Поразительный эксперимент от представителей немецкой демосцены - демогруппы .theprodukkt (сайд-проект Farbrausch), которые в то время наделали много шума своим детищем.
Разработчикам удалось создать бета-версию пускай и короткого, но полноценного шутера от первого лица, содержащего основные элементы данного жанра. Графика на довольно высоком уровне по меркам того времени, хорошо проработаны свет и тени. Что же тут такого удивительного и необычного? А дело в том, что игра занимает всего 97 280 байт!
Сюжета в игре нет (по крайней мере, разработчики его нигде не обнародовали). Из названия понятно лишь то, что krieger по-немецки - это воин. Можно предположить, что это далёкое будущее, но где мы и зачем - неизвестно. Продвигаемся по мрачным футуристическим коридорам, убиваем существ явно внеземного происхождения. Делаем это с помощью пяти видов оружия, собираем боеприпасы и аптечки. Враги - это в основном членистоногие особи различных размеров. Время от времени нам встречаются большие двуногие роботы. В конце уровня попадаем в некий большой зал, в центре которого находится лифт в неизвестность, во время спуска на котором всё и заканчивается.
Секрет малого размера в том, что компоненты игры не хранятся в готовом виде, а создаются в режиме реального времени. Графика генерируется с помощью процедурных алгоритмов, а звуки многофункциональным синтезатором собственной разработки. Если бы разработчики использовали традиционные способы создания игр, то размер вышел бы до 300 мегабайт. Стоит отметить, что подобная технология требовала мощного железа и на тот момент игра у многих тормозила. Помимо всего прочего, порой возникали баги во время генерации игрового мира, из-за чего главный герой мог застревать в текстурах, в таком случае помогал полный перезапуск. Ввиду подобных проблем создатели добавили функцию быстрого перемещения по комнатам, сделать это можно нажатием комбинации клавиш M+1 и так до цифры 9.
Демка заняла первое место на Breakpoint Demoparty 2004 в категории игр размером менее 96 килобайт, а спустя два года она стала обладательницей двух премий Deutschen Entwicklerpreises 2006.
Изначально .kkrieger задумывался как трилогия, но спустя десятилетие так больше ничего и не вышло. Остаётся довольствоваться только этой демонстрационной версией и надеяться, что когда-нибудь мы всё-таки увидим продолжение...
Разработчикам удалось создать бета-версию пускай и короткого, но полноценного шутера от первого лица, содержащего основные элементы данного жанра. Графика на довольно высоком уровне по меркам того времени, хорошо проработаны свет и тени. Что же тут такого удивительного и необычного? А дело в том, что игра занимает всего 97 280 байт!
Сюжета в игре нет (по крайней мере, разработчики его нигде не обнародовали). Из названия понятно лишь то, что krieger по-немецки - это воин. Можно предположить, что это далёкое будущее, но где мы и зачем - неизвестно. Продвигаемся по мрачным футуристическим коридорам, убиваем существ явно внеземного происхождения. Делаем это с помощью пяти видов оружия, собираем боеприпасы и аптечки. Враги - это в основном членистоногие особи различных размеров. Время от времени нам встречаются большие двуногие роботы. В конце уровня попадаем в некий большой зал, в центре которого находится лифт в неизвестность, во время спуска на котором всё и заканчивается.
Секрет малого размера в том, что компоненты игры не хранятся в готовом виде, а создаются в режиме реального времени. Графика генерируется с помощью процедурных алгоритмов, а звуки многофункциональным синтезатором собственной разработки. Если бы разработчики использовали традиционные способы создания игр, то размер вышел бы до 300 мегабайт. Стоит отметить, что подобная технология требовала мощного железа и на тот момент игра у многих тормозила. Помимо всего прочего, порой возникали баги во время генерации игрового мира, из-за чего главный герой мог застревать в текстурах, в таком случае помогал полный перезапуск. Ввиду подобных проблем создатели добавили функцию быстрого перемещения по комнатам, сделать это можно нажатием комбинации клавиш M+1 и так до цифры 9.
Демка заняла первое место на Breakpoint Demoparty 2004 в категории игр размером менее 96 килобайт, а спустя два года она стала обладательницей двух премий Deutschen Entwicklerpreises 2006.
Изначально .kkrieger задумывался как трилогия, но спустя десятилетие так больше ничего и не вышло. Остаётся довольствоваться только этой демонстрационной версией и надеяться, что когда-нибудь мы всё-таки увидим продолжение...
- Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English
На момент выхода тормозила адски даже на топовых компах. Но каково же было моё удивление когда 4 года спустя я запустил её на своём вполне средненьком ноутбуке. Игра выдала вполне приличный FPS! Вот такими стахановскими темпами развивалось железо в то время. А что интересного сейчас происходит с вычислительными мощностями за 4 года?
Игра хоть и без сюжета, но именно эта загадочность и заставляет додумывать смысл, сюжет. Можно включить свою фантазию и самому придумать, где находится главный герой и кто эти монстры...