В развитии компьютерных игр платформы РС 1998 год отметился особенно интересно – тогда начался массовый переход на графические ускорители ОС Windows. Да, DOS доживал свои последние дни. А как обстояло дело в азиатском регионе? По динамике производства игр на Тайване в 1998 году можно отметить впервые наметившийся резкий спад числа завершённых проектов. И вот, в столь непростой период на безнадёжно устаревшей платформе DOS появилась весьма яркая RPG – Xiayi Haoqing Zhuan, выпущенная компанией Waixing из города Фучжоу (КНР). Нет, конечно, и ранее, уже ближе к середине 1990-х годов, на азиатском рынке то и дело появлялись редкие игры, произведённые на территории материкового Китая, но их качество было тогда ещё на уровне «не очень». Издание Xiayi Haoqing Zhuan, пусть даже немного запоздалое, – это, действительно, значимое событие. Здесь многие элементы геймплея по качеству исполнения, совершенно очевидно, впервые были сравнимы с лучшими тайваньскими RPG того периода или даже «перебивали» их. Первая половина известного лозунга «Догнать и перегнать…» была выполнена. А затем на рубеже тысячелетия компании из КНР начали массово выпускать уже свои собственные проекты – на рынке азиатской игровой продукции появилась новая точка роста…
За основу сюжета выбраны события, относящиеся к историческому периоду первой половины XIX века. Тогда установилось засилье иностранцев в Поднебесной: начинался, пожалуй, самый ужасный период в истории китайской нации – массовая опийная наркомания. В общем, правящая династия Цин переживала не лучшие времена. Центральная тема игры – как и всегда, китайские боевые искусства. Вы выступаете в роли одного молодого человека по имени Сюй Шуйэнь (徐水恩). Он обучался в школе Цзинъин (精英武馆), расположенной где-то в провинции Сычуань. Ему в тот момент уже исполнилось 24 года. Однажды во время тренировки на школьный двор зашёл владелец местной лавки по фамилии Чжан, он сообщил плохие новости: у Сюй Шуйэня серьёзно заболела матушка, поэтому ему нужно было срочно поспешить домой. Там выяснилось, что необходимо одно лекарство, и парень незамедлительно отправился на его поиски…
Перипетии игры проведут главного героя почти через весь Китай: Ухань, Ланьчжоу, Пекин и Гуанчжоу. Сюй Шуйэню придётся сражаться не только с местными разбойниками, но и с отрядами наглых европейских оккупантов, которые хотят по-тихому захватить его родную страну. Вообще, непростой период середины XIX века в современной китайской культуре генерирует массу патриотических сюжетов для книг, кинематографа и компьютерных игр. В этой связи по подобной тематике достаточно вспомнить целый пласт кинокартин с участием замечательного актёра Джета Ли («Однажды в Китае», «Бесстрашный» и тому подобные).
Да, эта RPG максимально пропитана патриотизмом и национальной культурой. Тут всё китайское до последнего пикселя. Игра выполнена в правильной изометричной 3D-проекции, видно каждую травинку, каждый листик на дереве, очень детально обустроены здания и их интерьер. Элементы внутреннего убранства китайского дома полностью соответствуют той эпохе. Каждый шкафчик или ящичек можно открыть и взять лежащий там предмет. Ваш протагонист свободно перемещается по местности и обладает способностью разговаривать с другими персонажами. Диалоги не очень затяжные. При встречах с нехорошими людьми активируется режим боя. Это не формат файтинга, а схватка в 3D-изометричной проекции с несколькими участниками, реализованная дискретно на карте и во времени. Направления атаки также дискретные – по основным координатным осям. RPG-модель персонажа проста и предельно понятна даже неспециалисту в области ушу. Основные жизненно важные параметры: здоровье (生命), внутренняя сила (内力) и степень отравления (?!) (中毒). Дополнительные боевые параметры: опыт (經驗), атака (攻擊), оборона (防守), оружие (裝備) и техника владения этим оружием (武功). Статус персонажа можно посмотреть в основном меню, пункт – 人員. Но особенно сильно с точки зрения национальной культуры умиляют носимые предметы, в меню – 物品. Это всё какие-то разнообразнейшие китайские снадобья, мази, напитки и еда, гарантированно придающие сил и бодрости вашему персонажу, – ведь для истинного мастера ушу все средства должны быть настоящими и исключительно природного происхождения.
