Эта игра является своеобразным «связующим звеном» между ранними и поздними представителями серии «лабиринтов», которую создали William Soleau и Soleau Software. От более ранних Blind Maze, MadMaze и даже несколько более поздней Mission Maze игру отличает не только переход от ASCII-графики к «полноценным» изображениям, но и эволюционное изменение самой структуры лабиринта. Здесь для проникновения на изолированные участки не надо применять взрывчатку – для этого достаточно подвинуть блоки, из которых состоят стены. Собственно, на этом передвижении «кирпичей» стратегия игры и строится. Кроме того, тратящийся при каждом движении кислород, игравший роль своеобразного ограничителя, был заменён обычным таймером. Подсчёт игровых очков также стал зависеть от времени прохождения уровня. Изменилось и поведение врагов – теперь им не надо сближаться с персонажем, достаточно оказаться с ним на одной линии. Появилась возможность сохранения игры. Ещё одним новшеством стал «магазин оборудования», открывающийся после завершения каждого уровня (впрочем, во время прохождения он тоже доступен). Кстати, почти все эти характерные черты (за исключением возможности сохранения и магазина оборудования, сведённого к рудиментарной функции удаления блоков за игровые очки) унаследовал и прямой потомок Mindcube - Gold Hunt.
Внешний вид лабиринта (наверное, так изображено некое банковское хранилище), расположенного в центре основного экрана, весьма схематичен. На игровом поле имеются следующие виды блоков: голубые, которые можно двигать, с символом $ (для прохождения уровня их надо собрать все), с изображением ромба (они прибавляют 1000 очков к счёту), коричневые, напоминающие игральную кость с пятью точками (убирают с поля 20 голубых блоков), и розовые, на которых нарисован череп с костями. Последний тип приносит только вред, отнимая 10 секунд драгоценного времени (не напрямую от счётчика, а путём прекращения всех перемещений на игровом поле). Кроме того, на поле присутствует «человек» (красный с белыми вкраплениями крест), которым и управляет игрок. По верхнему и нижнему краям лабиринта перемещаются жёлтые камеры наблюдения, которые защищают территорию от проникновения злоумышленников. Если персонаж пройдёт непосредственно под или над камерой – будет потеряна одна «жизнь». От взора камер защищают «денежные» блоки с символом $ и голубые, из которых состоят стены. А вот коричневые, розовые и алмазы-ромбы тут бесполезны.
Для прохождения уровней необходимо собрать все десять (их всегда именно столько) символов $. Это значит, что придётся двигать голубые блоки. Их можно перемещать только по одному и только на пустое место или же на розовые блоки, которые при этом исчезают. Коричневые и алмазы-ромбы тоже можно случайно уничтожить таким образом, более того - выход с уровня (белый квадрат), появляющийся после сбора всех «денежных» блоков, тоже не застрахован от этой неприятности. Любая неверная подвижка способна наглухо запереть дорогу к вожделенным символам $, после чего останется надеяться только на убирающую 20 блоков коричневую «игральную кость» или оборудование персонажа. Так что надо принимать верные решения (не забывая о камерах слежения) и делать это быстро – на прохождение уровня даётся совсем немного времени. Если время кончится до того, как будут собраны «денежные» блоки, - игра проиграна, и это не зависит от того, сколько «жизней» осталось в запасе.
Над окном с лабиринтом показывается (в порядке слева направо) номер уровня, количество собранных «денежных» блоков и потраченное время. Слева от основного окна видна информация об имеющемся оборудовании, количестве «жизней» и клавишах управления (кстати, «К» предназначена для самоубийства). Внизу показано количество набранных очков, а правее видно актуальное в данный момент их число, которое добавит к счёту подобранный «денежный» блок (да, «обменный курс» местных долларов падает - тем сильнее, чем больше времени затрачено на прохождение). Ещё правее демонстрируются сообщения игры, и здесь же - по нажатию клавиши «B» - открывается окошко магазина оборудования. Справа от окна с лабиринтом видны изображения с камер. Это исключительно декоративный элемент.
После успешного прохождения уровня и выхода в белую дверь откроется магазин оборудования. За заработанные очки здесь можно приобрести предметы трёх типов. Первый называется «Block Remover», и действие его похоже на работу коричневой «игральной кости». Только убирает он 8 голубых блоков, а не 20. Второй назван «Camera Jammer» - он отключает камеры на 10 секунд (в самой игре ошибочно указаны 15 секунд, но в прилагающемся руководстве время названо правильно). Последний предмет является телепортатором. Очки, потраченные на покупку, отнимаются от общего количества и не будут засчитаны в конце игры. Поэтому не стоит покупать слишком много оборудования в магазине - гораздо практичнее купить действительно необходимый предмет прямо в процессе прохождения уровня.
Изображение и звук Mindcube лучше всего характеризуется одним-единственным словом: минимализм. Первое откровенно схематично, а второй представляет собой набор писков и гудков различной тональности. Никакой фоновой музыки здесь нет, что, скорее всего, только к лучшему, поскольку звуковое сопровождение явно ориентированно на возможности встроенного динамика (PC speaker).
