Snood - крайне затягивающий аркадный паззл эпохи поздних шароварных игр, изначально появившийся на Macintosh и до сих пор обновляющийся, в том числе под современные системы. Но сегодня мы рассмотрим одну из ранних версий - под DOS. Для почти любительского проекта, сделанного одним человеком (Дейвом Добсоном), она выполнена очень хорошо: симпатичная графика, где "снуды"-рожицы всячески кривляются и замирают с высунутым языком или подмигивая на гексагональном поле, множество настроек и режимов игры - что еще нужно для любителей подобных развлечений?
Но обо всем по порядку. Игра является смесью всевозможных классических аркад-паззлов, от Space Invaders и Arkanoid до Columns и Paratrooper, при этом вполне себе самобытна и интересна. Управляя пушкой в нижней части экрана, нужно стрелять из нее разноцветными рожицами, которые приклеиваются к тем, что уже расположены на поле (стоит еще раз подчеркнуть шестиугольную сетку, которая придает особую изюминку геймплею). При соприкосновении трех рожиц одного цвета они исчезают. Кроме того, как в Арканоиде, наши снаряды рикошетят от стенок "стакана", но здесь замершие рожицы не могут висеть в воздухе сами по себе: они обязательно должны свисать "гроздями" с самого верха. Поэтому разумной тактикой будет целиться в верх "грозди" и пытаться "обрубить" ее вместе со всеми расположенными ниже "снудами". Помимо всего прочего, нельзя забывать и о времени: как в Space Invaders, экран постепенно опускается на вас, и в конце концов игра заканчивается - либо вы уничтожаете все фишки, либо хотя бы одна из них опускается на уровень вашей пушки, и тогда вы проигрываете.
В игре есть несколько режимов: во-первых, это различные уровни сложности, отличающиеся размером экрана и скоростью, - уже на среднем уровне становится весьма непросто. Есть и возможность отрегулировать пользовательские настройки: здесь вы сами задаете все параметры. Во-вторых, это режим "путешествия" - нужно пройти подряд все уровни сложности. Но самый интересный - режим задачек, в каждой из которых нужно хорошенько подумать. Впрочем, сложность у них не заоблачная, так что вполне можно получить и удовольствие.
Для любителей аркадных головоломок Snood станет настоящей находкой: несмотря на свою простоту и понятность, игра совсем не тривиальна и может порадовать как новичков, так и экспертов благодаря широкому спектру настроек сложности и интересным паззлам.
Но обо всем по порядку. Игра является смесью всевозможных классических аркад-паззлов, от Space Invaders и Arkanoid до Columns и Paratrooper, при этом вполне себе самобытна и интересна. Управляя пушкой в нижней части экрана, нужно стрелять из нее разноцветными рожицами, которые приклеиваются к тем, что уже расположены на поле (стоит еще раз подчеркнуть шестиугольную сетку, которая придает особую изюминку геймплею). При соприкосновении трех рожиц одного цвета они исчезают. Кроме того, как в Арканоиде, наши снаряды рикошетят от стенок "стакана", но здесь замершие рожицы не могут висеть в воздухе сами по себе: они обязательно должны свисать "гроздями" с самого верха. Поэтому разумной тактикой будет целиться в верх "грозди" и пытаться "обрубить" ее вместе со всеми расположенными ниже "снудами". Помимо всего прочего, нельзя забывать и о времени: как в Space Invaders, экран постепенно опускается на вас, и в конце концов игра заканчивается - либо вы уничтожаете все фишки, либо хотя бы одна из них опускается на уровень вашей пушки, и тогда вы проигрываете.
В игре есть несколько режимов: во-первых, это различные уровни сложности, отличающиеся размером экрана и скоростью, - уже на среднем уровне становится весьма непросто. Есть и возможность отрегулировать пользовательские настройки: здесь вы сами задаете все параметры. Во-вторых, это режим "путешествия" - нужно пройти подряд все уровни сложности. Но самый интересный - режим задачек, в каждой из которых нужно хорошенько подумать. Впрочем, сложность у них не заоблачная, так что вполне можно получить и удовольствие.
Для любителей аркадных головоломок Snood станет настоящей находкой: несмотря на свою простоту и понятность, игра совсем не тривиальна и может порадовать как новичков, так и экспертов благодаря широкому спектру настроек сложности и интересным паззлам.
Кстати, насколько я понимаю, самая ранняя версия Snood для DOS датирована 1998 годом: это публичная бета-версия 0.9, которую можно вытащить через Wayback Machine
P.S. Если что, Mac версия этой игры вышла также как Puzzle Booble под Win - в 96 году.
Да и графика в ней была более красивая (к тому времени Mac уже вовсе не был эталоном графики в играх).
Далеко не всё что появлялось на Mac было оригинально.