Графика удивляет не меньше. Вначале, по инерции восприятия, глядя на экран, наивно полагаешь, что разрешение 640х480 – это же было вполне стандартно для тех лет. Но на самом деле в игре применён минимальный графический режим – 320х200. Как такое возможно – трудно понять, но это факт! Каждый пиксель, будь то листик на дереве или традиционный узор на окошках, - всё это выполнено с максимальным, если не сказать предельно достижимым, качеством прорисовки. Возможно, такая чёткая детализация и одновременно плавность цветовых переходов – это заслуга тщательно подобранной палитры. Стили иероглифов выполнены в духе древней каллиграфии, но, тем не менее, большинство знаков разборчивы, и глаза напрягать не придётся. Окна диалогов появляются поверх игрового экрана, тут использована полупрозрачность при наложении цветов – такой приём в хороших китайских RPG появился уже в первой половине 1990-х годов. Фоновая музыка, разумеется, выполнена в лучших национальных традициях, мелодия приятна и нетороплива.
Игру, конечно же, можно сравнивать с другими RPG на китайском языке, аналоги имеются (The Heaven Sword and Dragon Saber, 1994). Трудно сказать, до какой степени авторы самостоятельно выполнили всю работу, без привлечения графических движков от других ранее изданных тайваньских игр. Они для расширения аудитории реализовали даже две языковых версии игры с поддержкой обоих языков (китайский делится на традиционный и упрощённый). Но по поводу непонятных иероглифов тут не стоит печалиться. Диалоги лишь сопровождают сюжет, поэтому особых сложностей с восприятием и с прохождением в геймплее, вероятнее всего, не будет. Никто не спорит – время беспощадно. На закате DOS в каждом из жанров, в каждом из центров производства игр блеснул свой запоминающийся последний лучик света. Это были яркие DOS-шедевры, воплощавшие в себе все самые лучшие наработки того периода. Одной из них, безусловно, является описываемая тут RPG – Xiayi Haoqing Zhuan. А потом… так же, как и в остальном мире, после окончательного ухода эпохи DOS рынок игр на китайском языке быстро стал наполняться бездушно-синтетическими Windows-поделками, зачастую похожими друг на друга, как две капли воды. Но об этом читателю поведают уже совсем другие описания…
За основу сюжета выбраны события, относящиеся к историческому периоду первой половины XIX века. Тогда установилось засилье иностранцев в Поднебесной: начинался, пожалуй, самый ужасный период в истории китайской нации – массовая опийная наркомания. В общем, правящая династия Цин переживала не лучшие времена. Центральная тема игры – как и всегда, китайские боевые искусства. Вы выступаете в роли одного молодого человека по имени Сюй Шуйэнь (徐水恩). Он обучался в школе Цзинъин (精英武馆), расположенной где-то в провинции Сычуань. Ему в тот момент уже исполнилось 24 года. Однажды во время тренировки на школьный двор зашёл владелец местной лавки по фамилии Чжан, он сообщил плохие новости: у Сюй Шуйэня серьёзно заболела матушка, поэтому ему нужно было срочно поспешить домой. Там выяснилось, что необходимо одно лекарство, и парень незамедлительно отправился на его поиски…
Перипетии игры проведут главного героя почти через весь Китай: Ухань, Ланьчжоу, Пекин и Гуанчжоу. Сюй Шуйэню придётся сражаться не только с местными разбойниками, но и с отрядами наглых европейских оккупантов, которые хотят по-тихому захватить его родную страну. Вообще, непростой период середины XIX века в современной китайской культуре генерирует массу патриотических сюжетов для книг, кинематографа и компьютерных игр. В этой связи по подобной тематике достаточно вспомнить целый пласт кинокартин с участием замечательного актёра Джета Ли («Однажды в Китае», «Бесстрашный» и тому подобные).
