Много десятилетий назад пираты, потерпевшие кораблекрушение во времена калифорнийской золотой лихорадки, зарыли свои сокровища подальше от места трагедии и нарисовали карту, чтобы потом вернуться за своими богатствами... и город, где они их закопали, назывался Сан-Франциско…
В современном (на момент выпуска игры, конечно) Сан-Франциско нам предстоит пройти по следам предшественников и найти спрятанные сокровища!
Golden Gate — это квест с видом от первого лица с примесью виртуального тура по Сан-Франциско, обучающей игры и головоломок. Предшественник панорам от Яндекс и Google. Игра начинается с нашей встречи с бывшим студентом, а ныне охотником за сокровищами, таким же, как и мы. Он немного поговорит с нами, а потом мы будем предоставлены самим себе. Итак, мы у входа в дом на Пасифик Хиллс (Pacific Hills). В нашем кармане карта Сан-Франциско... и тут начинается путешествие.
Отныне нашим путеводителем будет курсор мыши. Если стрелки становятся зелёными - значит, в этом направлении можно идти. Шагать можно и при помощи клавиш со стрелками, что очень удобно. Если внутри курсора появляется восклицательный знак - поблизости лежит что-то важное, а если он превращается в подобие рисок оптического прицела - предмет можно активировать или вовсе прихватить с собой. Управление в целом интуитивно понятное и удобное.
Графика в игре до сих пор смотрится великолепно. К картинкам из панорам разработчики применили некий «акварельный» эффект, чтобы придать им мягкость и более успешно передать пышность и красоту пейзажей Сан-Франциско. (…the watercolor graphics contain a touch of impressionistic softness that really sets the look of Golden Gate apart from other first-person adventure games, and this effect is successful in conveying the lush beauty of the San Francisco landscape.…)
В игре будут встречаться вставки из различных звуковых эффектов в ключевых моментах, чтобы не пропустить что-то случайно и не возвращаться к одному и тому же месту, чего я тогда не встречал в других квестах. Наряду с вышеупомянутыми звуковыми вставками на протяжении нашего путешествия нас будет расслаблять большое количество ambient-треков.
Что также примечательно и запомнилось в данном квесте - это то, что он, в отличие от аналогов тех времён, нелинеен, то есть в нем нельзя застрять или заблудиться: если мы прогулялись уже по какой-то локации, то она отмечается на нашей карте контрольной точкой, и мы можем перемещаться - за секунду - между уже посещёнными локациями, кликая по карте.
Здесь, на «old-games», традиционно представлена оригинальная англоязычная версия, но был для неё перевод от «Фаргуса», очень качественный, с хорошей озвучкой и полным переводом названий улиц и интерфейса - кто не владеет английским, тот, уверен, с удовольствием найдёт и пройдёт русифицированную версию.
Истинные шедевры, как Golden Gate, находятся вне времени и будут жить очень долго, и не имеет значения, каковы разрешение текстур, качество звука, игровая механика... Здесь это не нужно и не важно, потому что для полёта души совершенно безразличны количественные характеристики. Великолепное творение неравнодушных и чувствующих людей, которое можно рекомендовать всем ценителям психологического и атмосферного приключения, кто может понять и принять минорную красоту. К сожалению, подобные проекты сейчас не выпускаются - нет спроса, очень жаль. Одна из самых атмосферных игр, когда-либо созданных.
В современном (на момент выпуска игры, конечно) Сан-Франциско нам предстоит пройти по следам предшественников и найти спрятанные сокровища!
Golden Gate — это квест с видом от первого лица с примесью виртуального тура по Сан-Франциско, обучающей игры и головоломок. Предшественник панорам от Яндекс и Google. Игра начинается с нашей встречи с бывшим студентом, а ныне охотником за сокровищами, таким же, как и мы. Он немного поговорит с нами, а потом мы будем предоставлены самим себе. Итак, мы у входа в дом на Пасифик Хиллс (Pacific Hills). В нашем кармане карта Сан-Франциско... и тут начинается путешествие.
Отныне нашим путеводителем будет курсор мыши. Если стрелки становятся зелёными - значит, в этом направлении можно идти. Шагать можно и при помощи клавиш со стрелками, что очень удобно. Если внутри курсора появляется восклицательный знак - поблизости лежит что-то важное, а если он превращается в подобие рисок оптического прицела - предмет можно активировать или вовсе прихватить с собой. Управление в целом интуитивно понятное и удобное.