Сложность игры высока, поскольку концентрировать внимание и на правильном перемещении блоков в непосредственном окружении «человека», и на камерах трудно. К тому же действует жёсткое ограничение по времени. К счастью, сохраниться можно в любой момент, но даже эта поблажка не делает прохождение всех семи уровней лёгкой задачей. Так что игра в первую очередь подойдёт людям с крепкими нервами, ну и хорошая реакция в сочетании со способностью к быстрому принятию решений тоже не будет лишней.
Внешний вид лабиринта (наверное, так изображено некое банковское хранилище), расположенного в центре основного экрана, весьма схематичен. На игровом поле имеются следующие виды блоков: голубые, которые можно двигать, с символом $ (для прохождения уровня их надо собрать все), с изображением ромба (они прибавляют 1000 очков к счёту), коричневые, напоминающие игральную кость с пятью точками (убирают с поля 20 голубых блоков), и розовые, на которых нарисован череп с костями. Последний тип приносит только вред, отнимая 10 секунд драгоценного времени (не напрямую от счётчика, а путём прекращения всех перемещений на игровом поле). Кроме того, на поле присутствует «человек» (красный с белыми вкраплениями крест), которым и управляет игрок. По верхнему и нижнему краям лабиринта перемещаются жёлтые камеры наблюдения, которые защищают территорию от проникновения злоумышленников. Если персонаж пройдёт непосредственно под или над камерой – будет потеряна одна «жизнь». От взора камер защищают «денежные» блоки с символом $ и голубые, из которых состоят стены. А вот коричневые, розовые и алмазы-ромбы тут бесполезны.
Для прохождения уровней необходимо собрать все десять (их всегда именно столько) символов $. Это значит, что придётся двигать голубые блоки. Их можно перемещать только по одному и только на пустое место или же на розовые блоки, которые при этом исчезают. Коричневые и алмазы-ромбы тоже можно случайно уничтожить таким образом, более того - выход с уровня (белый квадрат), появляющийся после сбора всех «денежных» блоков, тоже не застрахован от этой неприятности. Любая неверная подвижка способна наглухо запереть дорогу к вожделенным символам $, после чего останется надеяться только на убирающую 20 блоков коричневую «игральную кость» или оборудование персонажа. Так что надо принимать верные решения (не забывая о камерах слежения) и делать это быстро – на прохождение уровня даётся совсем немного времени. Если время кончится до того, как будут собраны «денежные» блоки, - игра проиграна, и это не зависит от того, сколько «жизней» осталось в запасе.
Над окном с лабиринтом показывается (в порядке слева направо) номер уровня, количество собранных «денежных» блоков и потраченное время. Слева от основного окна видна информация об имеющемся оборудовании, количестве «жизней» и клавишах управления (кстати, «К» предназначена для самоубийства). Внизу показано количество набранных очков, а правее видно актуальное в данный момент их число, которое добавит к счёту подобранный «денежный» блок (да, «обменный курс» местных долларов падает - тем сильнее, чем больше времени затрачено на прохождение). Ещё правее демонстрируются сообщения игры, и здесь же - по нажатию клавиши «B» - открывается окошко магазина оборудования. Справа от окна с лабиринтом видны изображения с камер. Это исключительно декоративный элемент.
После успешного прохождения уровня и выхода в белую дверь откроется магазин оборудования. За заработанные очки здесь можно приобрести предметы трёх типов. Первый называется «Block Remover», и действие его похоже на работу коричневой «игральной кости». Только убирает он 8 голубых блоков, а не 20. Второй назван «Camera Jammer» - он отключает камеры на 10 секунд (в самой игре ошибочно указаны 15 секунд, но в прилагающемся руководстве время названо правильно). Последний предмет является телепортатором. Очки, потраченные на покупку, отнимаются от общего количества и не будут засчитаны в конце игры. Поэтому не стоит покупать слишком много оборудования в магазине - гораздо практичнее купить действительно необходимый предмет прямо в процессе прохождения уровня.
Изображение и звук Mindcube лучше всего характеризуется одним-единственным словом: минимализм. Первое откровенно схематично, а второй представляет собой набор писков и гудков различной тональности. Никакой фоновой музыки здесь нет, что, скорее всего, только к лучшему, поскольку звуковое сопровождение явно ориентированно на возможности встроенного динамика (PC speaker).
Сложность игры высока, поскольку концентрировать внимание и на правильном перемещении блоков в непосредственном окружении «человека», и на камерах трудно. К тому же действует жёсткое ограничение по времени. К счастью, сохраниться можно в любой момент, но даже эта поблажка не делает прохождение всех семи уровней лёгкой задачей. Так что игра в первую очередь подойдёт людям с крепкими нервами, ну и хорошая реакция в сочетании со способностью к быстрому принятию решений тоже не будет лишней.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English