Да, эта RPG максимально пропитана патриотизмом и национальной культурой. Тут всё китайское до последнего пикселя. Игра выполнена в правильной изометричной 3D-проекции, видно каждую травинку, каждый листик на дереве, очень детально обустроены здания и их интерьер. Элементы внутреннего убранства китайского дома полностью соответствуют той эпохе. Каждый шкафчик или ящичек можно открыть и взять лежащий там предмет. Ваш протагонист свободно перемещается по местности и обладает способностью разговаривать с другими персонажами. Диалоги не очень затяжные. При встречах с нехорошими людьми активируется режим боя. Это не формат файтинга, а схватка в 3D-изометричной проекции с несколькими участниками, реализованная дискретно на карте и во времени. Направления атаки также дискретные – по основным координатным осям. RPG-модель персонажа проста и предельно понятна даже неспециалисту в области ушу. Основные жизненно важные параметры: здоровье (生命), внутренняя сила (内力) и степень отравления (?!) (中毒). Дополнительные боевые параметры: опыт (經驗), атака (攻擊), оборона (防守), оружие (裝備) и техника владения этим оружием (武功). Статус персонажа можно посмотреть в основном меню, пункт – 人員. Но особенно сильно с точки зрения национальной культуры умиляют носимые предметы, в меню – 物品. Это всё какие-то разнообразнейшие китайские снадобья, мази, напитки и еда, гарантированно придающие сил и бодрости вашему персонажу, – ведь для истинного мастера ушу все средства должны быть настоящими и исключительно природного происхождения.
Графика удивляет не меньше. Вначале, по инерции восприятия, глядя на экран, наивно полагаешь, что разрешение 640х480 – это же было вполне стандартно для тех лет. Но на самом деле в игре применён минимальный графический режим – 320х200. Как такое возможно – трудно понять, но это факт! Каждый пиксель, будь то листик на дереве или традиционный узор на окошках, - всё это выполнено с максимальным, если не сказать предельно достижимым, качеством прорисовки. Возможно, такая чёткая детализация и одновременно плавность цветовых переходов – это заслуга тщательно подобранной палитры. Стили иероглифов выполнены в духе древней каллиграфии, но, тем не менее, большинство знаков разборчивы, и глаза напрягать не придётся. Окна диалогов появляются поверх игрового экрана, тут использована полупрозрачность при наложении цветов – такой приём в хороших китайских RPG появился уже в первой половине 1990-х годов. Фоновая музыка, разумеется, выполнена в лучших национальных традициях, мелодия приятна и нетороплива.
Игру, конечно же, можно сравнивать с другими RPG на китайском языке, аналоги имеются (The Heaven Sword and Dragon Saber, 1994). Трудно сказать, до какой степени авторы самостоятельно выполнили всю работу, без привлечения графических движков от других ранее изданных тайваньских игр. Они для расширения аудитории реализовали даже две языковых версии игры с поддержкой обоих языков (китайский делится на традиционный и упрощённый). Но по поводу непонятных иероглифов тут не стоит печалиться. Диалоги лишь сопровождают сюжет, поэтому особых сложностей с восприятием и с прохождением в геймплее, вероятнее всего, не будет. Никто не спорит – время беспощадно. На закате DOS в каждом из жанров, в каждом из центров производства игр блеснул свой запоминающийся последний лучик света. Это были яркие DOS-шедевры, воплощавшие в себе все самые лучшие наработки того периода. Одной из них, безусловно, является описываемая тут RPG – Xiayi Haoqing Zhuan. А потом… так же, как и в остальном мире, после окончательного ухода эпохи DOS рынок игр на китайском языке быстро стал наполняться бездушно-синтетическими Windows-поделками, зачастую похожими друг на друга, как две капли воды. Но об этом читателю поведают уже совсем другие описания…
- Время и место:
Дальний Восток
Долгий XIX век - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Технические детали:
CD-audio - Язык:
中文