Графика в игре до сих пор смотрится великолепно. К картинкам из панорам разработчики применили некий «акварельный» эффект, чтобы придать им мягкость и более успешно передать пышность и красоту пейзажей Сан-Франциско. (…the watercolor graphics contain a touch of impressionistic softness that really sets the look of Golden Gate apart from other first-person adventure games, and this effect is successful in conveying the lush beauty of the San Francisco landscape.…)
В игре будут встречаться вставки из различных звуковых эффектов в ключевых моментах, чтобы не пропустить что-то случайно и не возвращаться к одному и тому же месту, чего я тогда не встречал в других квестах. Наряду с вышеупомянутыми звуковыми вставками на протяжении нашего путешествия нас будет расслаблять большое количество ambient-треков.
Что также примечательно и запомнилось в данном квесте - это то, что он, в отличие от аналогов тех времён, нелинеен, то есть в нем нельзя застрять или заблудиться: если мы прогулялись уже по какой-то локации, то она отмечается на нашей карте контрольной точкой, и мы можем перемещаться - за секунду - между уже посещёнными локациями, кликая по карте.
Здесь, на «old-games», традиционно представлена оригинальная англоязычная версия, но был для неё перевод от «Фаргуса», очень качественный, с хорошей озвучкой и полным переводом названий улиц и интерфейса - кто не владеет английским, тот, уверен, с удовольствием найдёт и пройдёт русифицированную версию.
Истинные шедевры, как Golden Gate, находятся вне времени и будут жить очень долго, и не имеет значения, каковы разрешение текстур, качество звука, игровая механика... Здесь это не нужно и не важно, потому что для полёта души совершенно безразличны количественные характеристики. Великолепное творение неравнодушных и чувствующих людей, которое можно рекомендовать всем ценителям психологического и атмосферного приключения, кто может понять и принять минорную красоту. К сожалению, подобные проекты сейчас не выпускаются - нет спроса, очень жаль. Одна из самых атмосферных игр, когда-либо созданных.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV
Фотографии - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English
Боюсь, что эта "акварельная обработка" вызвана банальным желанием вместить все картинки на один диск. То же самое было и в первых играх серии "Кэрол Рид" - но по мере того, как возрастали мастерство автора и технические возможности ПК, от этих эффектов размытости Кэрол постепенно благополучно избавлялась. К сожалению, в 1997 году у разработчиков "Золотых ворот" таких возможностей не было... А ведь нормальные реалистичнеые фото смотрелись бы куда лучше!
По-моему, нелинейность, возможность застрять и возможность заблудится - это всё-таки три совсем разные вещи
Игра пусть и не совсем нелинейная, но всё же такие элементы тут есть, да и застрять нельзя. А вот заблудиться - это запросто! Особенно на острове.
Ох, если бы... К сожалению, перевод от "Фаргуса" неполный: некоторые документы и видеоролики не переведены, а некоторые - так и вообще удалены с диска! Позор. Был ещё перевод от "Русского проекта" - он на три головы ниже "фаргусовского" по качеству (неточный, многие вещи по части графики и текстов остались на английском, озвучено профессиональными программистами и т.д.), но зато хотя бы полный в плане наличия роликов.
Согласен! Сюжет в фотографический мир вписан неудачно. Тем более, что тут есть с чем сравнивать: серия "Капри"/"Анакапри" тоже соединяет реализм фотоснимков с мистическими темами сюжета, но зато очень даже гармонично (вписывая эти темы в историю и мифологические корни места действия).
Проходят года, даже десятилетия, а благодаря играм можно вернуться в эпоху 90-х и увидеть, как жили люди без современной инфраструктуры. Когда ещё массово пользовались плёночными фотоаппаратами и видеокамерами.
Интересный взгляд и сравнение эпохи.
К сожалению, есть здесь головоломки на дотошный и совсем не затягивающий перебор вариантов. Это всегда мне казалось довольно утомительным и нудным занятием, совершенно не добавляющим интереса к игре. Прошёл сам их, но удовлетворения не испытал. Сюжет тоже меня скорее разочаровал: непонятные люди из вымышленных королевств, Зверь, магические амулеты и пр. атрибутика оккультизма и мистицизма. Наелся такими вещами, да и хотелось обычного поиска клада, оставленного пиратами, с приключениями и множеством FMV-персонажей, с которыми можно взаимодействовать. Хороший квест, но не выдающийся.