Продолжение игры Dun Darach и первая часть запланированной, но так и не реализованной трилогии от Gargoyle Software, Tir Na Nog - едва ли не единственная старая игра, основанная на кельтской мифологии (не "сделанная в кельтском антураже", а именно основанная на реальных кельтских легендах).
Её сюжет построен на одной из частей саги о легендарном герое Кухулине (за которого, кстати, вам и предстоит играть!): он должен восстановить из четырёх кусков разрушенную (предположительно - фоморами, главными врагами людей) печать Салума, дабы вернуть процветание мистической расе сидов (если кто-то знаком с мифами - то помнит, что к этой расе принадлежала его возлюбленная). Правда, в отличие от мифов, в данной игре Кухулин показан вовсе не героем с необычной внешностью, а едва ли не похожим на неандертальца...
У игры есть две важнейших особенности. Первая - это перемещение. Вид сбоку, но для того, чтобы двигаться в том или ином направлении из какой-то точки, вам сначала нужно вращать виртуальную камеру для достижения нужного угла обзора и только потом отдавать приказ герою идти куда-то, так как ходить по экрану он может лишь налево и направо.
То есть если вы увидели дорогу "сбоку" от героя - то надо сначала развернуть его так, чтобы он стал лицом к ней (находясь при этом лицом или спиной к вам - в зависимости от того, с какого боку встретилась развилка), затем снова развернуть камеру, чтобы увидеть его сбоку, и уже потом вести его по ней. Реализовано управление обзором с помощью всего лишь двух кнопок, то есть привыкнуть к нему через какое-то время можно, но вот прохождение лабиринтов (а они в игре будут) такой подход затрудняет порядочно.
Вторая - это загадки. Игра по большей части adventure, поэтому для её успешного прохождения необходимо читать текстовые сообщения, в которых содержатся "подсказки" по прохождению, искать квестовые предметы и ключи к запертым дверям. Трудность заключается в том, что, во-первых, все загадки в игре написаны трудночитаемым, пусть и очень красивым "псевдокельтским" шрифтом, а во-вторых - что все они сформулированы очень образным языком, едва ли не настоящим языком кельтской поэзии, поэтому понять, о чём же идёт речь, будет порой весьма трудно.
Но Tir Na Nog - это не только adventure, но и самый настоящий старинный аркадный action, бои в котором ничуть не менее важны, трудны и интересны, чем загадки. Герой способен драться и голыми руками, но будет лучше, если вы найдёте и возьмёте какое-либо оружие: топор (благо что найти его совсем просто), меч, булаву и так далее, причём враги в игре довольно сильно отличаются друг от друга, так что любимая некоторыми забава "какое оружие для какого монстра лучше" здесь тоже есть.
В случае смерти героя его переносят в начальную локацию, но вот все найденные предметы и оружие отбирают. Поскольку вооружение в игре - всё-таки дефицит, то рекомендуется сохраняться как можно чаще, поскольку найти второй раз то, что было сравнительно легко найдено или добыто в первый, будет очень сложно или даже невозможно.
С точки зрения графики игра может показаться довольно "малоцветной" и даже условной, но на самом деле здесь есть и чёткость прорисовки, и очень красивые фоны (замки, горы, леса...), и неплохая анимация движений героя и внешнего вида враждебных существ, хотя общая цветовая гамма действительно однотипна, - нужно лишь хорошо присмотреться. Кроме того, графика для подобной игры - ни в коем случае не главное. Главное - это удивительная, поистине "густая" атмосфера кельтского волшебства, такого желаемого и так (до недавнего времени) недостающего даже в старых играх, которая здесь присутствует в полной мере. Всем ценителям настоящей, пусть и забытой классики - играть обязательно.
Её сюжет построен на одной из частей саги о легендарном герое Кухулине (за которого, кстати, вам и предстоит играть!): он должен восстановить из четырёх кусков разрушенную (предположительно - фоморами, главными врагами людей) печать Салума, дабы вернуть процветание мистической расе сидов (если кто-то знаком с мифами - то помнит, что к этой расе принадлежала его возлюбленная). Правда, в отличие от мифов, в данной игре Кухулин показан вовсе не героем с необычной внешностью, а едва ли не похожим на неандертальца...
У игры есть две важнейших особенности. Первая - это перемещение. Вид сбоку, но для того, чтобы двигаться в том или ином направлении из какой-то точки, вам сначала нужно вращать виртуальную камеру для достижения нужного угла обзора и только потом отдавать приказ герою идти куда-то, так как ходить по экрану он может лишь налево и направо.
То есть если вы увидели дорогу "сбоку" от героя - то надо сначала развернуть его так, чтобы он стал лицом к ней (находясь при этом лицом или спиной к вам - в зависимости от того, с какого боку встретилась развилка), затем снова развернуть камеру, чтобы увидеть его сбоку, и уже потом вести его по ней. Реализовано управление обзором с помощью всего лишь двух кнопок, то есть привыкнуть к нему через какое-то время можно, но вот прохождение лабиринтов (а они в игре будут) такой подход затрудняет порядочно.
Вторая - это загадки. Игра по большей части adventure, поэтому для её успешного прохождения необходимо читать текстовые сообщения, в которых содержатся "подсказки" по прохождению, искать квестовые предметы и ключи к запертым дверям. Трудность заключается в том, что, во-первых, все загадки в игре написаны трудночитаемым, пусть и очень красивым "псевдокельтским" шрифтом, а во-вторых - что все они сформулированы очень образным языком, едва ли не настоящим языком кельтской поэзии, поэтому понять, о чём же идёт речь, будет порой весьма трудно.
Но Tir Na Nog - это не только adventure, но и самый настоящий старинный аркадный action, бои в котором ничуть не менее важны, трудны и интересны, чем загадки. Герой способен драться и голыми руками, но будет лучше, если вы найдёте и возьмёте какое-либо оружие: топор (благо что найти его совсем просто), меч, булаву и так далее, причём враги в игре довольно сильно отличаются друг от друга, так что любимая некоторыми забава "какое оружие для какого монстра лучше" здесь тоже есть.
В случае смерти героя его переносят в начальную локацию, но вот все найденные предметы и оружие отбирают. Поскольку вооружение в игре - всё-таки дефицит, то рекомендуется сохраняться как можно чаще, поскольку найти второй раз то, что было сравнительно легко найдено или добыто в первый, будет очень сложно или даже невозможно.
С точки зрения графики игра может показаться довольно "малоцветной" и даже условной, но на самом деле здесь есть и чёткость прорисовки, и очень красивые фоны (замки, горы, леса...), и неплохая анимация движений героя и внешнего вида враждебных существ, хотя общая цветовая гамма действительно однотипна, - нужно лишь хорошо присмотреться. Кроме того, графика для подобной игры - ни в коем случае не главное. Главное - это удивительная, поистине "густая" атмосфера кельтского волшебства, такого желаемого и так (до недавнего времени) недостающего даже в старых играх, которая здесь присутствует в полной мере. Всем ценителям настоящей, пусть и забытой классики - играть обязательно.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Мифология - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English
PS: @kreol, а как Calum стал Салумом? Калум же всегда был.
Игра определенно шедевр, по своей сложности, по прорисовке деталей, по масштабности. Может быть даже когда-нибудь наберусь терпения и пройду.