Сегодня мало кто вспомнит, но давным-давно компания Microsoft не просто выпустила Windows 95, но и озаботилась изданием программного обеспечения, которое бы использовало все новомодные функции операционной системы вроде help-файлов с разноцветными картинками, видео в окошке, вездесущие гиперссылки и бездонных объёмов компакт-диски. Свет увидела масса небезынтересных multimedia-продуктов: атласов, энциклопедий, справочников, образовательных дисков. Также под знаком товарищества Билли Джи выходило и немало игр, использующие только появившийся DirectX, среди которых затесался предмет нашего разбора.
Deadly Tide - рекордсмен в своей категории по весу, занимает целых четыре компакта, правда, их содержание можно уложить в два слова: виртуальный тир. Но ведь мы их за такую простоту и любим, правда?
Со времён Star Wars на игровых автоматах начала 1980-х (или её сюжетизированного римейка Rebel Assault) мало что изменилось. Пожалуй, самым большим новшеством в Deadly Tide является то, что в отдельных сценах игровые вожжи можно вырвать из рук зазевавшегося виртуального режиссёра и игрок будет волен вертеть головой на 360 градусов, пускать восторженные пузыри и даже выбирать направление дальнейшего движения. Ненадолго. В остальном ничего нового в ней искать не стоит: Rebel Assault сочетал в себе сразу несколько видов аркадных сцен, Cyberia, помимо них, - и интерактивный фильм с паззлами, а какая-нибудь Alien Odyssey вообще была наполовину адвенчурой. Даже выбранная подводная тематика уже была добротно проиллюстрирована в Wetlands годом ранее. Ну а здесь — чистейшей воды рельсовый шутер. Пострелять по наплывающим со всех сторон инопланетянам, где-то успеть вовремя попасть в стену или турель, - ну, пожалуй, и всё.
Несмотря на народную мудрость, предостерегающую от прибытия в определённый населённый пункт со своим инструментом для распития чая, представители внеземной цивилизации в своих вместительных космических кораблях привезли на Землю... воду. И вместо порабощения и тотальной аннигиляции, на манер Дня Независимости, предпочли убраться в пучины морския. Неизвестно, чем они там таким занимались, но количество суши на планете за пять лет сократилось на 10 процентов. С затопителями переговоров вести не положено, поэтому нужно мочить всё, что попадает в перекрестие прицела. И управление тут вполне нормальное, гораздо лучше более ранних DOS-тайтлов; только в сегментах с прокруткой экрана вышло резковато.
Deadly Tide появилась довольно поздно по меркам жанра — в конце 1996 года. Помидоры народной любви успели подвять, и толпы требовали честного интерактивного 3D. Но отсрочка пошла и на пользу — здесь активная, подрагивающая - как будто в руках Жака-Ива - камера, ультрамариновые красоты воспроизведены в деталях: тут и там пролетают вереницы пузырьков воздуха, мельтешит планктон, пестрят частицы. И всё это - под аккомпанемент выдержанного в киношном стиле симфонического саундтрека. Но на переливающуюся 24-битную картинку можно взглянуть лишь через замочную скважину в 320х200 - ограничения технологии или же желания разработчиков вылились в то, что порой в этом шебуршании пикселей сложно разобрать саму игру.
Все четыре диска пролетают дай бог за несколько часов — столько требуется, чтобы одолеть всех и вся, даже периодически проигрывая. Здесь нет системы сохранений, и в случае фиаско игра просто отматывается на момент последнего чекпоинта. Пресыщение наступает где-то на второй половине уже первого компакта. Всё-таки ходить хоть и по красочным, но однообразным пререндеренным лабиринтам, которые тут занимают половину времени, надоедает, особенно когда передвигаешься по ним не сам, а тебя ведут под руки и говорят, в какую сторону повернуть голову.
К сожалению, у Rainbow не хватило запала для изготовления по-настоящему разнопланового, взрывного попкорн-экшена, который держал бы в напряжении, бросая из жара в холод. А учитывая, что это уже третий рельсовый шутер компании, тем более выпущенный под эгидой Microsoft, о каком-то снисхождении говорить не приходится.
Deadly Tide - рекордсмен в своей категории по весу, занимает целых четыре компакта, правда, их содержание можно уложить в два слова: виртуальный тир. Но ведь мы их за такую простоту и любим, правда?
Со времён Star Wars на игровых автоматах начала 1980-х (или её сюжетизированного римейка Rebel Assault) мало что изменилось. Пожалуй, самым большим новшеством в Deadly Tide является то, что в отдельных сценах игровые вожжи можно вырвать из рук зазевавшегося виртуального режиссёра и игрок будет волен вертеть головой на 360 градусов, пускать восторженные пузыри и даже выбирать направление дальнейшего движения. Ненадолго. В остальном ничего нового в ней искать не стоит: Rebel Assault сочетал в себе сразу несколько видов аркадных сцен, Cyberia, помимо них, - и интерактивный фильм с паззлами, а какая-нибудь Alien Odyssey вообще была наполовину адвенчурой. Даже выбранная подводная тематика уже была добротно проиллюстрирована в Wetlands годом ранее. Ну а здесь — чистейшей воды рельсовый шутер. Пострелять по наплывающим со всех сторон инопланетянам, где-то успеть вовремя попасть в стену или турель, - ну, пожалуй, и всё.
Несмотря на народную мудрость, предостерегающую от прибытия в определённый населённый пункт со своим инструментом для распития чая, представители внеземной цивилизации в своих вместительных космических кораблях привезли на Землю... воду. И вместо порабощения и тотальной аннигиляции, на манер Дня Независимости, предпочли убраться в пучины морския. Неизвестно, чем они там таким занимались, но количество суши на планете за пять лет сократилось на 10 процентов. С затопителями переговоров вести не положено, поэтому нужно мочить всё, что попадает в перекрестие прицела. И управление тут вполне нормальное, гораздо лучше более ранних DOS-тайтлов; только в сегментах с прокруткой экрана вышло резковато.
Deadly Tide появилась довольно поздно по меркам жанра — в конце 1996 года. Помидоры народной любви успели подвять, и толпы требовали честного интерактивного 3D. Но отсрочка пошла и на пользу — здесь активная, подрагивающая - как будто в руках Жака-Ива - камера, ультрамариновые красоты воспроизведены в деталях: тут и там пролетают вереницы пузырьков воздуха, мельтешит планктон, пестрят частицы. И всё это - под аккомпанемент выдержанного в киношном стиле симфонического саундтрека. Но на переливающуюся 24-битную картинку можно взглянуть лишь через замочную скважину в 320х200 - ограничения технологии или же желания разработчиков вылились в то, что порой в этом шебуршании пикселей сложно разобрать саму игру.
Все четыре диска пролетают дай бог за несколько часов — столько требуется, чтобы одолеть всех и вся, даже периодически проигрывая. Здесь нет системы сохранений, и в случае фиаско игра просто отматывается на момент последнего чекпоинта. Пресыщение наступает где-то на второй половине уже первого компакта. Всё-таки ходить хоть и по красочным, но однообразным пререндеренным лабиринтам, которые тут занимают половину времени, надоедает, особенно когда передвигаешься по ним не сам, а тебя ведут под руки и говорят, в какую сторону повернуть голову.
К сожалению, у Rainbow не хватило запала для изготовления по-настоящему разнопланового, взрывного попкорн-экшена, который держал бы в напряжении, бросая из жара в холод. А учитывая, что это уже третий рельсовый шутер компании, тем более выпущенный под эгидой Microsoft, о каком-то снисхождении говорить не приходится.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Подводный мир - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English