стакан" одного из игроков заполняется целиком, а избежать этого не так-то просто, поскольку это зависит от успешности действий не только самого игрока, но и его противника.
Несмотря на жанр, графике было уделено должное внимание: шарики красочные и хорошо анимированные - глаз, глядя на них, отдыхает. Музыкальное сопровождение также удалось: мелодии и звуки соответствуют игровому процессу. Техническая часть выполнена на высоком уровне, игра работает без каких-либо нареканий.
В итоге получился замечательный, красивый и нетривиальный пазл с одним "но": несмотря на настраиваемый уровень смекалистости искусственного интеллекта, вы очень быстро подберёте способы легко его обыгрывать, поэтому интересный соревновательный игровой процесс можно испробовать только с помощью партнёра, найти которого сейчас не так-то просто.
К 1997 году накопилось уже такое количество вариаций на тему Тетриса, что по ним можно было бы защитить диссертацию. А это значит: чтобы создать коммерческую игру в данной концепции, надо было иметь свежие идеи, технические возможности и смелость.
Технические и финансовые возможности сделать красивую и современную игру у компании-разработчика были - всё-таки название студии ясно даёт понять, чьим подразделением она являлась. Что касается идей, то они тоже явно имелись: видно, что SegaSoft плотно работала над опытом предшественников, изучила сильные и слабые стороны их продуктов и оценила конечный успех других клонов Тетриса на различных платформах. А источником смелости послужило наличие одного запущенного и ещё одного почти готового онлайн-проектов, которые ещё во второй половине 90-х годов ХХ века уже приносили стабильную прибыль, пусть и не такую высокую, как сейчас.
Итак, что же получилось на выходе? Самое главное - отсутствие одиночного режима: у вас всегда есть противник, будь то компьютер, сидящий поблизости друг (режим hot-seat входит в комплект) или неизвестный живой оппонент при игре через Интернет.
На экране размещены два игровых поля. Они одинаковые - в центре каждого из них расположены три ряда разноцветных шаров, центральный ряд обрамлён чёрной каймой. Именно он будет иметь решающее значение во всём поединке, так как именно собранные в нём шары одного цвета будут уничтожаться, при этом давая очки уничтожившему их игроку и добавляя лишний шар в одну из колонн противника. Для того чтобы составлять цветовые комбинации, существует возможность прокручивать ряды и столбцы. Проигрыш засчитывается в том случае, если "стакан" одного из игроков заполняется целиком, а избежать этого не так-то просто, поскольку это зависит от успешности действий не только самого игрока, но и его противника.
Несмотря на жанр, графике было уделено должное внимание: шарики красочные и хорошо анимированные - глаз, глядя на них, отдыхает. Музыкальное сопровождение также удалось: мелодии и звуки соответствуют игровому процессу. Техническая часть выполнена на высоком уровне, игра работает без каких-либо нареканий.
В итоге получился замечательный, красивый и нетривиальный пазл с одним "но": несмотря на настраиваемый уровень смекалистости искусственного интеллекта, вы очень быстро подберёте способы легко его обыгрывать, поэтому интересный соревновательный игровой процесс можно испробовать только с помощью партнёра, найти которого сейчас не так-то просто.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English